Как некоторые соискатели владеют иностранными языками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как некоторые соискатели владеют иностранными языками



«Немецкий – пара слов».

«Английский: свободно (пишу, читаю), хорошо (говорю); иврит: говорю и понимаю с трудом; украинский: владею свободно».

«Владелец 2 иностранными языками».

«Английский слаборазговорный, армянский – свободно».

«Латынью владею классно, разговорной практики, к сожалению, не было».

«Частичное знание английского языка».

«Английский язык – твердый уровень».

О желаемой зарплате

«Уровень получаемого дохода (без ограничения сверху)».

«Интересует возможность самому активно влиять на увеличение размера получаемого дохода всеми средствами, предоставляемыми мне фирмой-работодателем согласно штатного расписания».

«Желаемая зарплата: на должности генерального директора – 1500–2000$, коммерческого директора 1000–1500$, начальника отдела продаж – от 700$, менеджера по продажам от 500$, торгового представителя* от 300$ (*Предлагать в крайнем случае!)»

Некоторые соискатели предпочитают закончить свое резюме витиеватой фразой, неким магическим заклинанием и даже криком о помощи. Все зависит от настроения и длительности поиска работы

«Я бы высоко оценил возможность встречи для обсуждения взаимных интересов».

«По ночам не будить, раздражаюсь!» «Жду Вашего ответа мне на мыло». «Интим в моей жизни абсолютно исключен!» «Человеку по ту сторону факса пожалуйста, не забудьте про это резюме».

«С предложением вакансий звоните в любое время дня и ночи с 20 до 22 часов».

«Доброй Вам минутки и жду скорого приглашения на собеседования!!!»

«Пожалуйста, помогите отличнице найти работу!»

«Буду рада отдать вашей фирме все што у меня есть!»

Реальная анкета, заполненная при приеме на работу в фирму (обычно при подготовке сценариев корпоративных мероприятий переделывается под конкретную организацию или сотрудника):

1. ФИО: Иванов Александр Николаевич.

2. Возраст: 28 лет.

3. Желаемая позиция: Горизонтальная. Но вообще-то сойдет любая.

4. Желаемая з/п: 800 тыс. дол. в год плюс 3 % акций компании. Если это невозможно, выдвигайте ваши предложения, обсудим.

5. Образование: Да.

6. Последняя занимаемая должность: Кандидат в среднее звено.

7. З/п на предыдущем месте: Гораздо меньше, чем моя реальная стоимость.

8. Достижения на предыдущей работе: невероятная коллекция краденых ручек, выставленная в данный момент в моей квартире.

9. Причины увольнения: см. вопрос 8.

10. Когда сможете приступить к работе: Когда угодно.

11. Предпочтительные часы работы: С 13 до 15 по понедельникам, вторникам и четвергам.

12. Имеете ли вы незаурядные качества?: Утверждают, что да. Но они лучше проявляются в обстановке более интимной, чем fast-food.

13. Ваш нынешний работодатель: Если бы он у меня был, меня бы здесь не было.

14. Позволяет ли ваша физическая форма поднимать 20 кг?: Смотря чего.

15. Есть ли у вас машина? Да. Если бы вопрос был: «Есть ли у вас машина, способная ездить?», то, естественно, и ответ был бы другим.

16. Побеждали ли вы на конкурсах, имеете ли награды?: Наград не имею, но уже два раза угадывал три правильных номера в лотерее.

17. Что бы вы хотели делать через 5 лет?: Жить на Багамах с обожающей меня топ-моделью. Собственно, я и сейчас не прочь это делать, если вы подскажете как.

18. Подтверждаете ли вы верность вышеизложенного?: Нет, но попробуйте доказать обратное.

19. Чем мотивировано ваше желание работать?: Моя мотивация противоречива: 1. Любовь к истине, гуманизм и желание помочь ближнему. 2. Долги.

Интервью с вампиром, или Собеседование как оно есть

Качества, которые в женщине ищет будущий работодатель, по сути те же самые качества, которые требуются в семейной жизни.

Дороти Карнеги

В процессе поиска работы периодически случаются волнительно-пугающе-приятные моменты. Приятно, когда тебя выбирают из всего многообразия кандидатов и приглашают на собеседование, пугает то, что ты можешь не подойти или не понравиться, ведь отказ – это удар по самооценке. Весь парадокс взаимоотношений «работодатель-работник» заключается в том, что часто работодатель считает, что работник получает слишком много и не соответствует по профессиональным навыкам специалистов того же профиля, работающих в других фирмах. Работник, в свою очередь, уверен, что его не ценят, что получать он должен больше, а начальству не мешало бы разгрузить такого ценного кадра от ряда проблем и обязанностей.

При приеме на работу этот парадокс проявляется во всей красе. Работодатель предъявляет кандидатам завышенные требования, а потом, отчаявшись, берет на работу одного из тех, кто пришел на собеседование в числе последних (просто он их помнит лучше). Потому-то и нежелательно попадать на собеседование в первой «обойме» претендентов.

Еще один совет: если есть возможность обойти при приеме на работу кадровика, обязательно это сделай. Кадровик – лицо, абсолютно не заинтересованное в том, чтобы принять тебя на работу. Ему дают список параметров, которым должен соответствовать кандидат, должностных обязанностей, и он приступает к поиску людей, максимально подходящих под требования, которые у него значатся в бумажках. То, что по статистике в девяноста (!!!) процентах случаев на работу принимаются люди, не соответствующие требованиям, указанным в объявлении, кадровика не волнует. Его зарплата не зависит от того, насколько хорошо будет работать кандидат.

Предположим, в объявлении на должность менеджера указано, что ты должна знать компьютер и иметь опыт работы в торговле. Ты прикидываешь, что программы знаешь, печатаешь сносно, обучаешься легко, а в торговле уже работала. Что же делает кадровик? Он подсовывает тебе тест, требующий ИДЕАЛЬНОГО (!) знания офисных программ (один из таких тестов я дала знакомым преподавателям компьютерных курсов – в срок десять минут они не уложились), а потом только разводит руками, дескать, мы же предупреждали – компьютер нужно знать. Попади ты на собеседование к руководителю, а еще лучше, владельцу фирмы, тебя бы на работу наверняка взяли. Кому нужны глубокие компьютерные познания, если главное для фирмы – это приносить прибыль и отгружать побольше товара? А компьютер человек, у которого все нормально с головой, в течение месяца осваивает на твердую «четверку», было бы желание. Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что кадровик – это наш враг. Именно он подсовывает руководителю кандидатов, которые, возможно, разбираются в компьютерах и даже знают иностранный язык. Но для всех ли специальностей это так важно? Многие ли специалисты работают с утра до вечера за компьютером или используют свой иностранный язык?

Еще один камень преткновения – твоя будущая зарплата, по поводу которой чаще всего возникают проблемы на собеседовании. Завысишь планку самооценки – не возьмут на работу, занизишь – руководитель решит, что не такой ты хороший специалист, чтобы брать тебя на работу, если сама себя не ценишь. Конечно, самый простой вариант – найти хорошее агентство по трудоустройству (в котором за поиск кандидатов деньги берут с работодателя) и проконсультироваться со специалистом, не упуская никаких деталей и талантов, которыми обладаешь. Предлагаю тебе свою формулу расчета зарплаты. Для начала берешь все объявления, какие только найдешь по той специальности, которую собираешься указывать в резюме, переписываешь желательные суммы зарплат, которые прописывает каждый соискатель, и высчитываешь среднее арифметическое. Это та сумма, от которой ты будешь отталкиваться. Для примера мы возьмем вакансию продавца-консультанта в магазине одежды.

Получившаяся сумма, то есть средняя заработная плата по этой должности, – 300 долларов. Теперь смотрим конкретную вакансию, на которую ты хотела бы выслать резюме. Можно указать более высокую планку заработной платы, если:

– в объявлении указано, что кандидат должен иметь презентабельный вид и хорошие внешние данные (плюс 50-100 долларов, при условии, что ты ими обладаешь);

– есть указание на ненормированный или продленный рабочий день (те же 50-100 долларов);

– место работы сильно удалено от города или расположено в районе, где есть проблемы с транспортом (плюс 30–50 долларов);

– требуется не просто продавец, а старший продавец – за ответственность всегда доплачивают (плюс 100–150 долларов);

– ты знаешь какой-либо иностранный язык (украинский или армянский, сама понимаешь, не в счет) (плюс 30–50 долларов);

– шестидневная рабочая неделя позволяет накинуть еще долларов 30–50.

Понижать планку стоит в том случае, если ты не совсем соответствуешь требованиям, указанным в объявлении, имеешь маленький опыт работы (или не имеешь его вовсе), если график работы – посменный, но фирма престижная и должность перспективна с точки зрения карьерного роста. Не стоит зацикливаться на стабильном окладе, если подразумевается оклад плюс процент. Никто, скорее всего, надурить тебя не хочет, просто руководитель пытается таким образом стимулировать работников на повышение выручки (если помнишь, мы говорим о должности продавца).

Правильно читать объявления тоже нужно уметь. Приведу несколько примеров:

– «ненормированный рабочий день» – за те же самые деньги придется оставаться после работы и в праздники;

– «опыт работы желателен» – но если у вас его нет, то зарплата, естественно, будет пониже;

– «требуется помощник руководителя, срочно, работа в офисе, зарплата достойная, только для тех, кто на самом деле хочет работать» – приходите-приходите, мы тут лапши вам на уши подвесим;

– «полный социальный пакет» – вы ведь понимаете, что зарплата в этом случае будет ниже, чем в фирмах, которые его не предоставляют?;

– «коммуникабельность, энергичность, ответственность» – это чтоб потом не жаловалась, что чего-то не успеваешь, устала или тебе что-то не нравится;

– «расширение рынков сбыта, активный поиск новых клиентов, наличие базы данных приветствуется» – мы тут кое-чего наклепали и не знаем, куда бы это деть, тут без активности не обойтись, зарплата… ну, это смотря сколько денег нам заработаете;

– «хронические трудности с финансами? Выгодное предложение с перспективой роста» – скорее всего, перспектива заключается в разносе чего-либо по офисам или домам, со временем мышцы крепчают, утащить и продать ты можешь больше, вот такой вот карьерный и финансовый рост;

– «требуется на работу инициативный Козерог» – ага, а начальник, наверно, «съехал с катушек» на почве гороскопов;

– «австрийско-французской фирме срочно требуются работники в офис» – как австрияки «скентовались» с «лягушатниками», мы уточнять не будем, чего их в Россию потянуло – тоже, скорее всего, это все та же продажа чего-то китайского с подделкой «под европейское»;

– «требование прописки» – чтоб не сбежала в случае чего.

Бывают смешные объявления, в которых приглашают на работу «секретаршу», «кадровика», «пиарщика». Может ли быть серьезной предприятие, приглашающее на работу специалистов, которых они даже назвать правильно не могут? Не ходи на собеседования в фирмы, в которых не говорят, кого именно набирают на работу, скорее всего, это конторы, занимающиеся одной из разновидностей сетевого маркетинга. В серьезных фирмах соискателям не отвечают: «Вся информация при собеседовании», не записывают тебя на коллективное собеседование, которое проходит в аудитории какого-нибудь учебного заведения, строго в определенное время. На таких собеседованиях, как правило, рекламируются все достоинства какого-нибудь товара (или товаров), а соискательницам предлагают активно эти самые товары распространять по друзьям и знакомым, а то и бегать по офисам, получая процент с продаж и привлекая все новых и новых продавцов. Схема очень простая: чем больше ты продаешь – сама или через торговых агентов, которых находишь, тем больше зарабатываешь. Многие находят в этом свое призвание, поэтому решай сама.

Для «сетевика» важно уметь рекламировать товар, завоевывать расположение покупателя и уметь найти индивидуальный подход к каждому. На мой взгляд, такая работа – не для стервы. Утомительно с утра до вечера целенаправленно пристраивать чью-то продукцию, рассказывая людям о невозможности житья-бытья без нее, разве что заниматься этим между прочим, подсовывая коллегам свежие каталоги и образцы товаров… Ведь многие настолько загружены, что не имеют возможности побегать по магазинам, а сетевой маркетинг – это удобно, все с доставкой в офис. Один совет: если уж ты решила заняться сетевым маркетингом, выбери крупную и известную фирму, которая выпускает качественную продукцию, а не торгует просроченными помадами и странно пахнущими туалетными водами. По крайней мере, тебе не придется краснеть, выслушивая претензии от покупательниц. Пример грамотного подхода к карьере в области сетевого маркетинга – опыт моей знакомой, которая выбрала в столице фирму, набирающую торговых агентов, и предложила ее руководству открыть представительство в своем городе. Руководство пошло ей навстречу, Саша прошла обучение, изучила весь ассортимент товаров (биодобавки, кремы, специи) и открыла представительство. Сейчас она стоит во главе всего южного отделения этой компании и получает очень неплохие деньги. Человек менее предприимчивый до такого хода просто бы не додумался и до сих пор ходил бы с кошелкой по офисам, проклиная свою судьбу.

В серьезной фирме, не связанной с сетевым маркетингом, тебе обязаны ответить на следующие вопросы:

– должность, на которую происходит набор;

– название фирмы;

– точный адрес;

– чем занимается фирма;

– кто проводит собеседование.

В том случае, если ты общаешься с работником кадрового агентства, фирму тебе могут и не назвать, чтобы ты вдруг не решила пойти в нее напрямую, лишив агентство посреднического процента.

На собеседование нужно идти в полной боевой готовности. Это значит, что нужно настроиться морально, хорошо одеться и взять с собой все необходимое. Обязательно возьми с собой резюме, даже если ты его уже посылала по электронной почте или факсу, – могли ведь и затерять? Если есть готовые фотографии, приклей фото в правом верхнем углу, чтобы работодатель лучше запомнил, с кем он разговаривал, и сразу восстановил в памяти собеседование с тобой, глядя на фотографию. Что касается одежды, чаще всего претенденток на должность, по моим наблюдениям, подводит не неряшливость и небрежность, а излишняя «намарафеченность». Задумываясь о том, как накрасить глазки, тратя два часа на прическу, мы забываем о том, что на собеседовании гораздо большее внимание работодатель уделяет совсем другим вещам.

– Наличие колготок в любое время года обязательно.

– Работодатель судит о тебе не столько по одежде, сколько по обуви. Выбери из своего обувного гардероба самые дорогие и новые туфли, подходящие под костюм.

– Не одевай много драгоценностей и крупных украшений, ничто не должно отвлекать внимание от твоей персоны. Это касается и пестрой одежды, и «навороченных» сумочек с украшениями.

– Не забудь захватить небольшой ежедневник и красивую ручку, ни в коем случае не клади все, что собираешься взять с собой, в полиэтиленовый пакет (ты ведь не на рынок идешь).

– Улучшит впечатление наличие сотового телефона престижной марки. Какой он у тебя на самом деле, не важно, а для собеседования можно позаимствовать хорошую трубку и у знакомых, вставив свою сим-карту.

– Лучше не надевать часы и украшения вовсе, чем надевать «дешевку».

– Делая маникюр, отдай предпочтение неяркому лаку.

– Если собеседование проводит женщина, наложи очень умеренный макияж и оденься скромно, но со вкусом.

– Можно предпринять «ход конем» и до собеседования наведаться в фирму под видом клиентки или просто случайно «забрести», чтобы посмотреть, как одеты сотрудницы и как они себя ведут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.032 с.)