Человек и культура. Значение русского языка в жизни русского народа и в мировой культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек и культура. Значение русского языка в жизни русского народа и в мировой культуре



Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Наш родной язык – русский. И поэтому рассмотрение проблемы о значении русского языка имеет для каждого из нас важное значение. К тому же причина актуальности этой проблемы кроется ещё и в том, что некоторые люди, для которых русский является родным, порой забывают о его величии, о многовековой истории его развития и оскверняют его «словами-плевками».

Понять позицию автора по поднятой проблеме помогают языковые средства, отдельные слова и выражения. Особенно чётко эта позиция заявлена во фразе: «Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивающийся в течение тысячелетия, давший в 19 веке лучшую в мире литературу и поэзию».

Я вполне согласен с мнением Д.С.Лихачёва. Да, русский язык – это действительно великий язык. Об этом писал Л.Успенский в своей книге «Слово о словах». Он называл русский язык волшебной нитью, соединявшей в одно целое предков и потомков, и считал, что русский язык не только скрепляет единство русского народа, но и способствует его взаимодействию с другими народами.

Константин Паустовский в «Золотой розе» подводит читателя к мысли о том, что многовековой опыт русского народа, вся поэтическая сторона его характера заключается в родном языке. И в этом безусловно, проявляется огромное значение русского языка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении обязательно должны присутствовать сжато сформулированные выводы. Необходимо, чтобы эти выводы были связаны с поднятой проблемой. Можно, например, показать значимость этой проблемы.

Текст автора (имя автора) помог мне по-новому взглянуть на проблему… Я считаю, что эта проблема чрезвычайно важна, особенно для нас, молодых людей, вступающих во взрослую жизнь.

Примеры:

Взаимоотношения человека с природой

Надо помнить, что человек дитя природы, что он связан с нею тысячею неразрывных нитей. И пора каждому из нас услышать её печальный голос: «В вашей власти, чтобы всё не раскололось на части».

Человек и родина. Что такое родина

Чувство Родины… Невозможно, как я думаю, уверенно жить без этого чувства. Ведь каждый человек впервые увидел солнце на Родине, ветры родины пели песни над его колыбелью, и здесь он научился говорить. Родина восхитила человека своей красотой и протянула соединяющую нить с жизнью предшествующих поколений, с многовековой историей. И за это следует быть благодарным Родине, следует заботиться о ней, как о родной матери.

Человек и война. Нравственная оценка войны. Милосердие к поверженному врагу

Так мстить или отказаться от мести, проявить милосердие? Я думаю, что поверженного, повинившегося врага стоит простить, памятуя, что «высушить одну слезу – больше доблести, чем пролить целое море крови».

Человек и культура. Значение русского языка в жизни русского народа и в мировой культуре

В заключение хочется отметить, что русский язык, как считали многие писатели, прекрасен. Русский язык является настоящим кладом, который нам передали наши предшественники. Так будем же хранить и приумножать этот клад!

 

Примерный шаблон сочинения

 

«…» (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста) Мне кажется, предложенный текст Н. об этом. В нём говорится о … (тема – в 1-2 словах: о войне, о природе, о книге и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о … (краткий пересказ). Таким образом, Н. затрагивает важную, на мой взгляд, проблему … (и ставит перед читателем вопрос: «..?»). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что… (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

Я полностью согласна с мнением Н.: …(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. Б. в повести (романе, произведении) «…» показал (отразил, выразил), как… (автор, произведение в кавычках, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и Н. отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).

… (тезис-вывод в виде утверждения), потому что …(свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). Н. тоже пишет, что… (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). … (свое размышление + конкретный пример из личного опыта или жизни знакомых).

… (размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста; подводим итоги, по возможности оптимистично).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.003 с.)