Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Показатели эффективности инновационной деятельности и их анализ
Жизненный путь новшеств может развиваться по одному из трех путей: 1) накопления в инновационной организации (ИО); 2) превращения в ИО в инновацию; 3) продажи как товара. Эффективность деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему, исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов. К системе показателей предъявляются следующие требования: · показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара; · показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности организации; · показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период; · важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами (например: прибыль, рентабельность товара и производства, удельная цена товара); · показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана; · показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности организации (доходы, расходы, страхование, ликвидность ценных бумаг и средств, налоги, эффективность использования ресурсов и др.); · проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности организации. Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является показатель ее устойчивости, коэффициент результативности и коэффициент конкурентоспособности ИО, рассмотренные в модулях 3 и 4 (разд. 3.3 и 4.4). Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта (см. рис. 5.1): · экономический; · научно-технический; · социальный; · экологический.
За счет получения экономического эффекта в форме прибыли ИО осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.
Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект. Например, разработанное ИО изобретение как новшество высшего уровня может дать экономический эффект либо после его продажи, либо после реализации товара ИО, разработанного на основе изобретения. Снижение выбросов вредных компонентов в атмосферу, почву, воду сохраняет экосистему, увеличивает продолжительность жизни человека и т. д. Этот эффект невозможно сразу перевести в прибыль. Приведенные примеры позволяют сделать следующий вывод: экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или фактическим (реальным, коммерческим), а научно- технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: · время получения фактического экономического эффекта; · степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации). 5.2. Организация анализа эффективности инновационной деятельности Целью анализа (аудита) эффективности инновационной деятельности ИО является изучение ее механизма и определения отдачи вложенных инвестиций. Из этой цели можно определить следующие направления анализа: 1) анализ обоснованности идеи и структуры проблемы; 2) анализ рациональности структуры ИО; 3) анализ профессионализма руководителя ИО, руководителей инновационных проектов, их команд; 4) анализ правовой обоснованности проектов и государственной поддержки инновационной деятельности; 5) анализ финансового и материально-технического обеспечения ИО; 6) анализ качества нормативно-методического обеспечения ИО; 7) анализ качества информационного обеспечения ИО; 8) анализ совокупности примененных при проектировании научных подходов и современных методов менеджмента;
9) анализ использования конкурентных преимуществ ИО; 10) анализ структуры портфеля новшеств и инноваций (покупные новшества, новшества для внедрения в ИО, новшества для накопления, новшества собственной разработки, новшества для продажи); 11) анализ качества экспертизы проектов; 12) анализ качества расчетов показателей эффективности инновационной деятельности ИО; 13) анализ системы мотивации и ответственности инновационной деятельности. Анализ эффективности инновационной деятельности ИО следует осуществлять с соблюдением следующих принципов [37]: · диалектики (системный подход, динамический подход, принцип проявления необходимости и случайности, принцип единства и борьбы противоположностей, принцип перехода количества в качество и качества в новое количество, принцип "отрицание отрицания"); · единства анализа и синтеза; · ранжирования; · обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов; · принцип оперативности; · количественной определенности и др. Основные этапы анализа эффективности инновационной деятельности ИО: 1. Выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа. 2. Формирование временной творческой группы для проведения анализа. 3. Разработка проекта программы анализа. 4. Подготовка и издание приказа по ИО о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа. 5. Выбор методов выполнения работ. 6. Сбор и обработка необходимой информации, документов и т. д. 7. Проведение анализа по перечисленным выше задачам и установленной системе показателей. 8. Подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе. 9. Принятие мер по результатам анализа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.006 с.) |