Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензент кандидат технических наук, доцент Сальникова Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ»

 

Направление подготовки

Техносферная безопасность

Профиль подготовки

Инженерная защита окружающей среды

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Оренбург 2011

 

 

Рецензент кандидат технических наук, доцент Сальникова Е.В.

 

 

Рабочая программа дисциплины «История науки и техники» / сост. Е.В. Гривко– Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011. - 18 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части ГСЭ цикла по выбору студентам очной формы обучения, направление подготовки: 280700.62 Техносферная безопасность. Дисциплина читается в 3 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 280700.62 Техносферная безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 795.

 

Составитель ____________________ Е.В. Гривко

28.05.2011 г.

 

 

©Гривко Е.В, 2011

©ГОУ ОГУ, 2011


Содержание

 

  Цели и задачи……..............................................….…………….........  
  Место дисциплины в структуре ООП ВПО  
  Требования к результатам освоения содержания дисциплины  
  Содержание и структура дисциплины  
4.1 Содержание разделов дисциплины  
4.2 Структура дисциплины  
4.3 Практические занятия  
4.4 5.1 Самостоятельное изучение разделов дисциплины Образовательные технологии Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях  
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
7.1 Основная литература  
7.2 Дополнительная литература  
7.3 Периодические издания  
7.4 Интернет - ресурсы  
7.5 Методические указания к практическим занятиям  
7.6 Методические указания к самостоятельной работе  
7.7 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины  
  Лист согласования рабочей программы  

 

 


 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины является формирование экологически ориентированного мышления и активной позиции в стремлении сохранить природу, получение научных знаний об основных исторических этапах развития отечественной и зарубежной экологии как науки; о специфических подходах и методах экологии;

об особенностях экологического знания, доминирующие научные методы; трансформация принципов природопользования на различных исторических этапах социогенеза.

Задачами дисциплины являются:дать теоретические основы экологических знаний и их прикладных аспектов; будут знать идеи ярких отечественных и зарубежных представителей естественнонаучной мысли, работавших в области экологии и экологического образования; основные законодательные и нормативные документы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и экологического образования; основные направления развития экологического сознания в социогенезе и его критерии; будут уметь отличать специфические особенности экологической методологии по сравнению с другими фундаментальными науками.

Задачи:

1) теоретический компонент:

-изучение физических процессов и географических факторов, формирующих погоду и климат Земли, в том числе и обусловленных человеческой деятельностью, изложение основных сведений о метеорологических величинах и метеорологических явлениях, описание основ физики и динамики атмосферы, изучение закономерностей радиационного и теплового режима атмосферы Земли;

2) познавательный компонент:

- знакомство с основными научными подходами при организации экологических исследований;

3) практический компонент:

- раскрытие практической значимости методологических основ современной экологии, которые выступают базисом для разработки и принятия специалистами всех уровней и сфер природопользования научно обоснованных и экологически грамотных решений.

- влияние изменения экологического знания на культуру цивилизации.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «История науки и техники» входит в цикл ГСЭ дисциплин вариативная часть по выбору студентов. Предметом изучения являются история развития и становления современной техники и технологии, научного мировоззрения и технической культуры в социогенезе.

Курс рассчитан на 18 часов лекций, 36 часов практических занятий, 36 часа отводится для выполнения самостоятельной работы.

Промежуточная оценка знаний проводится с помощью тестовых и реферативных заданий. Итоговый контроль в виде зачета, который предусмотрен в 4 семестре.

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК - 2);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК - 4);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- идеи наиболее ярких отечественных и зарубежных представителей естественнонаучной мысли, работавших в области экологии и экологического образования;

- основные законодательные и нормативные документы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и экологического образования;

-основные направления развития экологического культуры в социогенезе и его критерии;

уметь:

- отличать специфические особенности экологической методологии в сравнении с другими фундаментальными науками;

владеть информацией:

- об основных исторических этапах развития отечественной и зарубежной экологии как науки;

-о специфических научных подходах и методах экологии;

-об особенностях экологического знания и его трансформации на различных исторических этапах социогенеза.

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «не зачтено» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 


3Организационно-методические данные дисциплины

Таблица 2 – Трудоёмкость дисциплины

 

  Виды работы Трудоемкость в часах (5 семестр)
  Общая трудоемкость дисциплины  
  Аудиторная работа  
  Лекции  
  Практические занятия  
  Самостоятельная работа  
  Вид итогового контроля зачет

4 Содержание дисциплины

4.1 Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине.

Дисциплина «История развития науки и техники» входит в цикл ГСЭ дисциплин регионального компонента. Предметом изучения являются история развития и становления современной техники и технологии, научного мировоззрения и технической культуры в социогенезе.

 

4.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий

Таблица 3. – Разделы дисциплины, изучаемые в 5 семестре

№ раздела Наименование разделов Количество часов Вне аудиторная работа (СР)
Всего Аудиторная работа
Л ПЗ
           
1. Введение в дисциплину. Роль науки и техники в истории человечества..        
2. История становления технологии защиты атмосферы от воздействия различных предприятий.        
           
3. История развития систем водоснабжения и водоотведения        
  История развития добывающих и перерабатывающих отраслей России.        
5. История становления природоохранных технологий в недро- и землепользовании.          
  История становления ресурсосберегающих и энергосберегаующих технологий        
         

 

5 Тематический план изучения дисциплины

Практические занятия.

Таблица 4- Темы практических занятий

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
       
    Роль науки и техники в истории человечества  
    Становление системы газоочистной техники и технологии защиты атмосферы от воздействия различных предприятий.  
    История развития систем водоснабжения и водоотведения  
    Техника и технология добывающей и перерабатывающей отрасли в исторической ретроспективе.  
    Мероприятия по защите окружающей среды от воздействия предприятий данных отраслей.  
       
    Техника и технология по сберегающему недропользованию и землепользованию.  
    История развития концепции экологически безопасного освоения месторождений.  
    История развития энергогенерирующих предприятий.  
    История решения проблем утилизации бытовых и промышленных отходов.  

 

5.2 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
  История естественнонаучного и экологического знания
  Исторические этапы развития экологического сознания в социогенезе
  Традиционные методы и системы очистки и защиты водных объектов
  Принципы землепользования и недропользования
  История природоохранной деятельности
  Основные исторические этапы становления принципов международного экологического сотрудничества.
  История становления принципов концепции устойчивого развития и концепции безотходности производства

6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

6.1 Рекомендуемая литература

 

6.1.1 Основная литература

6.1.1.2. Петров, Ю. П. История и философия науки. Математика, вычислительная техника, информатика [Текст]: [учеб. пособие для вузов] / Ю. П. Петров. - CПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 448 с. - Библиогр.: с. 427-430. - Предм. указ.: с. 437-441. - ISBN 5-94157-689-7.

6.1.1.3 Байтелова А.И. Источники загрязнения объектов окружающей среды / А.И. Байтелова – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 21с.

6.1.1.8 Канке, В. А. Философия. Исторический и систематический курс [Текст]: учебник для вузов / В. А. Канке.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2006. - 376 с. - Библиогр.: с. 358-363. - Словарь-указ.: с. 364-370. - Имен. указ.: с. 371-375. - ISBN 5-98704-072-8.

6.1.2 Дополнительная литература

6.1.2.1 Булдаков, С. К. История и философия науки [Текст]: учеб. пособие / С. К. Булдаков. - М.: РИОР, 2008. - 141 с. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-369-00329-9.

6.1.2.2 Трифонова, Т. А. Прикладная экология [Текст]: учеб. пособие / Т. А. Трифонова, Н. В. Селиванова, Н. В. Мищенко.- 3-е изд. - М.: Акад. проект, 2007. - 384 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 340-369. - ISBN 978-5-8291-0837-3. - ISBN 978-5-98426-056-5.

6.1.2.3 Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы: учеб. пособие для студентов высш. учеб.заведений/ В.М Константинов, В.М. Галушин, И.А. Жигарев, Ю.Б. Чалидзе; под ред. В.М Константина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -272 с.

6.1.2.4 Шейпак, А. А. История науки и техники. Материалы и технологии [Текст]: учеб. пособие / А. А. Шейпак; МГИУ; Ин-т дистанционного образования. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: МГИУ, 2007. - ISBN 978-5-2760-0970-4

6.1.2.5 Передельский, П. В. Экология [Текст]: учебник / П. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. - Москва: Проспект, 2008. - 512 с. - Библиогр.: с. 499-501. - ISBN 978-5-392-00030-2.

6.1.2. 6Техника и технология защиты воздушной среды [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. В. Юшин [и др.]. - М.: Высш. шк., 2005. - 391 с.: ил.. - Прил.: с. 382-388. - Библиогр.: с. 389-390. - ISBN 5-06-004446-7.

6.1.3 Периодическая литература

- Журнал «Экология и промышленность России».

- Журнал «Гражданская защита».

- Журнал «Экология и жизнь».

- Журнал «Химия и жизнь».

- Журнал «Жилищное и коммунальное хозяйство»

- Журнал «Экологический вестник России».

 

6.1.4 Справочная литература

-Снакин А.В., Словарь – справочник: охрана окружающей среды. – М.: Высшая школа, 2000 г – 256 с. (Научный фонд).

- Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Словарь экологических терминов и понятий. – М.: Финансы и статистика, 1997г. – 160 с. (Научный фонд).

- СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. – М.: Минздрав России, 2004. – 15 с.

- СП 2.6.6.1168-02 Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО 2002). – М.: Минздрав РФ, 2002. – 56 с.

- Большой нормативно-технический словарь [Текст]: около 15 000 терминов / авт.-сост. Ю. И. Фединский. - Москва: АСТ: Астрель, 2007. - 926 с. - Библиогр.: с. 726-745. - Алф. указ. терминов: с. 745-927. - ISBN 5-17-040100-0. - ISBN 5-271-15119-0.

 

6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины.

6.2.1. Методические материалы и указания по видам занятий:

- Гривко Е.В., Чекмарева О.В. История и методология науки в области защиты окружающей среды / Гривко Е.В., Чекмарева О.В - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009.-233с.

- Основы правового регулирования природоохранной деятельности: учебное пособие. / Т.А. Евстифеева, В.Ф. Куксанов, Е.В. Куксанова. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 289 с.

 

Программное обеспечение.

- программный комплекс «АИССТ» для проведения тестирования.

 

6.2.3 Контрольные вопросы для самопроверки

Раздел 1 Введение в дисциплину. Роль науки и техники в истории человечества.

1. В чем заключается методологическая спецификация дисциплины.

2. Этапы модификации сущности понятия «технология».

3. Современная классификация технологий.

4. Исторические этапы в становлении современного типа технологий.

ЛИСТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ»

 

Направление подготовки

Техносферная безопасность

Профиль подготовки

Инженерная защита окружающей среды

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Оренбург 2011

 

 

Рецензент кандидат технических наук, доцент Сальникова Е.В.

 

 

Рабочая программа дисциплины «История науки и техники» / сост. Е.В. Гривко– Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011. - 18 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части ГСЭ цикла по выбору студентам очной формы обучения, направление подготовки: 280700.62 Техносферная безопасность. Дисциплина читается в 3 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 280700.62 Техносферная безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 795.

 

Составитель ____________________ Е.В. Гривко

28.05.2011 г.

 

 

©Гривко Е.В, 2011

©ГОУ ОГУ, 2011


Содержание

 

  Цели и задачи……..............................................….…………….........  
  Место дисциплины в структуре ООП ВПО  
  Требования к результатам освоения содержания дисциплины  
  Содержание и структура дисциплины  
4.1 Содержание разделов дисциплины  
4.2 Структура дисциплины  
4.3 Практические занятия  
4.4 5.1 Самостоятельное изучение разделов дисциплины Образовательные технологии Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях  
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
7.1 Основная литература  
7.2 Дополнительная литература  
7.3 Периодические издания  
7.4 Интернет - ресурсы  
7.5 Методические указания к практическим занятиям  
7.6 Методические указания к самостоятельной работе  
7.7 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины  
  Лист согласования рабочей программы  

 

 


 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины является формирование экологически ориентированного мышления и активной позиции в стремлении сохранить природу, получение научных знаний об основных исторических этапах развития отечественной и зарубежной экологии как науки; о специфических подходах и методах экологии;

об особенностях экологического знания, доминирующие научные методы; трансформация принципов природопользования на различных исторических этапах социогенеза.

Задачами дисциплины являются:дать теоретические основы экологических знаний и их прикладных аспектов; будут знать идеи ярких отечественных и зарубежных представителей естественнонаучной мысли, работавших в области экологии и экологического образования; основные законодательные и нормативные документы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и экологического образования; основные направления развития экологического сознания в социогенезе и его критерии; будут уметь отличать специфические особенности экологической методологии по сравнению с другими фундаментальными науками.

Задачи:

1) теоретический компонент:

-изучение физических процессов и географических факторов, формирующих погоду и климат Земли, в том числе и обусловленных человеческой деятельностью, изложение основных сведений о метеорологических величинах и метеорологических явлениях, описание основ физики и динамики атмосферы, изучение закономерностей радиационного и теплового режима атмосферы Земли;

2) познавательный компонент:

- знакомство с основными научными подходами при организации экологических исследований;

3) практический компонент:

- раскрытие практической значимости методологических основ современной экологии, которые выступают базисом для разработки и принятия специалистами всех уровней и сфер природопользования научно обоснованных и экологически грамотных решений.

- влияние изменения экологического знания на культуру цивилизации.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «История науки и техники» входит в цикл ГСЭ дисциплин вариативная часть по выбору студентов. Предметом изучения являются история развития и становления современной техники и технологии, научного мировоззрения и технической культуры в социогенезе.

Курс рассчитан на 18 часов лекций, 36 часов практических занятий, 36 часа отводится для выполнения самостоятельной работы.

Промежуточная оценка знаний проводится с помощью тестовых и реферативных заданий. Итоговый контроль в виде зачета, который предусмотрен в 4 семестре.

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК - 2);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК - 4);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- идеи наиболее ярких отечественных и зарубежных представителей естественнонаучной мысли, работавших в области экологии и экологического образования;

- основные законодательные и нормативные документы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и экологического образования;

-основные направления развития экологического культуры в социогенезе и его критерии;

уметь:

- отличать специфические особенности экологической методологии в сравнении с другими фундаментальными науками;

владеть информацией:

- об основных исторических этапах развития отечественной и зарубежной экологии как науки;

-о специфических научных подходах и методах экологии;

-об особенностях экологического знания и его трансформации на различных исторических этапах социогенеза.

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «не зачтено» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 


3Организационно-методические данные дисциплины

Таблица 2 – Трудоёмкость дисциплины

 

  Виды работы Трудоемкость в часах (5 семестр)
  Общая трудоемкость дисциплины  
  Аудиторная работа  
  Лекции  
  Практические занятия  
  Самостоятельная работа  
  Вид итогового контроля зачет

4 Содержание дисциплины

4.1 Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине.

Дисциплина «История развития науки и техники» входит в цикл ГСЭ дисциплин регионального компонента. Предметом изучения являются история развития и становления современной техники и технологии, научного мировоззрения и технической культуры в социогенезе.

 

4.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий

Таблица 3. – Разделы дисциплины, изучаемые в 5 семестре

№ раздела Наименование разделов Количество часов Вне аудиторная работа (СР)
Всего Аудиторная работа
Л ПЗ
           
1. Введение в дисциплину. Роль науки и техники в истории человечества..        
2. История становления технологии защиты атмосферы от воздействия различных предприятий.        
           
3. История развития систем водоснабжения и водоотведения        
  История развития добывающих и перерабатывающих отраслей России.        
5. История становления природоохранных технологий в недро- и землепользовании.          
  История становления ресурсосберегающих и энергосберегаующих технологий        
         

 

5 Тематический план изучения дисциплины

Практические занятия.

Таблица 4- Темы практических занятий

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
       
    Роль науки и техники в истории человечества  
    Становление системы газоочистной техники и технологии защиты атмосферы от воздействия различных предприятий.  
    История развития систем водоснабжения и водоотведения  
    Техника и технология добывающей и перерабатывающей отрасли в исторической ретроспективе.  
    Мероприятия по защите окружающей среды от воздействия предприятий данных отраслей.  
       
    Техника и технология по сберегающему недропользованию и землепользованию.  
    История развития концепции экологически безопасного освоения месторождений.  
    История развития энергогенерирующих предприятий.  
    История решения проблем утилизации бытовых и промышленных отходов.  

 

5.2 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
  История естественнонаучного и экологического знания
  Исторические этапы развития экологического сознания в социогенезе
  Традиционные методы и системы очистки и защиты водных объектов
  Принципы землепользования и недропользования
  История природоохранной деятельности
  Основные исторические этапы становления принципов международного экологического сотрудничества.
  История становления принципов концепции устойчивого развития и концепции безотходности производства

6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

6.1 Рекомендуемая литература

 

6.1.1 Основная литература

6.1.1.2. Петров, Ю. П. История и философия науки. Математика, вычислительная техника, информатика [Текст]: [учеб. пособие для вузов] / Ю. П. Петров. - CПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 448 с. - Библиогр.: с. 427-430. - Предм. указ.: с. 437-441. - ISBN 5-94157-689-7.

6.1.1.3 Байтелова А.И. Источники загрязнения объектов окружающей среды / А.И. Байтелова – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 21с.

6.1.1.8 Канке, В. А. Философия. Исторический и систематический курс [Текст]: учебник для вузов / В. А. Канке.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2006. - 376 с. - Библиогр.: с. 358-363. - Словарь-указ.: с. 364-370. - Имен. указ.: с. 371-375. - ISBN 5-98704-072-8.

6.1.2 Дополнительная литература

6.1.2.1 Булдаков, С. К. История и философия науки [Текст]: учеб. пособие / С. К. Булдаков. - М.: РИОР, 2008. - 141 с. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-369-00329-9.

6.1.2.2 Трифонова, Т. А. Прикладная экология [Текст]: учеб. пособие / Т. А. Трифонова, Н. В. Селиванова, Н. В. Мищенко.- 3-е изд. - М.: Акад. проект, 2007. - 384 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 340-369. - ISBN 978-5-8291-0837-3. - ISBN 978-5-98426-056-5.

6.1.2.3 Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы: учеб. пособие для студентов высш. учеб.заведений/ В.М Константинов, В.М. Галушин, И.А. Жигарев, Ю.Б. Чалидзе; под ред. В.М Константина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -272 с.

6.1.2.4 Шейпак, А. А. История науки и техники. Материалы и технологии [Текст]: учеб. пособие / А. А. Шейпак; МГИУ; Ин-т дистанционного образования. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: МГИУ, 2007. - ISBN 978-5-2760-0970-4

6.1.2.5 Передельский, П. В. Экология [Текст]: учебник / П. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. - Москва: Проспект, 2008. - 512 с. - Библиогр.: с. 499-501. - ISBN 978-5-392-00030-2.

6.1.2. 6Техника и технология защиты воздушной среды [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. В. Юшин [и др.]. - М.: Высш. шк., 2005. - 391 с.: ил.. - Прил.: с. 382-388. - Библиогр.: с. 389-390. - ISBN 5-06-004446-7.

6.1.3 Периодическая литература

- Журнал «Экология и промышленность России».

- Журнал «Гражданская защита».

- Журнал «Экология и жизнь».

- Журнал «Химия и жизнь».

- Журнал «Жилищное и коммунальное хозяйство»

- Журнал «Экологический вестник России».

 

6.1.4 Справочная литература

-Снакин А.В., Словарь – справочник: охрана окружающей среды. – М.: Высшая школа, 2000 г – 256 с. (Научный фонд).

- Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Словарь экологических терминов и понятий. – М.: Финансы и статистика, 1997г. – 160 с. (Научный фонд).

- СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. – М.: Минздрав России, 2004. – 15 с.

- СП 2.6.6.1168-02 Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО 2002). – М.: Минздрав РФ, 2002. – 56 с.

- Большой нормативно-технический словарь [Текст]: около 15 000 терминов / авт.-сост. Ю. И. Фединский. - Москва: АСТ: Астрель, 2007. - 926 с. - Библиогр.: с. 726-745. - Алф. указ. терминов: с. 745-927. - ISBN 5-17-040100-0. - ISBN 5-271-15119-0.

 

6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины.

6.2.1. Методические материалы и указания по видам занятий:

- Гривко Е.В., Чекмарева О.В. История и методология науки в области защиты окружающей среды / Гривко Е.В., Чекмарева О.В - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009.-233с.

- Основы правового регулирования природоохранной деятельности: учебное пособие. / Т.А. Евстифеева, В.Ф. Куксанов, Е.В. Куксанова. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 289 с.

 

Программное обеспечение.

- программный комплекс «АИССТ» для проведения тестирования.

 

6.2.3 Контрольные вопросы для самопроверки

Раздел 1 Введение в дисциплину. Роль науки и техники в истории человечества.

1. В чем заключается методологическая спецификация дисциплины.

2. Этапы модификации сущности понятия «технология».

3. Современная классификация технологий.

4. Исторические этапы в становлении современного типа технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.223 (0.014 с.)