Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос власть, управление, реформы в российском государстве при екатерине II (1762-1796) и павле I (1796-1801 гг. ).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
.Центральный вопрос-выбор пути развития. Консервация или реформирование. Политику просвященного абсолютизма воспринимают в несколько вариантах. В том числе и как попытку «косметического ремонта» внешнего фасада государства (Россия, Австрия, Пруссия). Условно правление Ек II разделяют на 3 периода: просвещенный абсолютизм, охранительный абс-м (усиление гос. контроля), «просвященный деспотизм» (строгая цензура, карательные меры). Смысл «просвещенного абсолютизма» состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ. В роли тогдашних “просветителей” выступали и прусский король Фридрих II, и шведский - Густав III, и австрийский император Иосиф II. Верховная власть и управление. Прежде всего у императрицы, которая управляла с помощью ген. Прокуратуры, президентов 3х важных коллегий при содействии статс-секретарей. Сенат реформирован, значение его уменьшилось. Высший орган- 6 департаментов. Для общего руководства отдельными отраслями в составе сената образован ряд экспедиций. После реформирования 1775 г. он остался судебным учреждением, но часть полномочий передавалась совету при высочайшем дворе (совещательное и распорядительное учреждение). Синод – высший орган церковной административной власти. Временный гос. орган – комиссия по составлению нового уложения 69-74 гг. Центральные гос. учреждения постепенно перестраивались, их заменяли единомышленными органами министерского характера, усилилась роль генерал-губернатора. В ряде случаев функции коллегий перевались местным учреждениям. Упразднили камер-коллегию, гл.магистрат и некот. Другие. Увеличили влияние коллегий иностранных дел, военная и адмиралтейская. Новые учреждения – экспедиция о гос доходах и Тайная экспедиция Сената. Расследование по гос делам. Таким образом, деятельность центральных органов учреждения заключается в осуществлении общего руководства и наблюдений. К концу правления Екатерины Россия имела уже 52 губернии, учреждено свыше 150 новых городов, ставших губернскими и уездными центрами. Для каждого были разработаны новые штаты, типовые генеральные планы развития. Все это происходило под личным контролем Екатерины II Конечно, последствия новосоздавемых учреждений не всегда были однозначно хороши. Кое-что разрушилось уже при Петре 1, время показало ненужность некоторых судебных инстанций. Многократно, хотя и закономерно, возросла численность чиновничьей братии с 5 тысяч до 12 тысяч. За период царствования Екатерина внесла много законов, которые после ее кончины долго служили России. Екатерина внесла неоценимый вклад в развитии и укреплении России.После смерти Екатерины II в 1796 г. российским императором стал ее сын Павел Петрович (Павел I) - одна из самых загадочных и противоречивых фигур в русской истории. С приходом Павла I к власти заметно возросла роль армии. Был усилен полицейский надзор над частной жизнью всех слоев населения, введена ее строгая регламентация. Вся внутренняя политика Павла I была проникнута духом противоречия политике Екатерины П. Первым важным правительственным актом в царствование Павла I стал новый закон о престолонаследии. На протяжении большей части XVIII в. в России действовал принятый Петром I в 1722 г. закон о престолонаследии, позволявший царствующему лицу назначать наследника по своему выбору. Большинство административных вопросов решал сам император, возросло значение генерал-прокурора Сената, который надзирал за высшими государственными учреждениями. На местах возросло влияние губернских прокуроров, которые следили за губернаторами и другими высшими губернскими чиновниками. Административное деление России было несколько изменено: уменьшено число губерний, возвращены прежние формы управления некоторым окраинам государства. Это направление деятельности Павла I развивается в общем русле его политики - усиления личной власти императора, центральных органов и противоречия политике Екатерины II. Действие Жалованных грамот 1785 г. было во многом ограничено. Дворяне вновь обязаны были поступать на службу, переход с военной службы на гражданскую был ограничен, вновь были введены телесные наказания. Еще одна важная привилегия дворян - свобода от податей - тоже была упразднена: введен сбор на содержание губернской администрации. Губернские дворянские собрания были упразднены, уездные - сильно ограничены. Число дворян-избирателей сократилось примерно в пять раз, возросло право губернатора вмешиваться в дворянские выборы. Для обращения дворянства к императору теперь требовалось предварительное разрешение губернатора или генерал-прокурора. В губернских городах вместо магистратов и дум были учреждены ратгаузы (городские правления), которые ведали городскими доходами, гражданскими и уголовными судебными делами. Таким образом, при Павле I местное и сословное управление было ограничено, власть центральных органов усилилась.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.228 (0.006 с.) |