Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководители, имевшие свою точку зрения, порой несоответствующую официальной политике, прежде всего люди образованные и честные, преследовались и сурово карались.
Грубые нарушения прав человека объяснялись сталинской теорией об обострении классовой борьбы по мере движения к социализму. Это положение вождя стало теоретической базой массовых необоснованных репрессий. В Белоруссии как и в целом по СССР эти деформации в политической жизни прикрывались видимостью демократии, обращением к массам. Следует отметить три устоя, на которых сформировался сталинизм: абсолютизация и догматизация марксизма; создание разветвлённого административного аппарата (тотальная бюрократия); Абсолютизация насилия. В Белоруссии политические репрессии начались уже в конце 20-ых годов. По обвинению в так называемом национал-демократизме начинается процесс уничтожения национальной творческой интеллигенции. Потом очередь дошла до всех участников белорусского национального движения. В1930-31 гг. дело о “нацдемовской контрреволюционной организации Потом процессы над участниками исторических “Объединённого антисоветского подполья “Белорусской народной грамады Шёл постоянный процесс поиска “врагов”и “вредителей В БССР до войны было уничтожено примерно 250 тысяч человек. Столько же сослано в Сибирь, Казахстан, Среднюю Азию. Страна жила в атмосфере страха и подозрительности. Массовые репрессии были вызваны: устранением “опасныхдля режима деятелей; стремление удержать власть с целью реализации идеалов (в сталинском понимании) социализма; свалить на невиновных провалы в экономической и социальной политике; держать в повиновении народ (выросло новое поколение); иметь бесплатную рабочую силу для реализации грандиозных проектов. В 30-ые годы в стране сложилась система, которая называется “административно-командная(разновидность тоталитаризма). Для неё характерны: 1) единая официальная идеология; 2) единая массовая партия; 3) монополия партии на государственный аппарат и информацию; 4) полицейский контроль перерастает в террор против личности; 5) вождизм. Были конкретные причины формирования такой системы. Объективные: низкий уровень развития капитализма в России до 1917 года; подавляющее большинство крестьянства в населении страны, которая имела низкий уровень грамотности и культуры; отсутствие демократических традиций;
стремление большей части населения к сильной власти как заступнице. Субъективные: утверждение однопартийной системы; отсутствие четкой концепции строительства социализма; всевластие и бесконтрольность государственного и партийного аппарата; неограниченная власть и «обожествление» И.В.Сталина; ликвидация всех лиц и форм оппозиции; умелое манипулирование массами, эффективная партийная пропаганда и агитация; низкий культурный и образовательный уровень руководителей, особенно местного звена (даже среди секретарей райкомов и горкомов в конце 30-ых годов 70% имели начальное образование). Таким образом, к концу 30-х годов в стране была реализована сталинская модель государственного социализма. Труженик был отделен от результатов своего труда. Всё было обезличено. К минимуму были сведены товарно-денежные отношения. Вместе с тем, в результате осуществления индустриализации значительно выросли производительные силы. Планирование народно-хозяйственной деятельности на всех уровнях от общества в целом до отдельного предприятия, распределение по труду и с общественных фондов потребления, общедоступность социально-культурных благ, коллективная организация труда. Всё это дало возможность внушить народу, что победил социалистический строй, и массы трудящихся, видя реальные перемены, верили этому, принимая деформированный социализм за действительный.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.005 с.) |