Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буржуазные реформы 1860—1870-х гг. и их итоги.
В 1860—1870-е гг. правительство Александра II приняло ряд постановлений о проведении земской, судебной, городской, военной, школьной и цензурной реформ. Земская реформа, объявленная 1 января 1864 г., предусматривала создание в уездах и губерниях выборных учреждений для управления местным хозяйством, народным просвещением, медицинским обслуживанием населения и для решения других неполитических вопросов. Однако в Беларуси в связи с событиями 1863—1864 гг. вводить выборные учреждения правительство не отважилось. Судебная реформа, принятая в Российской империи 20 ноября 1864 г., в Беларуси началась только в 1872 г. с введением мировых судов. Поскольку в Беларуси отсутствовали земства, то мировые судьи, в отличие от центральных губерний России, здесь не избирались, а назначались министром юстиции по рекомендации местной администрации. Окружные суды, судебные палаты, присяжные заседатели и присяжные поверенные появились в западных губерниях только в 1882 г. Список присяжных заседателей также утверждался властями. В 1875 г. в Беларуси была проведена городская реформа, принятая в России в 1870 г. Она провозглашала принцип всесословности при выборах органов городского самоуправления —городской думы и городской управы во главе с городским головой. При выборах членов думы (гласных) право голоса получали горожане с 25-летнего возраста. Однако этим правом могли пользоваться не все жители города, а только те, кто платил городские налоги. Рабочие, служащие, интеллигенция, составлявшие основную массу населения городов, не имели возможности участвовать в городском самоуправлении, потому что не платили налогов в городскую казну. Реформирование армии в России началось в 1862 г., когда были созданы 15 военных округов (в том числе и Виленский, в который вошли все белорусские губернии) и введен сокращенный срок службы (в сухопутных войсках — до 7, на флоте — до 8 лет). В 1867 г. был принят новый военно-судебный устав, исходивший из принципов судебной реформы 1864 г. Закон 1874 г. ввел вместо рекрутских наборов всесословную воинскую повинность. Все мужчины с 21-летнего возраста должны были служить в армии (кроме коренного населения Средней Азии, Казахстана, Сибири и Севера). В сухопутных войсках срок службы сокращался до 6 лет обязательной и 9 лет в запасе, на флоте — соответственно до 7 и 3 лет. Также вводились льготы для людей, имевших образование. Те, кто закончил высшие учебные заведения, служили 6 месяцев, гимназии — 1,5 года, городские училища — 3, начальные школы — 4 года.
Реформирование школьной системы 1864 г. также имело буржуазный характер. Школа провозглашалась всесословной, увеличивалось количество начальных школ, вводилась преемственность различных ступеней обучения. В отличие от центральных губерний России в Беларуси не существовало земских школ и общественность не допускалась к управлению народным образованием. Для Беларуси и Литвы были выработаны специальные «Временные правила для народных школ». В соответствии с ними в каждой губернии создавались дирекции народных училищ, осуществлявшие надзор за работой школ, принимавшие на работу и увольнявшие учителей, дававшие разрешение на открытие новых школ. Новый цензурный устав, принятый в 1865 г., существенно расширял возможности печати. Однако изменения в цензурной политике касались в первую очередь центральных изданий и издательств. В Беларуси до середины 1880-х гг. все периодические издания зависели от правительственных учреждений и православной церкви. Таким образом, реформы 1860—1870-х гг., начиная с отмены крепостного права, привели к значительным переменам в политической жизни Российской империи. Был сделан шаг вперед по пути превращения феодальной монархии в буржуазную. Вместе с тем реформы несли в себе пережитки феодализма, были непоследовательными и ограниченными. Большие отличия и отсрочки в проведении реформ в Беларуси придавали им еще более ограниченный и непоследовательный характер по сравнению с другими регионами России, делали социально-экономическую ситуацию в белорусских губерниях сложной и противоречивой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.003 с.) |