Информация по предприятиям и организациям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация по предприятиям и организациям



Эта информация включает в себя, как правило, название и адрес предприятия, фамилии его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую продукцию.

Информация представляется в виде баз данных или печатных изданий: газет, журналов, каталогов, справочников, бюллетеней.

В настоящее время сектор деловой печатной информации характеризуется высокой конкуренцией, насыщением рынка и, как следствие, высокими требованиями со стороны читателей к качеству содержания изданий. По мере укрепления определенных секторов товарного рынка проявляется тенденция усиления их влияния на формирование информационной инфраструктуры, а иногда слияние и кооперация с издательскими фирмами.

Нестабильность экономической ситуации, периодичность (месяц, квартал) делает информацию, помещенную в достаточно дорогие печатные издания типа каталогов, устаревшей, т.е. недостоверной. Этого недостатка лишена информация, представленная в электронном виде - она оперативно обновляется.

Наибольшим спросом пользуются два вида деловой информации: адресно-справочные базы данных и информация по коммерческим предложениям фирм. В настоящее время на рынке присутствует более сотни различных баз данных коммерческой информации по предприятиям и продукции России. Среди них:

 

Адресно-справочные базы данных:

- "Регистр РАУ-Пресс" АО "РАУ-Корпорация";

- "Производители продукции и услуг" АСУ-Импульс;

- ''WА-2 Регистр" WА-2 Международной корпорации Компас Россия;

- "Регистр" ТОО "Кварт";

- "Бизнес-карта" АО "АДИ".

Помощь в поиске торгового партнера можно получить из баз данных "Партнер", "Инфопартнер" Информационного центра НПО "Социум".

Информацию по мировым и отечественным ценам на товары производственно-технического назначения предоставляет по подписке Центр международной коммерческой информации.

Другим видом распространенных информационных услуг в коммерческом секторе информационного рынка являются телеконференции, предоставляющие информацию на определенную тему по подписке, аналогично подписке на печатные издания и пересылаемую чаще всего через электронную почту.

Эта услуга полезна в работе с коммерческими предложениями, в изучении рынка сбыта товаров, может помочь в поиске коммерческих партнеров.

Наибольшее распространение в России получили телеконференции сети Релком, в которой часто вместо темы обсуждения проблем объявляется тема публикации объявлений по купле-продаже конкретных видов товаров и услуг.

Существуют мировые системы коммерческих объявлений, например, World Trade Center (WTC), обьединяющая 140 торговых центров мира и около 4000 участников внешнеэкономической деятельности в 75 странах Европы.

Информационные службы-прототипы электронных магазинов имеются в сетях Ремарт (Торговый дом Ремарт) и Ромис (Электронный магазин). На базе PIENet реализована система электронных торгов с учетом всех правил международной биржевой торговли. В сети Ситек имеется "телебазар". В сети Internet распространены электронные магазины и информационные системы, сформированные на базе информационных серверов гипертекстовой информации.

Такие серверы деловой информации созданы и в России. Так, коммерческая информационная служба RELIS, организованная московским узлом АО Relcom, формирует группы новостей по многим тематическим направлениям; новости агентств ИМА-ПРЕСС, Postfactum, Коминфо, АЭН; цены московского рынка и аналитические обзоры; материалы, представленные Московской межбанковской валютной биржей, АО Московского межбанковского дома, Федерации фондовых бирж; предоставляет доступ к системе правовой информации "Консультант", к БД "Деловые бумаги и др.

О большинстве баз данных страны можно узнать из Российской энциклопедии информации и телекоммуникаций МБИТ, имеющейся как в печатном, так и в электронном виде, а также из каталогов "Базы данных России" и "Электронный каталог отечественных баз и банков данных" НТЦ "Информрегистр".

Реальным фактом экономической действительности стали информационные корпорации. Они представляют собой экономические структуры, которые объединяют функции как производителя, так и распространителя информации. Многие из таких структур возникли на основе информационных агентств, консультационных фирм, телеканалов и т.д.

Информационные корпорации могут быть классифицированы по разным основаниям. Например, по своему строению. Л.А. Василенко разделяет их в этой классификации на два основных сектора: сектор производства информации - банк данных, и сектор коммуникаций.

1) Сектор производства информации включает в себя подразделения, ответственные за сбор и обработку информации, ее анализ и подготовку к распространению. В зависимости от характера информации эти подразделения различаются по своей структуре и организации работы. Подбор больших объемов "нестареющей" информации, например полная подборка информации об истории и современном состоянии той или фирмы, осуществляется консультационными фирмами с привлечением групп экспертов. Получение оперативной информации о состоянии рынка, политических событиях производится сетью корреспондентов при использовании современных способов получения информации и т.д.

2) Коммуникационный сектор также довольно сложен по своей структуре. Современные информационные корпорации объединяют десятки редакций газет, телевизионных каналов, радиостанций, сетей телефонной и компьютерной связи, охватывавших порой всю территорию земного шара. В качестве примера можно привести итоговые данные и общие сведения о деятельности лишь одной из информационных корпораций немецкой Bertelsman AG. Этот холдинг является второй по величине информационной и группой в мире. В 1994/95 гг. Его общий оборот превысил DM20,4 млрд., а валовая прибыль составила DM1.6 млрд. Доля оборота на рынках вне ФРГ достигла в общей структуре группы 65%. На конец 1994 г. персонал Bertelsman превышал 24200 человек.

Основные российские поставщики (производители). За последние годы значительно увеличилось количество отечественных и зарубежных фирм, представляющих на российском рынке самые разнообразные услуги в области телекоммуникаций. Сейчас разрабатывается несколько глобальных проектов для расширения сферы потребления деловой информации в режиме теледоступа. В частности, представляют интерес следующие проекты:

1. Проект "Деловая сеть России", реализация которого намечается в рамках федеральной программы силами ФАПСИ при активном участии АО РЕЛКОМ, накопившего значительный опыт распространения деловой информации в режиме телеконференций и осваивающего доступ пользователей в режиме on–line.

2. Проект "Российская информационная сеть делового сотрудничества" (RBCNet), осуществляемый в рамках вновь созданной летом 1995 года корпорации, объединившей ряд известных участников информационного рынка, в частности ТПП РФ, РОСПАК, ИНФОЦЕНТР, ИНФОРМВЭС, МБИТ. Проект ставит своей целью расширить информационное пространство Единой информационной сети ТПП РФ на все российское деловое сообщество.

3. Проект "Россия–он–лайн", реализуемый СП СОВАМ–ТЕЛЕПОРТ при финансовой поддержке его зарубежных партнеров. Служба "Россия–он–лайн" поставляет в INTERNET электронные издания российской деловой прессы, оперативные сводки о ситуации на фондовых и финансовых рынках, тексты законов и другие документы. Компания заключила соглашения на поставку информации с агентствами ПРАЙМ, WPS, КОМИНФО и др. Предусматривается оказание помощи российским компаниям по организации сетевых электронных офисов. Предприниматели смогут распространить свою графическую рекламу как среди абонентов сети "Россия–он–лайн", так и среди многомиллионной аудитории сети INTERNET. В настоящее время российские фирмы имеют реальные возможности вывести на мировой рынок те информационные ресурсы, которые заинтересуют зарубежных партнеров. Например, информация о проспектах эмиссий ценных бумаг банков через сервер ИНСТИТУТА КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ стала доступна в сети INTERNET в режиме on–line для любого зарубежного инвестора.

Наиболее близко к решению проблемы оценки качества подошли российские производители правовых баз данных. На рынке наибольших успехов в маркетинговом плане добилась фирма ВМИ (система "Консультант–Плюс"). Хорошо известны правовые системы "Гарант" и "Кодекс". Для массового потребителя фирма ИСТ недавно выпустила CD–ROM "Ваше право". Стабильность рынка правовых баз данных определяется достаточно устойчивым спросом на них, а также доступностью официального потока информации.

Основные западные поставщики (производители). Деловая справочная литература. Компания «Dun & Bradstreet» выпускает ежегодные справочники для самостоятельного поиска партнеров в различных странах мира. Также выпускает ежемесячный бюллетень «Международный обзор коммерческих рисков и платежей», который содержит сжатую информацию о текущей экономической ситуации в различных странах мира. Цены на услуги, предоставляемые «Dun & Bradstreet»:

1) разовая справка по компании – 200$;

2) стоимость абонентского обслуживания – зависит от количества предоставляемых справок:

цена контракта (в$)            
количество справок            
цена за одну справку (в$)            

 

Различают следующие группы потребителей коммерческой деловой информации:

- Потребители малого и среднего бизнеса, которым необходимо следить за развитием конкуренции на рынке товаров и услуг;

- Индивидуальные предприниматели;

- Специалисты отдельных областей знаний, например, для специалистов в области финансового рынка появились удобные инструменты для осуществления операций и анализа конъюнктуры на рынке ценных бумаг. Примером может служить информационная база данных «AK&M-LIST» («Российский фондовый рынок»), отражающая котировки ценных бумаг, цены спроса и предложения, данные об эмитентах, характеристики выпусков ценных бумаг, сведения об инвестиционных институтах, фондовые индексы AK&M и другие полезные сведения.

- Читатели библиотек;

- Представители предприятий;

- Представители научных организаций;

- Представители фирм;

- Представители коммерческих и банковских структур;

- Представители иностранных компаний;

- Отдельно можно выделить и юристов, для них специально выпускаются компьютерные базы данных, которые практически в неограниченном количестве содержат сведения об имеющихся нормативно-правовых актах. Программное обеспечение позволяет своевременно вносить сведения о действующих, вновь принятых нормативно-правовых актах и актах, утративших юридическую силу. Имеется возможность анализировать накопленную информацию, выбирать нужное по различным признакам.

Одной из форм предоставления информационных услуг потребителю является обеспечение его доступа к профессиональным базам данных, научно-технической, деловой, правовой и другой информации. Развитие международного экономического сотрудничества определило потребность в создании мировых информационных систем. Рассмотрим тенденции развития баз данных и их объема за последнее двадцатилетие.

 

Рис. 4 Динамика изменения количества информационных агентств и баз данных на мировом информационном рынке

 

Практическое задание 2. «Моделирование деятельности фирмы на рынке информационных продуктов и услуг»

Объект исследования PR-агентство «Ньютон»

Агентство НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS — одна из лидирующих национальных коммуникационных компаний. Агентство имеет опыт успешной работы на всей территории Российской Федерации. Клиентами НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS являются крупнейшие национальные и транснациональные компании, органы власти и некоммерческие фонды.

 

1) краткое описание фирмы: основные направления деятельности, функции;

PR-агентство «Ньютон» формирует гармоничные отношения между участниками рынка, налаживая эффективные коммуникации ради общего успеха и взаимной выгоды. На шаг впереди тенденций рынка, чтобы помочь нашим клиентам и партнерам быть на голову выше конкурентов. Формируют профессиональные стандарты деятельности и способствуем взаимному доверию всех участников рынка.

Профессиональные принципы:

ñ Соблюдение интересов клиента на всех этапах проекта

ñ Самоустановка на развитие

ñ Постоянное совершенствование структуры агентства, технологий осуществления проектов и обучение собственных кадров

ñ Обеспечение разрабатываемых проектов высоким уровнем креатива

Этические принципы:

ñ Мы не распространяем заведомо ложной информации

ñ Мы соблюдаем конфиденциальность в отношении информации, доверенной клиентом, бывшим или нынешним

ñ Мы не представляем интересов конфликтующих сторон, а также представляем интересы конкурирующих сторон исключительно с их ведома и согласия.

 

2) особенности организационной структуры фирмы: основные структурные подразделения, аппарат управления, общая структура (целесообразно представить в схематичном виде);

 

3) схема информационных и документальных потоков взаимодействия отделов предприятия.

Предмет исследования

1) описание спектра предоставляемых информационных продуктов и услуг (перечень и краткая характеристика);

 

Стратегическое и оперативное планирование, консалтинг

Интегрированные коммуникационные стратегии

PR и медиастратегии

Разработка и запуск брендов в сегментах b2b и b2c

Коммуникационное сопровождение работы в регионах

Антикризисные программы коммуникаций

Внутрикорпоративный PR

Коммуникационный аудит и консалтинг

Оценка эффективности коммуникационных программ

Media Relations

Аутсорсинг пресс-службы

Media-events

PR-сопровождение деятельности компании

PR-сопровождение мероприятий

Продвижение

Проведение имиджевых и продуктовых кампаний

Медиапланирование и ATL-кампании

BTL-программы

Special events

Интерактивные коммуникации

Креатив

Креативные решения для имиджевых и продуктовых кампаний

Концепции альтернативных способов продвижения

Идеи и рабочие эскизы рекламных кампаний под выбранные носители

Креативные решения для имиджевых и продуктовых кампаний

Концепции альтернативных способов продвижения

Идеи и рабочие эскизы рекламных кампаний под выбранные носители

2) описание конкурентной позиции на рынке информационных продуктов и услуг;

PR-агентство «Ньютон» занимает лидирующие позиции в сфере связей с общественностью. Основными конкурентами агентства Ньютон являются агенства «PRОПАГАНДА» и Communica.

Центр коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" - российская компания, оказывающая широкий спектр услуг в сфере связей с общественностью, управления внутренними и внешними коммуникациями корпораций и организаций, а также в области политического консалтинга.

Коммуникационное агентство Comunica работает на рынке с 1998 года и предоставляет широкий спектр PR-услуг: взаимодействие со СМИ, маркетинговый/продуктовый PR, корпоративные коммуникации, репутационный аудит, антикризисный PR, продвижение спикеров, разработка PR-стратегий, внутренние коммуникации, организация специальных событий.

3) целевая аудитория;

НЬЮТОН работает с крупнейшими транснациональными компаниями — такими, как Microsoft и British American Tobacco, с лидерами российского рынка — такими, как «Лаборатория Касперского» и «ОАО Пивоваренная компания «Балтика», с системообразующими региональными компаниями — такими, как Utel, с крупнейшими благотворительными фондами — такими, как «Династия» и Charities Aid Foundation, с властными структурами — Министерством здравоохранения и социального развития, администрациями регионов и муниципальных образований.

4) маркетинговые коммуникации

Агентство использует рекламу в специализированных электронных и бумажных СМИ.

А также состоит в ведущих российских и международных профессиональных ассоциациях: Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация компаний-консультантов по связям с общественностью (АКОС), Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC), Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA)

5) описание технологии взаимодействия с клиентами, условия и специфика договорных отношений;

Заключение договорных отношений на PR сопровождения компаний на календарный год; заключение договоров на организацию/создание/сопровождение конкретных PR-акций.

6) анализ существующих механизмов взаимодействия с поставщиками, посредниками;

Агентство Ньютон имеет заключенные долгосрочные контракты с партнерами, выполняющими работы по полиграфии, размещению рекламной информации, стратегическому планированию.

7) рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности

· Раскрытие финансовой отчетности в форе МСФО.

· Более подробное описание проведенных рекламных акций заказчиков.

· Использование подхода success story.

· Реорганизация интернет-сайта компании.

 

Практическое задание 3. Производственная, сбытовая и ценовая политика на информационные продукты и услуги (ИПУ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.059 с.)