Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение критериев сегментации
В общем случае критерии сегментации определяют исходя из типа производимой продукции / услуг и особенностей ее использования. В основу сегментации могут быть положены различные критерии, например: • географические - деление по странам, регионам, городам, районам и т.п.; • демографические - разбиение по возрастным группам, национальности, религии, семейному положению, и др.; • социально-экономические - деление по роду занятий, уровню образования, уровню доходов и т.п. (если потребителями являются фирмы, то деление может проводиться по численности работников фирмы, годовому товарообороту, уровню цен потребляемых товаров, финансовому потенциалу, и др.); • психографические - деление по образу жизни, типу личности, чертам характера, жизненной позиции; • поведенческие - деление по мотивам совершения покупки, искомым выгодам, типам покупателей (пользователей), степени восприятия предлагаемой продукции, и др. Помимо перечисленных критериев деление может производиться также по интенсивности и степени регулярности потребления продукции/услуг, обстоятельствам приобретения продукции, степени важности продукции для потребителя, и пр. Выбор целевого рынка Согласно Ж.Ламбену выбор целевого (базового) рынка должен предваряться ответом на три фундаментальных вопроса: Каким бизнесом мы занимаемся? Каким бизнесом мы должны заниматься? Каким бизнесом мы не должны заниматься? Ответы на эти вопросы рекомендуется давать в общих понятиях и определять свой бизнес не в терминах товара, а в терминах родовой потребности. В то же время термины должны быть достаточно конкретными. Предложенная Ламбеном трехмерная модель позволяет выделить: рынок товара - пересечение группы потребителей и потребности (функции), которая удовлетворяется с использованием некоторой технологии; рынок одной технологии; рынок, охватывающий все технологии для конкретного товара (функции) и конкретной группы потребителей. Разбиение рынка на сегменты целесообразно начинать с определения структуры и видового наполнения анализируемого рынка информационной продукции/услуг и оценки спроса на предлагаемые и планируемые виды информационной продукции и услуг. На практике определение структуры и наполнения рынка предполагает решение следующих основные задач:
• выявление конкретных видов информационной продукции и услуг, пользующихся повышенным спросом, высокой конкурентоспособностью и рентабельностью, отвечающих тематической направленности библиотеки и ее ресурсным возможностям; • исследование информационных потребностей читателей/абонентов и возможных способов удовлетворения потребностей; • обоснование целесообразности, стратегии и технологии выпуска новых или обновления существующих видов информационной продукции и услуг с целью увеличения объема продаж и дополнительного привлечения клиентуры. Выбор целевого сегмента Данный этап включает комплекс работ по анализу сегментов, в том числе: • определение размеров анализируемого сегмента и темпов его изменения; • изучение структурной привлекательности сегмента; • исследование собственных возможностей и ресурсных ограничений по освоению сегмента. Известно несколько методов решения задачи выбора одного или нескольких целевых сегментов рынка. Концентрированный метод заключается в последовательном отсеивании " непригодных " сегментов (последовательном поиске лучшего сегмента). Дисперсный метод предполагает работу сразу на нескольких сегментах рынка, а затем, путем оценки результатов деятельности за какой-то период, осуществление отбора наиболее эффективных рыночных сегментов. Наилучший сегмент должен обладать высокими темпами роста, достаточной емкостью и заведомо обеспечивать возможность сбыта предлагаемой продукции без предъявления чрезмерных требований к каналам сбыта. Помимо этого сегмент должен обеспечивать высокую прибыльность при умеренной конкуренции и отвечать другим выдвигаемым требованиям. Понятно, что найти идеально отвечающий всем требованиям сегмент практически невозможно. Поэтому в практике зачастую используют компромиссные решения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.005 с.) |