![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип активности и сознательности учащихся в обученииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из целей обучения является формирование у учащихся адекватного отношения к окружающей действительности и соответствующих убеждений. Известно, что только те знания становятся убеждениями, которые усвоены сознательно. В процессе школьного обучения мы не только формируем знания, но и развиваем мыслительную деятельность учащихся. Это достигается применением методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность школьников, расчленением сложного материала на части, выделением главного, синтезом целого из частей, варьированием материала и т.д. Основными признаками сознательного усвоения знаний является умение облекать эти знания в правильную речевую форму, положительное и заинтересованное отношение учащихся к изучаемому материалу, степень самостоятельности в процессе обучения. Реализация этого принципа способствует более интенсивному развитию школьника. Особая роль в сознательном и активном усвоении знаний при-надлежит интересу (Н.Г. Морозова), который может сопровождать не только изучение данного материала, но и сам процесс обучения, познания. Принцип прочности усвоенных знаний, умений и навыков Принцип прочности означает способность учащихся при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности. Прочность заключается не только в хорошем запоминании, но и в умении воспользоваться этим в нужный момент. Прочными становятся те знания, в которых школьники испытывают нужду и потребность, которые могут применить в своей практической деятельности. Реализации данного принципа способствует систематическое и вариативное повторение материала, использование системы специальных упражнений, включение различных форм самостоятельной работы учащихся, применение сформированных знаний и умений на практике. Такая работа формирует интерес к процессу обучения в целом. Развитие и изменение характера общественных отношений, достижения науки и педагогической практики влекут за собой как появление новых принципов, отвечающих требованиям современности, так и изменение содержания традиционных принципов. Вопросы и задания к главе "Специальные задачи вспомогательной школы и пути их осуществления»
1. Каковы задачи специальных коррекционных школ VIII вида? 2. Охарактеризуйте школьное обучение умственно отсталых детей сегодня. Сравните его с обучением во вспомогательной школе времен А.Н. Граборова. 3. Как реализуются идеи интеграции в обучении умственно отсталых детей в России на современном этапе? 4. Что такое принципы обучения? 5. Какие факторы определяют наличие и содержание тех или иных принципов обучения на разных этапах развития общества? 6. Сравните принципы обучения во вспомогательной школе, представ 7. Раскройте взгляды А.Н. Граборова на роль наглядности в процессе] 8. Охарактеризуйте роль интереса в современном процессе обучения РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Дефектологический словарь. / Гл. ред. А.И. Дьячков и др. М., 2. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. СПб., 3. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у 4. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М. Назаровой. М.: Академия, 2001. 5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. / 6. Шипицына Л.М., Рейсвейк ван К. Навстречу друг другу: пути
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.158.233 (0.008 с.) |