Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип активности и сознательности учащихся в обучении
Одной из целей обучения является формирование у учащихся адекватного отношения к окружающей действительности и соответствующих убеждений. Известно, что только те знания становятся убеждениями, которые усвоены сознательно. В процессе школьного обучения мы не только формируем знания, но и развиваем мыслительную деятельность учащихся. Это достигается применением методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность школьников, расчленением сложного материала на части, выделением главного, синтезом целого из частей, варьированием материала и т.д. Основными признаками сознательного усвоения знаний является умение облекать эти знания в правильную речевую форму, положительное и заинтересованное отношение учащихся к изучаемому материалу, степень самостоятельности в процессе обучения. Реализация этого принципа способствует более интенсивному развитию школьника. Особая роль в сознательном и активном усвоении знаний при-надлежит интересу (Н.Г. Морозова), который может сопровождать не только изучение данного материала, но и сам процесс обучения, познания. Принцип прочности усвоенных знаний, умений и навыков Принцип прочности означает способность учащихся при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности. Прочность заключается не только в хорошем запоминании, но и в умении воспользоваться этим в нужный момент. Прочными становятся те знания, в которых школьники испытывают нужду и потребность, которые могут применить в своей практической деятельности. Реализации данного принципа способствует систематическое и вариативное повторение материала, использование системы специальных упражнений, включение различных форм самостоятельной работы учащихся, применение сформированных знаний и умений на практике. Такая работа формирует интерес к процессу обучения в целом. Развитие и изменение характера общественных отношений, достижения науки и педагогической практики влекут за собой как появление новых принципов, отвечающих требованиям современности, так и изменение содержания традиционных принципов. Вопросы и задания к главе "Специальные задачи вспомогательной школы и пути их осуществления»
1. Каковы задачи специальных коррекционных школ VIII вида? 2. Охарактеризуйте школьное обучение умственно отсталых детей сегодня. Сравните его с обучением во вспомогательной школе времен А.Н. Граборова. 3. Как реализуются идеи интеграции в обучении умственно отсталых детей в России на современном этапе? 4. Что такое принципы обучения? 5. Какие факторы определяют наличие и содержание тех или иных принципов обучения на разных этапах развития общества? 6. Сравните принципы обучения во вспомогательной школе, представ 7. Раскройте взгляды А.Н. Граборова на роль наглядности в процессе] 8. Охарактеризуйте роль интереса в современном процессе обучения РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Дефектологический словарь. / Гл. ред. А.И. Дьячков и др. М., 2. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. СПб., 3. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у 4. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М. Назаровой. М.: Академия, 2001. 5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. / 6. Шипицына Л.М., Рейсвейк ван К. Навстречу друг другу: пути
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.003 с.) |