Изменения в рабочей программе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в рабочей программе



дисциплины «Естественнонаучная картина мира»

На 2011 – 2012 уч. год

 

Утверждаю.

Декан факультета

иностранных языков

_________________ Н.А. Смахтин

«____» __________________ 2011 г.

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) обновлены списки основной и дополнительной литературы;

2) внесены изменения в программное обеспечение и Интернет-ресурс.

 

Программа утверждена с изменениями на заседании кафедры философии 29 августа 2011 года, протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой _________________ Л.Г. Королева

 

Составители: ___________________________ О.З. Лашина

 

___________________________ В.Т. Мануйлов

 

Согласовано:

 

Начальник УМУ

__________________ И.Я. Благирева, «____» ________________ 2011 г.

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

 

___________________ О. В. Терещенко, «___» ______________ 2011 г.

 


Изменения в рабочей программе

дисциплины «Естественнонаучная картина мира»

На 2012 – 2013 уч. год

 

Утверждаю.

Декан факультета

иностранных языков

_________________ Н.А. Смахтин

«____» __________________ 2012 г.

 

Рабочая программа пересмотрена и утверждена без изменений на заседании кафедры философии, протокол № 1 от 6 сентября 2012 г.

 

Заведующий кафедрой _________________ Л.Г. Королева

 

Составители: ___________________________ О.З. Лашина

 

___________________________ В. Т. Мануйлов

 

Согласовано:

 

Начальник УМУ

__________________ И.Я. Благирева, «____» ________________ 2012 г.

 

Пояснительная записка

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные процессе изучения дисциплин «История», «Культура речи», «Иностранный язык», «Русский язык», «Экономика образования», «Философия».

Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» является основой для изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Информационные технологии», «Основы математической обработки информации».

2. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, приобретение знаний и умений по осмыслению научной картины мира и важнейших достижений как отдельных наук так и естествознания в целом. Способность самостоятельно анализировать принципиальные особенности современной естественнонаучной картины мира: системность, историчность, универсальный эволюционизм, теорию самоорганизации; развивать диалогическую сущность сознания, способствовать глубочайшему влиянию естественнонаучного знания на культуру как отдельной личности так и человечества в целом.

Задачи изучения дисциплины:

– определить роль и специфику гуманитарного и есте­ствен­нонаучного компонентов культуры, их связей с особенностями мышления;

– сформировать представления о ключевых особенностях стратегий
естественнонаучного мышления;

– сформировать понимание роли фундаментальных законов при­роды, составляющих основу современной естественнонаучной области знаний;

– сформировать базовый понятийный аппарат, необходимый для осмысления и дальнейшего изучения различных областей естествознания;

– развить способности к творчеству, в том числе к научно-исследо­ватель­ской работе, и выработать потребность к самостоятельному
приобретению знаний в различных областях естествознания;

– сформировать знания о функционировании планеты Земля как сложной гетерогенной природной системы;

– сформировать знания о месте и роли человека в природе, включая
его деятельность в космическом пространстве;

– сформировать знания об эволюционной картине Вселенной как
глобальной модели природы, отражающей целостность и многообразие
естественного мира;

– развить критическое, научное мышление через совершенствование умений работы с веществом, полями, информацией;

–сформировать активное владение концепциями естественнонаучной картины мира;

– ориентировать будущих учителей на использование в учебном процессе современных образовательных технологий и методов обучения с целью оптимизации образовательного процесса;

– развить навыки эффективной самостоятельной работы;

– сформировать готовность к организации и проведению опытно–экспериментальной и исследовательской работы.

Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям

Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен

знать: основные факты, законы, теории, изучаемые в курсах физики, химии, биологии средней школы, особенности исторического развития естествознания;

уметь: решать задачи по физике, химии, биологии в пределах курсов естественных наук средней школы;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием концепций природы, человека и общества, изучаемых в средней школы.

4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:

№ п.п. Формируемые компетенции Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
индекс компетенция индекс результат
1. ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения У-1 понимать методологию дисциплины, состоящую в восхождении через уровни организации эволюционирующего материального мира к человеку как биопсихосоциальному существу, затем – к взаимодействиям биосферы и цивилизации
В-1 навыками аргументации, ведения дискуссии и проблематики
В-2 навыками работы с научной литературой
2. ОК-4 способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применение методов математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования З-1 смену методологий, концепций и парадигм в общекультурном, историческом контексте
З-2 целостное описание природы и человека (как части природы) на основе научных достижений
В-3 компетентности в области научного знания, взаимоотношений человека и природы, взаимосвязи естественнонаучной и гуманитарной культуры
2. ОПК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности З-3 междисциплинарное динамическое описание основных явлений и законов природы и тех научных открытий, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении и общественном сознании

 

5. Структура дисциплины

Мировосприятие и научное мировоззрение. Методологические основы современной науки. Научные картины мира и их эволюция. Биосфера и цивилизация.

6. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, коллоквиумы, диспуты и т.д.

 

Формы контроля

Оценка качества освоения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» включает текущий контроль успеваемости (опрос, проверка конспектов, контрольные работы, презентации, тестирование, реферат и др.) и промежуточную аттестацию (экзамен).

Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины.


Структура и содержание дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.008 с.)