Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения в рабочей программе↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
дисциплины «Естественнонаучная картина мира» На 2011 – 2012 уч. год
Утверждаю. Декан факультета иностранных языков _________________ Н.А. Смахтин «____» __________________ 2011 г.
В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1) обновлены списки основной и дополнительной литературы; 2) внесены изменения в программное обеспечение и Интернет-ресурс.
Программа утверждена с изменениями на заседании кафедры философии 29 августа 2011 года, протокол № 1.
Заведующий кафедрой _________________ Л.Г. Королева
Составители: ___________________________ О.З. Лашина
___________________________ В.Т. Мануйлов
Согласовано:
Начальник УМУ __________________ И.Я. Благирева, «____» ________________ 2011 г.
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
___________________ О. В. Терещенко, «___» ______________ 2011 г.
Изменения в рабочей программе дисциплины «Естественнонаучная картина мира» На 2012 – 2013 уч. год
Утверждаю. Декан факультета иностранных языков _________________ Н.А. Смахтин «____» __________________ 2012 г.
Рабочая программа пересмотрена и утверждена без изменений на заседании кафедры философии, протокол № 1 от 6 сентября 2012 г.
Заведующий кафедрой _________________ Л.Г. Королева
Составители: ___________________________ О.З. Лашина
___________________________ В. Т. Мануйлов
Согласовано:
Начальник УМУ __________________ И.Я. Благирева, «____» ________________ 2012 г.
Пояснительная записка
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные процессе изучения дисциплин «История», «Культура речи», «Иностранный язык», «Русский язык», «Экономика образования», «Философия». Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» является основой для изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Информационные технологии», «Основы математической обработки информации». 2. Цель и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, приобретение знаний и умений по осмыслению научной картины мира и важнейших достижений как отдельных наук так и естествознания в целом. Способность самостоятельно анализировать принципиальные особенности современной естественнонаучной картины мира: системность, историчность, универсальный эволюционизм, теорию самоорганизации; развивать диалогическую сущность сознания, способствовать глубочайшему влиянию естественнонаучного знания на культуру как отдельной личности так и человечества в целом. Задачи изучения дисциплины: – определить роль и специфику гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры, их связей с особенностями мышления; – сформировать представления о ключевых особенностях стратегий – сформировать понимание роли фундаментальных законов природы, составляющих основу современной естественнонаучной области знаний; – сформировать базовый понятийный аппарат, необходимый для осмысления и дальнейшего изучения различных областей естествознания; – развить способности к творчеству, в том числе к научно-исследовательской работе, и выработать потребность к самостоятельному – сформировать знания о функционировании планеты Земля как сложной гетерогенной природной системы; – сформировать знания о месте и роли человека в природе, включая – сформировать знания об эволюционной картине Вселенной как – развить критическое, научное мышление через совершенствование умений работы с веществом, полями, информацией; –сформировать активное владение концепциями естественнонаучной картины мира; – ориентировать будущих учителей на использование в учебном процессе современных образовательных технологий и методов обучения с целью оптимизации образовательного процесса; – развить навыки эффективной самостоятельной работы; – сформировать готовность к организации и проведению опытно–экспериментальной и исследовательской работы. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен – знать: основные факты, законы, теории, изучаемые в курсах физики, химии, биологии средней школы, особенности исторического развития естествознания; – уметь: решать задачи по физике, химии, биологии в пределах курсов естественных наук средней школы; – владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием концепций природы, человека и общества, изучаемых в средней школы. 4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:
5. Структура дисциплины Мировосприятие и научное мировоззрение. Методологические основы современной науки. Научные картины мира и их эволюция. Биосфера и цивилизация. 6. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, коллоквиумы, диспуты и т.д.
Формы контроля Оценка качества освоения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» включает текущий контроль успеваемости (опрос, проверка конспектов, контрольные работы, презентации, тестирование, реферат и др.) и промежуточную аттестацию (экзамен). Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины. Структура и содержание дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.009 с.) |