Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Живопись Новгорода второй четверти — конца 12 в.
ц. Рождества Богородицы Антониевского монастыря - фрески. Изобр преподобных. Сухие, строгие лица. Сжатые губы, суровый взгляд. Голубовато-зелено-коричневые тона. По стилистике эти фрески похожи на росписи Кипра нач 12в. Торжественность, мощь. Широкие плечи. Георгиевск собор Юрьева монастыря - башня. Сверху в распалубках – евангелисты в медальонах. В центре – наеврное – Хр Эммануил. По восточной оси – Богоматерь Оранта. Во фризе на её уровне – преподобные. Справа от богородицы – пророк Исайа (пророчествовал о рождении Хр). Снизу: Богоматерь с младенцем. Зеленые, коричневые оттенки. Светлый фон – ходство с книжн миниатюрами. Много орнамента. Между 1 и 2 ярусом – шир фриз с изгиб линиями – рай. Савва Священный с раздвоенной бородой. Лик: глубокие глазницы, пассивность, задумчивость, больше членений, духовная насыщенность. Спасский собор мирожского монастыря 1138-42 - в куполе – вознесение. 12 простенков – 12 апостолов, Ев в парусах, пророки в подпружных арках. Западн подпружн арка – Богоматерь, Вост - спас Эммануил. Меж парусов – 2 нерукотворн Спаса, Иоаким и Анна. В вимме: преображение + апостолы с 2х сторон. Конха: спас на престоле + Богоматерь и предтече. Внизу – Евхаристия. Киворий над престолом. Над ним – окно. Нет подкупольных столбов. Они соединяются со стенами. На вост стене – основные Евангельские сцены. Рождество. Сев ветвб креста: в люнете – положение во гроб, слева – распятие,явл Хр женам мироносицам. Огромная роль очерчивающий линии. Лики сдержанные, замкнутые. Архангел Гавриил. Старообразный. Ц Георгия в старой Ладоге - подвижная динамика и эмоциональная приподнятость этого времени. Вознесение в куполе: легкие, тонкие, заостренные крылья. Как лучи солнца. Повторяющиеся цвета, воздушные одежды, тонкие руки, фигуры. Руки перпендикулярно касательной медальона хр. Лазуритовый гиматий и охристых хитон. Пурпурные тона. Лики – желтые+цветами и светом лепится объем. Пробела – длинные, волнообразные соединяющиеся волосы. Георгий. Побеждает духовная сила. Конь парит над землей, плащ развивается. Зап часть: сцены страшного суда. Ц Благовещения на Мячине – 1189г. Апсида: отцы церкви в 2х ярусах. В Верхн: перед спасом в силах. Титаническ огромные образы. Оч любит бирюзовый. Лики – желтые, глаза бирюзовые. Арки, ведущие из алтаря в бок апсиды – фигуры больше человеч роста. Огромные лики. Много овалов на скулах, на лбу. Графика, стилизация. Пластика. Внутренняя сила. Боковые сцены.
Нередица. Богоматерь знамение. Иоанн предтече – Хр – Св Марфа. В нишах – Илья пустынник, Пётр Александрийский. В дьяконнике – монахи. Живопись Владимиро-Суздальской Руси. Монумент живопись: 12-нач 13в. Успенский собор во Владимире – 1158-1161г. В простенках по сторонам окон – пророки со свитками. Прорицают явл Богородицы. обрамление самих окон – растения, райские птицы. Росписи связаны с посвящением Храма (Богородичный). Пожар => где-то новые росписи. Под арочкой – вытянут фиг святых (оч хар-но для этого времени). Пробела, длин одежды. Пророк Аввакум. Дмитровский собор – 1190е. росписи на сводах ветви центр креста, в компортиментах бок нефов. Зап часть. Главн свод. Страшн суд. На южном сколне: апостольский трибунал. За Петром – 2 евангелиста: Иоанн, лука, ап Андрей. Варфоломей, мол апостол. Сев склон: ап Павел, св Матвей, св Марк, ап симон, ап яков, мол. Мастера греческие. Рублев спер эту иконографию. Традиционность в ликах. Нимбы: охристые, светло-зеленые, светло-желтые. На Юж склоне – ангелы живописны, большеглазые, на сев – более графичн, скульптурные. Ю-з угол, свод: Рай: богоматерь – ангел- авраам – Исаак, Иаков. Ц Рождества Богородицы в Суздале – в дьяконнике – монах, аскет. Св Иоанн Лествичник. Укрупненная кисть благославляющ руки. Русские иконы 11-12 в. Владимирск Богоматерь – нач 12в. византийск. Двусторонняя.умиление пятка младенца наружу. Полуприкрытые глаза. Оч эмоциональная. Человеческое начало. Спас Нерукотворный – 2/2 12в. Выносная икона. Симметрия. силуэт усиленный, просветленное начало. Между нач и концом века больш разница. В квадрат вписан круг. В круге – крест. Плавь. Ритмичн движ линий, утонченность. Изнач был серебр оклад. Ассиметрия зрачков, золотые линии волос. Уши. С др стороны – поклонение кресту огромное отличие. Симметрия, застылость, тяжелые формы. Экспрессивно, резко, контрастно. Не плавь, а скульптурн лепка. Жесткий контур. Красн, зеленый. Ронамент на полях. Нет золота, пробела.
Архангелы с Эммануилом – конец 12в. тема искупления жертвы, красоты, согласия, гармонии. Мих (син плащ+ роз гим) –Имм (зол одежды) – Гавр (роз плащ + голуб гиматий). Одежды и расп арх-ов не соответствует их иконографии. На раме насечка. У левого анг склоненная голова, взор – вверх. Комниновск плави в русск иконе 12в. Постепенное изменение цвета. Нет специально положенных теней. Светолитие. У правого – иной овал лица, более земной, взгляд. Оч тонкая живопись, плавяное письмо. Ангел Золотые власы – 48х39. РМ. плотная комп-ия, тяжелые формы. Восточн тип. М.б. мал деисусн чин. Золотой фон в 17в переписали в зеленый. Утрированность черт, изменение самой структуры. Николай Чудотворец – святитель Николай Мирлекийский с избранными святыми. Попала в Новодевич мон из Новгорода из николодворищ собора. Похож на апостолов из Дмитр собора. Узкий лик, огромный лоб, плечи прижимаются к краям. Узкие поля, нет оклада. Ассиметрия. Сложно передается выраж лица: скулы, все мышцы лица. ассиметричн брови. По сторонам – св жены. Св. Георгий – 1130-1150. оч большая, во весь рост. тончайш орнамент. Золотой фон. Кусочек меча. Копья вылезают за края. Устюжское благовещение – сер 12в. Контур девы Марии замкнут. Темно-син, темно-борд. Цв гамма арх нежная, воздушная.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.) |