Живопись Новгорода второй четверти — конца 12 в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Живопись Новгорода второй четверти — конца 12 в.



ц. Рождества Богородицы Антониевского монастыря - фрески. Изобр преподобных. Сухие, строгие лица. Сжатые губы, суровый взгляд. Голубовато-зелено-коричневые тона. По стилистике эти фрески похожи на росписи Кипра нач 12в. Торжественность, мощь. Широкие плечи.

Георгиевск собор Юрьева монастыря - башня. Сверху в распалубках – евангелисты в медальонах. В центре – наеврное – Хр Эммануил. По восточной оси – Богоматерь Оранта. Во фризе на её уровне – преподобные. Справа от богородицы – пророк Исайа (пророчествовал о рождении Хр). Снизу: Богоматерь с младенцем. Зеленые, коричневые оттенки. Светлый фон – ходство с книжн миниатюрами. Много орнамента. Между 1 и 2 ярусом – шир фриз с изгиб линиями – рай. Савва Священный с раздвоенной бородой. Лик: глубокие глазницы, пассивность, задумчивость, больше членений, духовная насыщенность.

Спасский собор мирожского монастыря 1138-42 - в куполе – вознесение. 12 простенков – 12 апостолов, Ев в парусах, пророки в подпружных арках. Западн подпружн арка – Богоматерь, Вост - спас Эммануил. Меж парусов – 2 нерукотворн Спаса, Иоаким и Анна. В вимме: преображение + апостолы с 2х сторон. Конха: спас на престоле + Богоматерь и предтече. Внизу – Евхаристия. Киворий над престолом. Над ним – окно. Нет подкупольных столбов. Они соединяются со стенами. На вост стене – основные Евангельские сцены. Рождество. Сев ветвб креста: в люнете – положение во гроб, слева – распятие,явл Хр женам мироносицам. Огромная роль очерчивающий линии. Лики сдержанные, замкнутые. Архангел Гавриил. Старообразный.

Ц Георгия в старой Ладоге - подвижная динамика и эмоциональная приподнятость этого времени. Вознесение в куполе: легкие, тонкие, заостренные крылья. Как лучи солнца. Повторяющиеся цвета, воздушные одежды, тонкие руки, фигуры. Руки перпендикулярно касательной медальона хр. Лазуритовый гиматий и охристых хитон. Пурпурные тона. Лики – желтые+цветами и светом лепится объем. Пробела – длинные, волнообразные соединяющиеся волосы. Георгий. Побеждает духовная сила. Конь парит над землей, плащ развивается. Зап часть: сцены страшного суда.

Ц Благовещения на Мячине – 1189г. Апсида: отцы церкви в 2х ярусах. В Верхн: перед спасом в силах. Титаническ огромные образы. Оч любит бирюзовый. Лики – желтые, глаза бирюзовые. Арки, ведущие из алтаря в бок апсиды – фигуры больше человеч роста. Огромные лики. Много овалов на скулах, на лбу. Графика, стилизация. Пластика. Внутренняя сила. Боковые сцены.

Нередица. Богоматерь знамение. Иоанн предтече – Хр – Св Марфа. В нишах – Илья пустынник, Пётр Александрийский. В дьяконнике – монахи.

Живопись Владимиро-Суздальской Руси.

Монумент живопись:

12-нач 13в. Успенский собор во Владимире – 1158-1161г. В простенках по сторонам окон – пророки со свитками. Прорицают явл Богородицы. обрамление самих окон – растения, райские птицы. Росписи связаны с посвящением Храма (Богородичный). Пожар => где-то новые росписи. Под арочкой – вытянут фиг святых (оч хар-но для этого времени). Пробела, длин одежды. Пророк Аввакум.

Дмитровский собор – 1190е. росписи на сводах ветви центр креста, в компортиментах бок нефов. Зап часть. Главн свод. Страшн суд. На южном сколне: апостольский трибунал. За Петром – 2 евангелиста: Иоанн, лука, ап Андрей. Варфоломей, мол апостол. Сев склон: ап Павел, св Матвей, св Марк, ап симон, ап яков, мол. Мастера греческие. Рублев спер эту иконографию. Традиционность в ликах. Нимбы: охристые, светло-зеленые, светло-желтые. На Юж склоне – ангелы живописны, большеглазые, на сев – более графичн, скульптурные. Ю-з угол, свод: Рай: богоматерь – ангел- авраам – Исаак, Иаков.

Ц Рождества Богородицы в Суздале – в дьяконнике – монах, аскет. Св Иоанн Лествичник. Укрупненная кисть благославляющ руки.

Русские иконы 11-12 в.

Владимирск Богоматерь – нач 12в. византийск. Двусторонняя.умиление пятка младенца наружу. Полуприкрытые глаза. Оч эмоциональная. Человеческое начало.

Спас Нерукотворный – 2/2 12в. Выносная икона. Симметрия. силуэт усиленный, просветленное начало. Между нач и концом века больш разница. В квадрат вписан круг. В круге – крест. Плавь. Ритмичн движ линий, утонченность. Изнач был серебр оклад. Ассиметрия зрачков, золотые линии волос. Уши. С др стороны – поклонение кресту огромное отличие. Симметрия, застылость, тяжелые формы. Экспрессивно, резко, контрастно. Не плавь, а скульптурн лепка. Жесткий контур. Красн, зеленый. Ронамент на полях. Нет золота, пробела.

Архангелы с Эммануилом – конец 12в. тема искупления жертвы, красоты, согласия, гармонии. Мих (син плащ+ роз гим) –Имм (зол одежды) – Гавр (роз плащ + голуб гиматий). Одежды и расп арх-ов не соответствует их иконографии. На раме насечка. У левого анг склоненная голова, взор – вверх. Комниновск плави в русск иконе 12в. Постепенное изменение цвета. Нет специально положенных теней. Светолитие. У правого – иной овал лица, более земной, взгляд. Оч тонкая живопись, плавяное письмо.

Ангел Золотые власы – 48х39. РМ. плотная комп-ия, тяжелые формы. Восточн тип. М.б. мал деисусн чин. Золотой фон в 17в переписали в зеленый. Утрированность черт, изменение самой структуры.

Николай Чудотворец – святитель Николай Мирлекийский с избранными святыми. Попала в Новодевич мон из Новгорода из николодворищ собора. Похож на апостолов из Дмитр собора. Узкий лик, огромный лоб, плечи прижимаются к краям. Узкие поля, нет оклада. Ассиметрия. Сложно передается выраж лица: скулы, все мышцы лица. ассиметричн брови. По сторонам – св жены.

Св. Георгий – 1130-1150. оч большая, во весь рост. тончайш орнамент. Золотой фон. Кусочек меча. Копья вылезают за края.

Устюжское благовещение – сер 12в. Контур девы Марии замкнут. Темно-син, темно-борд. Цв гамма арх нежная, воздушная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.)