Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская архитектура 16 в. Пути развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Период стирания границ между различн местными направлениями. период поисков стиля.Основа – моск арх-ра. Идеал – упсенский собор – 5-главый. 1. Большие городские монастырские соборы. Повторяют успенский собор моск. Кремля. Успенский собор в Дмитрове 1528г. Успенский собор Троице-Серг лавры: 1535г. Из кирпича. Не кр-куп сист, азальная. По размерам – такой же. Успенский собр Ростовского кремля: из кирпича, кр-куп сист, более динамичн пятиглавие. Арк-кол пояс – выше, между двумя рядами окон. Находит на лопатки. 2 гориз линии. Центр глава набмного больше остальных. Смоленский соб Новодевич мон. – 1525г. Рукова креста больше выделены. Декорация – минимальна. Арк-кол пояс на апсидах. Кр-куп система. Прилудский мон в Вологде. 30-40е 16в. Спасо-Преображенский центральный собор. Пирамидальность. Сложное завершение. Софийский собор в Вологде. Пределы на углах – годуновское зодчество. Ц в Хорошёве Село Большие Вязёмы: двухъярусная звонница – отдельно. Крупные апсиды. 2. еще одна разновидность – маленькие одноглавые церкви с множеством какошников, ориентированные на 12в. Успенский собор Рождественского мон-ря: приемистый. Использование карнизов. Ц на Ярославом дворище – 1529г – килевидн завершение центр прясла. Нет подклета. Ц Жен мироносиц на Ярославом дворище – с пределами и галереями. Подклет, разделен на ярусы. 3. Бесстолпные храмы с сомкнутыми сводами. Такие своды позволяли перекрывать большие помещения. Ц Трифона в Напрудной Слободе - нижн часть – бел камень, верхн – из кирпича. Напоминает ранне – моск аритектуру. 1 главый, килевидн формы, узк окна, цоколь, лестница. Трехлопастное завершение фасада – ложное. Внутри – сомкнут свод с распалубками. 1 апсида оч широкая. В свод врезан купол. Ложная главка. 4. Шатровое зодчество. Шатры восходят к деревянн зодчеству - плану срубной клети с прирубами. Все сооружение окружено «гульбищем» на протяжении XVI в. - интенсивное фортификационное строительство. каменные кремли в Нижнем Новгороде, Смоленске, Туле, Можайске, Коломне, Серпухове и в других городах. Монастыри-крепости располагались непосредственно вокруг Москвы (Новодевичий, Донской, Андроников, Симонов и др.) и на подступах к городу (Иосифо-Волоколамский, Троице-Сергиевский, Саввино-Сторожевский и др.). монастыри на периферии Московского государства (Соловецкий, Кирилло-Белозерский, Борисоглебский). В 1535-1538 гг. были возведены из камня и кирпича стены с башнями - Китай-город. В 1586-1593 гг. расширившаяся Москва была обнесена сооруженными из белого камня стенами и башнями, получившими название Белого города; эти укрепления шли по нынешнему Бульварному кольцу. Шатровое зодчество 16 в. Начинается в 1/3 16в. Связано с жизнью Ивана Грозного. Оч широкое развитие, несмотря на запрет Никона. Оч понравилось русским. Храмы – памятники: стоят на возв-ти, видны издалека, акцент на внешн восприятие. Ц Вознесения в Коломенском – 1532 – рождение Ив Грозного. Неизвестно, кто строил, но скорее всего иностранцы (Петрок Малый). Оч органич арх-ра. Башнеобразный. Восьмигранник на четверике, перекрытый шатром. Барабан + главка. Восьмерик на тромпах. Подклет. Толщина стены тяготеет над внутр пространством. Снаружи – открытая галерея – гульбище. Лестница со стороны апсиды не может быть. 2 храма: нижний – теплый, зимний и верхний – летний, высокий. Кровля нижн храма находится на гульбище. Четверик заканчивается арками с пелястрами. Из кирпича с Эл белого камня. Симметричн план. Гориз часть и вертикальная. 3х-ярусный храм. Переход от 1 яруса к другому – плавный. Четверик отделяется от восьмерика 3мя ярусами закомар. Нет горизонталей. На шатре – сетка из руста. Окна и руст облегчают шатер. Оч светлый храм. Ордерная система, килевидные формы, классич итальянск окна и готич стрелы. Ц Усекновения главы Иоанна Предтече в Дьяково – 1547г. – помазание на царство Ив Грозного. 5-ти столпная постройка. Нет четверяков, все 8-ряки одноэтажная галерея. Изолированные столпыиз кирпича. Неорганичная. Многоуступчатые филенки в гранях восьмиряка, полукруглые и треугольные закомары барабан, к кот приставлены широкие полуколонны, меж ними – окошки. 5-главый. Храм Покрова на Рву (Вас Блаж) – стоит на «подошве» - отделен от всего. Изначально был красно-белым. 9-столпный храм (8 дней осады Казани + 1 – покрова). В каждом пределе – свой иконостас, свой праздник. Центрп редел – шатровый, трапецевидн апсида. Есть подклет. Колокольня, крыльца – позже. 17в. Каждый предел – на своём уровне. Нет пустого места: все элементы декорации использованы. Оформление куполов создает впечатление, что одинаковые – разные. Успенская Ц в Угличе - Архитектура 17 в. Смута. Польско-литовск интервенция. Смена династий. Много нового. Эк рост. Связи с Европой. Воссоединение Укр с Р. Возрождается жизнь Киево-Печерск мон. 1703 – основание Питера – Новое время. Раскол. Контакты с Барокко небольшие. Сравнение с ренессансом, маньеризмом или барокко. От 17в осталось больше всего произведений. Продолжение старой традиции на новом этапе. 17в пропитан народными традициями. Роберт Науман – утонувшая культура – примененная в другой культ, в друг смысле, назначении. шатры в это время в большинстве делаются глухими. Силуэт городов в 17в становится башенным, а не купольным. Секуляризация – обмирщение культуры.комплексы построек, совмещенных вместе: храм, трапезная, колокольня, пределы, лестницы, галереи, крыльца. Все объемы разновеликие, разновысокие, но выше всего – купол, ниже –трапезная. Узорочье. Полихромное – многоцветное. Многофактурное: кирпич, бел какмень, изразцы. Периодизация: 1) 1600 – 1613г (Мих Федорович) 2) 2/4 17в – 1680 (арх- до нарышк барокко)/ 1650(живопись – до симона ушакова) – активизация иск-ва. 3) Нарышкинское барокко + Симон Ушаков. Арх-ра I периода: Покрова в Рубцове – 1626г. Линия вост фасада: сросшиеся апсиды. Ц Николы Надеяна в Ярославле – 1621г 4х-скатная кровля. Ц Покрова в Медведкове Арх-ра II периода: Теремной дворец в Кремле – 1632. выстроен на каменных подклетах предыдущих построек, к кот ведут огромные лестницы. Ярусная постройка. 3х этажный. Лестницы к кажд этажу. 3 этаж – теремок, 2 – царск покои, 1 – служебн. Разделение карнизами. Пелястры. Окна – теремные, спаренные. Ярко расписано. Резные наличники. Больничные палаты троице-серг мон – неровный, ассиметричн план. Ц Рожд Богородицы в Путинках –1649г. Белая с синими куполами. Москва (пересеч бульв кольца и ул. М. Дмитровка). Церковь+ предел +трапезн+ колокольня +крыльцо. Без подклета, сомкнут своды. Предел неопалимой купины с куполом. Храм – как образ города. Над храмом – ложный шатер. У предела – окна с двойными колонками в шахматном порядке. Наличники разрезали карниз. Ц Троицы в Никитниках – 1636г. Красно-белая. место принадлежало купцам Никитиным. Около ул Варварка у Китай города. Храм + трапезн + 2 предела + притвор + с 2х сторон галерея, крыльцо. Бесстолпный. 5-главый. Но все главы ложны, своды – сомкнутые. Колокольня – шатер, крыльцо – шатер. Бесстолпный. Ярусы кокошников. Во всех заокмарах – изразец ромбик. Стоит на склоне. Изысканность фасадного декора. Он разделен спаренными колонками, выступающие карнизы. На крыльце – висячая арка с гирькой. Нет повторяющихся наличников. Зап-евр мотивы. Троицкая Ц в селе Останкино – 1678г. Павел Потехин. Красн кирпич + белокам декорации + изразцы. Сомкнутые своды. Моле-менее симметричн. 3-апсидн (но снаружи они объединены в 1), 2 предела, трапезная, симм крыльца. Пятиглавие ложное. Высокий подклет. Галерея, оч много декора. Храм Николы в Хамовниках - план «кораблем» - крыльцо – колокольня – трапезная – храм с пределом. 3-х апсидн. белый с зеленым и оранжевым. Изразцы в закомарах.огромные окна с невероятными наличниками. Фасад разделен на 5 ложных прясел. Ц Николы в Пыжах (б Ордынка) – поскромнее, Ц в Архангельском – арх мих. 1660е. Местные школы: Обильно украшены изразцами. Симметрия. Кр-куп храмы. Шатры – дополнение. Могут быть и ложными, и настоящими. Ц Ильи пророка в Ярославле – 1660е. 3х нефн, 3х апсидн, 5 главый. На подклете. Примыкают 3 предела. предел, галереи, крыльца, колокольня. Отличие – в самом храме есть столпы. 5 реальных куполов. Декор убран с основного здания на пределы. Шатровый предел + колокольня => симметрия. Как фланкирующие башни. Ц Иоанна златоуста в Коровниках – оч все массивное. Прямоугольник в квадрифолии. Кирпич. Стоит на земле. Галерея. 3 крыльца. Над бок пределами – шатры. Изразцы. Детали из кирпича. Окно в апсиде с изразцовым наличником. Ц Богоявления – вертик полосы из ромбиков. Карниз из изразцов. Успенский собор 16в. Звонница 17в. Ростовский митрополичий двор. Надвратная Ц Иоанна Богослова Спас на Сенях – алт преграда поставлена на огр высокую солею. Алт преграда – колоннада => росписи подобны иконостасу. Иосифо-волоколамский мон, Спасо-Ефимов мон в Суздале, Кирилло – Белозерский, Новодевичий. Строительство патриарха Никона (1652-1666): Валдайский иверский мон (мон Иверо – на Афоне). => закос под храм гроба господня. Новый Иерусалим – речка Иордань. Он был плохо построен и поэтому се рухнуол. В 1 очередь – шатер. Растрелли позже переделал в барокко. Вокруг храма Константина и Елены – ров. Над землей – храм. Внизу – квадратн колокольня спаренный портал. Минимум декорации. Шатер огромный. + 1 глава. 1 апсида
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.180 (0.01 с.) |