Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нескольких маленьких драматургий».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Например, слишком длинные разговоры «режутся» на снимаемые части. Если у тебя герои болтают в кадре (скажем) 4 мин., а режиссер видит сцену многокадровой – то лучше логически «порезать» болтовню на 2 съемочных дня. ▫ Есть мизансцены с разговорами, есть только с движениями, есть со спецэффектами. И каждая такая мизансцена – требует отдельной подготовки и вызова конкретных специалистов на площадку. Если (скажем) сцена длится 1,5 мин. – то её можно снять за 1 смену. Но если из этих полутора мин. – половина времени герои болтают, а половину дерутся, то необходимо искомые 90 сцено-секунд разделить на 2 съемочных дня. К болтологии по съемочному графику присоединить ещё одну какую-то сцену, а сцене драки посвятить целую смену, пригласив мастера по рукопашному бою и принеся замены костюмов + вызвав доп. костюмера и гримера.
«Каждый вызов доп. специалиста увеличивает расходы. Поэтому такие вызовы фиксируются в реж. сценарии строго. Дабы после уйти в вызывной лист и в бухгалтерию».
При написании режиссерского сценария искомые причины учитываются в комплексе. Таким образом, вместо 50 сцен в лит. сценарии – имеем 200 сцен в реж. сценарии.
«Данность режиссера - держать в голове весь Пока не снятый фильм. Как до расписки В реж. документах, так и после расписки».
Рис. 65. На фото: собственно хлопушка. Привезена мне лично Вл. Стекловым из Канады. Сейчас на съемках чаще используются хлопушки с электронным табло.
Раскадровки Раскадровка - это лист бумаги, на котором рисуется то, что зритель потом видит на экране. Диспозиция персонажей относительно объектива. Режиссёр делает раскадровку не один, а привлекает оператора, художника-постановщика и 2-го режиссёра. Иногда присутствуют монтажёр и сценарист. На практике и чаще всего – раскадровка делается режиссером вместе с оператором. Вдвоём. На сериалах режиссер вообще не занимается раскадровкой, как и никто другой. На съемках сериалов и реж. сценария зачастую нет. Снимают по лит. сценарию.
«Раскадровка – приложение к реж. сценарию. Считается, что обязательное. Но по факту ею пренебрегают даже на прокате».
Внешне раскадровка может выглядеть так, как на рис. 66-69. Не очень эстетично, но главное соблюсти эстетику на экране кинотеатра. Сейчас такая раскадровка стоит 150-600 руб./1 кадр. Зависит от цветности или ч/б, статуса раскадровщика и его жадности.
Рис. 66-69. На фото: раскадровка сцены аварии, проект «Капелька дождя». Режиссер Андрей Ангелов. Рисовал проф. раскадровщик.
*** Мерой крупности при съемках всегда выступает ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО КАК ОБЪЕКТ. Если (например) в кадре человек на фоне Титаника, то режиссер пишет в сценарии: «Снимаем ди Каприо до пояса, с тем расчетом, чтобы был виден иллюминатор над его правым плечом». Мера крупности Титаника не указывается.
*** Меру крупности принято обозначать с помощью понятия «план». Есть 4 градации таких планов: ▫ Крупный (КП). Человек максимум по грудь в кадре. ▫ Средний (СП). Человек по пояс в кадре. Или по колено («американский средний»). ▫ Общий (ОП). Человек в кадре в полный рост. ▫ Детальный (ДП). Часть человеческого тела. Например, рука или палец. Каждый из планов имеет свои подделения. Так есть – суперкрупный, 1 и 2 средние планы, дальний (обзорный) и общий человека, деталь крупно. Подделения тоже градируются на профиль и фас, выискиваются акценты, характерные детали… Легион их – этих градаций, так как каждая градация уникальна применимо к конкретному кадру! Уникальна, даже несмотря на то, что изобрести что-то новое в камерной подаче материала сложно, и все режиссеры копируют одни и те же кинематографические приёмы.
*** В раскадровке приняты условные обозначения вида «огурец». Это такие значки, название коих иллюстрирует читалка: «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». По всей видимости, читалка возникла именно в среде первых раскадровщиков. КП – это один огурец, СП – два огурца (голова и тело) и две палки (руки). ОП – два огурца и 4 палки (руки/ноги).
***
Рис. 70. На фото: раскадровка ручная. Рисовал оператор Николай Чепуршкин, под худ. руководством Андрея Ангелова. Как видим, лист разделили напополам. На одной стороне схематичный рисунок, на другой описание. Всё от руки. Это уже такой мини-режиссерский сценарий, а не просто кадры. На съемках оператор сверяется с раскадровкой, а режиссер с раскадровкой и реж. сценарием.
«Раскадровка – это всё же больше операторский документ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.005 с.) |