Диагностика внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды предприятия



Содержание

 

Введение

1.Теоретическая глава. Проблемы управления предприятием в современных условиях

1.1.Социально-экономические и организационные формы

предприятия, его трудовой коллектив

1.2.Основные элементы предприятия

1.3.Управление предприятием, его хозяйственной, экономической

и социальной деятельностью

1.4.Принципиальные особенности современной системы управления предприятием

2.Практическая глава. Анализ современных проблем управления на примере ООО «Продукт плюс»

2.1.Характеристика ООО «Продукт плюс». Анализ предприятия как социотехнической системы

Диагностика внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды предприятия

2.3.Организационная структура и механизм формирования и развития культуры предприятия

Прогнозирование поведения предприятия в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложение

 


Введение

 

Преодоление порожденных административно-командными методами управления негативных явлений в народном хозяйстве России возможно на основе реформирования отношений собственности и регулируемой рыночной экономики. Мировой опыт показывает, что формирование рынка как формы организации товарного производства происходило эволюционным путем на протяжении длительного времени.

Переход нашей экономики к рыночным отношениям имеет определенные особенности:

- рыночная экономика формируется неэволюционным путем: делается попытка проводить ее в процессе радикальных изменений общественного строя;

- внедрение рыночной экономики проходит без достаточно апробированных по отношению к нашим условиям хозяйствования законодательно-правовых актов и нормативов;

- государство не поддерживает развитие новых видов предприятий и не обременяет себя помощью действующим предприятиям (особенно малым); на данный момент практически нет стимулов и льгот для различных предприятий и предпринимательства.

Конкурентоспособность компаний в XXI веке, по мнению ряда авторов, будет определяться:

• гибкостью и способностью к изменениям как в отношении удовлетворения потребностей клиентов (выпускаемой продукцией и оказываемыми услугами), так и внутренних систем организации технологии, организационной структуры (методов учета, контроля и т.д.);

• скоростью реакции на изменения во внешней среде, включая потребности клиентов, стратегию конкурентов, состояние рынков труда и комплектующих;

• оптимальным использованием всех ресурсов, которыми располагает организация;

• способностью овладевать новыми знаниями и навыками.

Актуальность темы. В реальной действительности внутренние и внешние связи экономических систем постоянно меняются, меняются условия функционирования традиционных структур управления, меняются их элементы и субординация. Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого числа конкурентоспособных организаций, повышение требований покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний – все эти и другие изменения, происходящие во внешней среде, вынуждают предприятия искать новые подходы для их управления. Неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды, глубина и скорость происходящих изменений, скорее всего, будут возрастать и дальше. Следовательно, управлению необходимо адаптироваться не только к настоящим условиям, но и обеспечивать такую способность на длительный период.

Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:

• обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;

• исследование современных проблем управления на примере предприятия ООО «Продукт плюс».

Объектом исследования является ООО «Продукт плюс».

Предметом исследования являются проблемы управления предприятиям в современных условиях их функционирования.

Теоретической и методологической основой исследования являются работы как отечественных (Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Туровец О.Г., Шипунов В.Г.), так и зарубежных (И.Ансофф, М.Альберт, М.Мескон, Ф.Хедоури) представителей теории и практики управления, а также методические, справочные, статистические материалы.

В процессе исследования применялись системный, логический и экспертный подходы, метод сравнительного анализа.

Информационную базу исследования составили отчетные и аналитические материалы предприятия ООО «Продукт плюс», а также результаты непосредственного наблюдения за функционированием действующих в нем механизмов управления.[1]

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе раскрыты социально-экономические и организационные формы, также рассмотрены проблемы управления хозяйственно-экономической и социальной деятельностью предприятия в современных условиях.

Во второй главе на основе теоретических положений менеджмента сделан анализ современного предприятия как социотехнической системы, проведена диагностика внешней и внутренней среды предприятия, представлена схема организационной структуры, рассмотрены механизм формирования и развития организационной культуры и поведение предприятия в условиях сложившейся конкуренции, предложены варианты дальнейшего развития.

В заключении приведены основные выводы по исследуемой проблеме.

В списке использованных источников указана литература, посвященная исследованию проблем управления современным предприятием.


Прогнозирование поведения предприятия в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития

       
   
Товары-заменители
 
 

 

 


Рис.2.4.1. Товары - заменители

Рассмотрим поведение организации в условиях конкуренции и возможность контролирования данных сил конкуренции:

ü При большом количестве на рынке товаров-заменителей предприятие постоянно повышает качество выпускаемой продукции и информированность рынка;

ü Организация тщательно отслеживает появление на рынке фирм-новичков и обращает на них особое внимание. В связи с этим организация занимается исследованием конкурентоспособности изменяющейся продукции и ведет разработку новых торговых марок;

ü Организация работает только с проверенными временем квалифицированными поставщиками;

ü Организация уделяет потребителям огромное внимание, повышает информированность рынка, занимается производством только высококачественных продуктов питания и повышает уровень профессионализма своих сотрудников;

ü Наибольшее внимание организация уделяет качеству, скорости реализации и популярности на рынке производимой продукции.

Уровень дифференциации данной организации умеренно высокий, т.к.:

§ Основные цели и задачи организации являются ясными, но имеют небольшой качественный оттенок;

§ Организационная структура организации является формальной, но предполагает ряд свобод и ориентируется на текущий момент;

§ Внутри организации осуществляются значительные межличностные и межгрупповые связи;

§ Люди получают информацию о результатах работы через не очень длительные интервалы (примерно раз в две недели или раз в месяц).

Уровень интеграцииданной организации достаточно высок, т.к. в данной организации наблюдается высокий уровень сотрудничества между различными частями организации, что обеспечивает достижение организацией целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением.

При относительно высоких уровнях интеграции и дифференциации мы получаем внутри организации ситуацию, требующую привлечения значительного числа ресурсов и использования сложных интеграционных механизмов.

Исходя из всего выше проанализированного, мы можем выделить следующие перспективные направления дальнейшего развития фирмы:

· Выход на российский уровень;

· Расширение перечня производимой продукции;

· Разработка новых торговых марок.


Заключение

 

Осознание объективной необходимости перехода к рыночным отношениям обуславливает необходимость переосмысления экономических основ хозяйствования, овладения рыночным механизмом с учетом нашей социально-экономической действительности, отсутствия рыночной культуры и инфраструктуры, необходимой информации, подготовленности кадров, а также того, что рынок – система довольно жестоких социально-экономических отношений.

В настоящее время в ходе рыночных преобразований предприятия вынуждены функционировать в принципиально новой, отличной от существовавшей ранее, среде.

Здесь можно назвать такие тенденции, как преобладание неравновесных процессов в экономической системе в глобальном масштабе, проведение реформ, ставящих целью развитие преимущественно рыночных отношений в Российской Федерации, дефицит опыта и знаний руководителей о динамике рыночных отношений и др.

Особое место менеджмента в рыночной экономике обусловлено тем, что именно управление должно обеспечить связанность, интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии с внутренней и внешней средой, конкурентоспособность бизнеса, адаптацию производства к требованиям рынка.

Эти обстоятельства требует качественно нового подхода к организации управления отечественными предприятиями. Приобретя экономическую свободу и лишившись в основной своей массе государственной поддержки, предприятие должно обладать определенным организационным потенциалом, который бы позволил ему выживать и развиваться в условиях рыночной экономики.

Основываясь на вышеизложенном, можно сделать следующие выводы:

1.Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.

2.Содержание категории организации управления включает в себя процессы подготовки, принятия и реализации управленческих решений; объем, сроки и методы регистрации, передачи и обработки информации; оснащение органов управления современной техникой и обеспечение ее эффективного использования; процесс формирования структуры органов управления; определение иерархического и функционального разделения труда; регламентацию рабочего времени руководителей и специалистов и организацию их труда; подбор и расстановку управленческих кадров; организацию управленческого обучения и повышения квалификации. Формой же организации управления является организационная структура управления предприятием.

3.Залогом эффективного функционирования предприятия в современных условиях является его способность адаптироваться к постоянно меняющейся внешней и внутренней среде. Для активизации этого процесса необходима организационная структура управления, которой присущи такие важные свойства системы, как целенаправленность, динамизм, устойчивость, надежность, гибкость, самообновление, адекватность, маневренность, мобильность.


Глоссарий

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


Приложение

 

 


[1] Ансофф И. Стратегическое управление/ Перевод с англ.. – М.: Экономика, 2009 г. С.76

[2] Вудкок М., Фрэнсис. Раскрепощенный менеджер. М., 2001 С.77

[3] Галькович Р.С., Набоков В.И. Менеджмент и менеджер, Пермь, 2009 С.76

[4]Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ

[5] Дизель П. М., Мак—Кинли Раньян. Поведение чело­века в организации. М., 2003 С.99

[6] Кричевский Р. Л. Если вы руководитель. М., 2003 С.123

[7] Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2004 С.67

[8] Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 2008 С.34

[9] Ригрз Дж. Производственные системы – планирование, анализ, контроль. – М.; 2002 С.65

[10] Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007 С.77

[11] Поляков В.Г. Человек в мире управления. М.: Наука, 2006 С.111

[12] Ригрз Дж. Производственные системы – планирование, анализ, контроль. – М.; 2008 С.156

[13] Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007 С.87

[14] Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психо­логические аспекты управления коллективом. М, 2008 С.87

[15] Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа, 2010 С.233

Содержание

 

Введение

1.Теоретическая глава. Проблемы управления предприятием в современных условиях

1.1.Социально-экономические и организационные формы

предприятия, его трудовой коллектив

1.2.Основные элементы предприятия

1.3.Управление предприятием, его хозяйственной, экономической

и социальной деятельностью

1.4.Принципиальные особенности современной системы управления предприятием

2.Практическая глава. Анализ современных проблем управления на примере ООО «Продукт плюс»

2.1.Характеристика ООО «Продукт плюс». Анализ предприятия как социотехнической системы

Диагностика внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды предприятия

2.3.Организационная структура и механизм формирования и развития культуры предприятия

Прогнозирование поведения предприятия в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложение

 


Введение

 

Преодоление порожденных административно-командными методами управления негативных явлений в народном хозяйстве России возможно на основе реформирования отношений собственности и регулируемой рыночной экономики. Мировой опыт показывает, что формирование рынка как формы организации товарного производства происходило эволюционным путем на протяжении длительного времени.

Переход нашей экономики к рыночным отношениям имеет определенные особенности:

- рыночная экономика формируется неэволюционным путем: делается попытка проводить ее в процессе радикальных изменений общественного строя;

- внедрение рыночной экономики проходит без достаточно апробированных по отношению к нашим условиям хозяйствования законодательно-правовых актов и нормативов;

- государство не поддерживает развитие новых видов предприятий и не обременяет себя помощью действующим предприятиям (особенно малым); на данный момент практически нет стимулов и льгот для различных предприятий и предпринимательства.

Конкурентоспособность компаний в XXI веке, по мнению ряда авторов, будет определяться:

• гибкостью и способностью к изменениям как в отношении удовлетворения потребностей клиентов (выпускаемой продукцией и оказываемыми услугами), так и внутренних систем организации технологии, организационной структуры (методов учета, контроля и т.д.);

• скоростью реакции на изменения во внешней среде, включая потребности клиентов, стратегию конкурентов, состояние рынков труда и комплектующих;

• оптимальным использованием всех ресурсов, которыми располагает организация;

• способностью овладевать новыми знаниями и навыками.

Актуальность темы. В реальной действительности внутренние и внешние связи экономических систем постоянно меняются, меняются условия функционирования традиционных структур управления, меняются их элементы и субординация. Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого числа конкурентоспособных организаций, повышение требований покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний – все эти и другие изменения, происходящие во внешней среде, вынуждают предприятия искать новые подходы для их управления. Неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды, глубина и скорость происходящих изменений, скорее всего, будут возрастать и дальше. Следовательно, управлению необходимо адаптироваться не только к настоящим условиям, но и обеспечивать такую способность на длительный период.

Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:

• обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;

• исследование современных проблем управления на примере предприятия ООО «Продукт плюс».

Объектом исследования является ООО «Продукт плюс».

Предметом исследования являются проблемы управления предприятиям в современных условиях их функционирования.

Теоретической и методологической основой исследования являются работы как отечественных (Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Туровец О.Г., Шипунов В.Г.), так и зарубежных (И.Ансофф, М.Альберт, М.Мескон, Ф.Хедоури) представителей теории и практики управления, а также методические, справочные, статистические материалы.

В процессе исследования применялись системный, логический и экспертный подходы, метод сравнительного анализа.

Информационную базу исследования составили отчетные и аналитические материалы предприятия ООО «Продукт плюс», а также результаты непосредственного наблюдения за функционированием действующих в нем механизмов управления.[1]

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе раскрыты социально-экономические и организационные формы, также рассмотрены проблемы управления хозяйственно-экономической и социальной деятельностью предприятия в современных условиях.

Во второй главе на основе теоретических положений менеджмента сделан анализ современного предприятия как социотехнической системы, проведена диагностика внешней и внутренней среды предприятия, представлена схема организационной структуры, рассмотрены механизм формирования и развития организационной культуры и поведение предприятия в условиях сложившейся конкуренции, предложены варианты дальнейшего развития.

В заключении приведены основные выводы по исследуемой проблеме.

В списке использованных источников указана литература, посвященная исследованию проблем управления современным предприятием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.104.49 (0.065 с.)