Для правильной организации учета необходима группировка производственных запасов по определенным признакам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для правильной организации учета необходима группировка производственных запасов по определенным признакам.



По назначению и роли в процессе производства выделяются следующие группы:

- сырье (руда в металлургическом производстве, хлопок-сырец в текстильной промышленности и т.п.)

- основные материалы (черные металлы в машиностроении, лес в деревообрабатывающей промышленности)

- покупные полуфабрикаты (моторы в станкостроении, шины в автомобилестроении)

- вспомогательные материалы (смазочные материалы, краска, лак и т.п.)

- отходы производства (стружка, опилки, обрезки труб);

- тара и тарные материалы (деревянная, картонная, металлическая)

- топливо (дрова, каменный уголь)

- запасные части (отдельные детали машин)

- инвентарь и хозяйственные принадлежности (отвертки, стамески, хозяйственный инвентарь, спецодежда и т.п.)

По техническим свойствам выделяют следующие группы материальных запасов:

- черные металлы;

- цветные металлы;

- резинотехнические изделия и др.

По месту нахождения производственные запасы подразделяются на:

- находящиеся в организации;

- находящиеся в пути;

- переданные другим организациям (на переработку)

В момент их первоначального признания з апасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактическая себестоимость запасов, приобретенных за плату, определяется в сумме фактических затрат организации на приобретение.

К фактическим затратам на приобретение запасов относятся:

- стоимость запасов по ценам приобретения;

- таможенные сборы и пошлины;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены запасы;

- затраты по заготовке и доставке запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;

- затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию;

- транспортно-заготовительные расходы

- другие затраты, непосредственно связанные с приобретением и доставкой материалов.

Не включаются в фактическую себестоимость материалов, а относятся на расходы того отчетного периода, в котором они были осуществлены:

- проценты за пользование кредитами, займами, полученными для приобретения этих материалов, а также вознаграждения банкам за обслуживание этих кредитов;

- вознаграждения банкам по открытию и исполнению аккредитивов по расчетам за приобретенные материалы;

- затраты на содержание отделов снабжения и других служб организации с аналогичными функциями, а также на хранение материалов в организации;

- курсовые разницы по обязательствам в иностранной валюте перед поставщиками за приобретенные материалы;

- затраты, связанные с приобретением иностранной валюты для расчетов с поставщиками или погашения кредитов за приобретенные материалы;

- расходы на реализацию;

- другие затраты, непосредственно не связанные с приобретением и доставкой материалов и доведением их до состояния, пригодного к использованию.

Товары, приобретенные организацией для реализации, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющие розничную торговлю, могут оценивать приобретенные товары по розничным ценам.

Фактическая себестоимость запасов при их изготовлении в организации определяется в сумме фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

13.2 Документальное оформление и учет поступления и выбытия производственных запасов

Операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском материальных ценностей, должны оформляться первичными документами.

 

По пост Сов. Мин. от 24.03.2011. №360 только по 8 документам утверждается их форма.

Наименование документа Госуд орган, утв. форму документа
1. Товарно-транспортная накладная Министерство финансов
2. Товарная накладная »
3. Приходный кассовый ордер »
4. Расходный кассовый ордер »
5. Акт о приеме-передаче основных средств »
6. Акт о приеме-передаче нематериальных активов »
7. Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ Министерство архитектуры и строительства
8. Акт о передаче не завершенного строительством объекта »

Формы других первичных документов разрабатываются непосредственно организацией и прилагаются к учетной политике организации. Первичные документы являются основой ведения бухгалтерского и налогового учета.

Поступление материалов в организацию контролирует отдел маркетинга, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли в организацию.

При приемке материалов кладовщик проверяет соответствие фактического количества, качества и ассортимента поступивших материалов и указанного в документах поставщика. Количество обычно указывается в товарных накладных ф. ТН-2, товарно-транспортных накладных ф. ТТН-1, Качество указывается в сертификатах, удостоверениях и т.п.

При отсутствии расхождений материально-ответственное лицо выписывает приходный ордер. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов могут оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в сопроводительных документах, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.

Если не было недостачи, то составляются бухгалтерские записи:

Д-т сч. 10, 15 К-т сч. 60 100

Д-т сч. 18 К-т сч. 60 20

 

Если была недостача

Д-т сч. 10, 15 К-т сч. 60 90

Д-т сч. 18 К-т сч. 60 20

Д-т сч. 94 К-т сч. 60 10 (без НДС)

 

Приходные ордера и акты о приемке материалов составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки в пределах сроков, установленных для приемки поступающих грузов.

Оприходование материалов, закупленных за наличный расчет, производится на основании документов, подтверждающих покупку (товарных и кассовых чеков, квитанций к приходному кассовому ордеру, актов о закупке товаров у физических лиц и др.), которые прилагаются к авансовому отчету.

 

При получении материалов со складов поставщиком непосредственно представителем организации-покупателя, экспедитор должен иметь доверенность. Доверенность выдается и регистрируется бухгалтерией, подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Срок действия доверенности устанавливается в зависимости от возможности получения и вывоза получаемых ценностей, но не более 15 дней.

Выдаваемые доверенности регистрируются бухгалтерией в Книге (журнале) учета доверенностей. Лицо, которому выдана доверенность, обязано не позднее дня следующего после получения материальных ценностей представить в бухгалтерию документы о получении продукции и сдаче ее на склад. Неиспользованные доверенности должны быть возвращены в бухгалтерию не позднее, чем на следующий день после истечения срока доверенности.

Сдача подразделениями организации материалов на склад оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов, когда:

Выбывать производственные запасы могут на сторону, то есть реализовываться и отпускаться на производство.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляется товарно-транспортной накладной ф. № ТТН-1 (при вывозке материалов автотранспортом) или товарной накладной ф. № ТН-2 ( при перемещении внутри территории объекта).

Под отпуском материалов на производство понимается выдача их со склада непосредственно для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также отпуск материалов для управленческих нужд организации.

Отпуск материалов со складов организации в ее подразделения может оформляться лимитно-заборной картой, требованием-накладной, требованием, накладной.

При списании (отпуске) материалов по себестоимости каждой единицы материалов могут применяться два варианта исчисления себестоимости единицы материалов:

- включая все расходы, связанные с приобретением запаса;

- включая только стоимость материала (упрощенный вариант).

При упрощенном варианте величина отклонения (разница между фактическими затратами по приобретению материала и его ценой) распределяется пропорционально стоимости списанных (отпущенных) материалов.

В аналитическом учете и местах хранения материалов могут применяться учетные цены.

В качестве учетных цен на материалы применяются:

1. фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего отчетного периода.

2. планово-расчетные цены.

3. средняя цена каждого наименования материалов.

Отпуск производится в соответствии с установленными нормами и объемами производственной программы. При отпуске материалы должны измеряться в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, поштучно).

Согласованные с главным бухгалтером списки лиц, которым предоставлено право получать со складов материалы, а также образцы их подписей должны быть доведены лицам, осуществляющим отпуск материалов со складов и кладовых.

В первичных учетных документах на отпуск материалов со складов указываются наименование материала, количество, цена (учетная цена), сумма, а также назначение, то есть номер или наименование заказа, изделия, продукции, для изготовления которого отпускаются материалы.

Материалы могут отпускаться и в кладовые подразделений без указания назначения. В этом случае отпуск считается как внутреннее перемещение, а сами материалы считаются в подотчете у МОЛ получившего подразделения.

На фактически израсходованные материалы подразделение-получатель материалов составляет акт расхода, в котором указывается количество, цена, сумма, для чего были использованы. На основании акта расхода производится списание материалов с подотчета МОЛ соответствующего подразделения и отнесение их стоимости на затраты производства конкретного вида продукции.

Основными документами на отпуск материалов являются лимитно-заборные карты и требования-накладные. Лимитно-заборная карта выписывается на один или несколько видов материалов, относящихся к одному производственному заказу или к определенному коду производственных затрат. Лимитно-заборные карты используются при постоянном систематическом отпуске материалов и в ыписываются на 10-15 дней или в целом на месяц. Выписываются лимитно-заборные карты в 2-х экземплярах: один – цеху, другой – складу.

При отпуске материалов со склада кладовщик расписывается в лимитно- заборной карте цеха, а представитель цеха-получателя в лимитно- заборной карте склада. В обоих экземплярах после каждого отпуска выводится остаток неиспользованного лимита. По окончании срока действия лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию и на их основе оформляется отпуск материалов и осуществляется текущий контроль за соблюдением установленных лимитов.

Для оформления однократного отпуска материалов на хозяйственные и прочие нужды выписывается требование-накладная на отпуск материалов. Требованиями также оформляется и сверхлимитный отпуск. Их выписывают в двух экземплярах, один передается цеху-получателю, другой – складу.

От качественного оформления первичных документов по движению материалов зависит их сохранность, выполнение плана обеспеченности материалами, правильное распределение их по объектам калькуляции.

При отпуске материалов на производство составляются бухгалтерские записи:

Д-т счета 20 К-т счета 10 по фактической себестоимости

Или

Д-т счета 20 К-т счета 10 по учетным ценам

Д-т счета 20 К-т счета 16 списываются в конце месяца отклонения от учетных цен

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.025 с.)