Методы контроля и анализа эффективности воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы контроля и анализа эффективности воспитания



 

К этой группе методов воспитания относятся:

ü педагогическое наблюдение;

ü беседа;

ü опрос (анкетный, устный);

ü анализ результатов совместной полезной работы;

ü использование поручений;

ü создание ситуаций для изучения поведения учащихся.

 

Формы воспитательной работы с младшими школьниками.

 

Рассматривая вопрос относительно организационных форм воспитательной работы, важно разграничивать понятия внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Внеклассная работа – разнообразная образовательная и воспитательная работа, направленная на удовлетворение интересов и потребностей детей, организованная во внеурочное время педагогическим коллективом школы.

Внешкольная работа – образовательно-воспитательная деятельность внешкольных учреждений для детей и юношества.

Несмотря на разных исполнителей внеклассной и внешкольной воспитательной работы, их общими задачами являются:

w закрепление, обогащение и углубление знаний, приобретенных в процессе обучения, использование их на практике;

w расширение общеобразовательного кругозора учеников, формирование у них научного мировоззрения, выработка умений и навыков самообразования;

w формирование интересов к различным отраслям науки, техники, искусства, спорта;

w организация досуга школьников;

w распространение воспитательного влияния на учащихся по различным направлениям воспитания.

Внеклассная и внешкольная работа осуществляется на таких принципах:

ü добровольный характер участия в ней;

ü общественная направленность деятельности учеников;

ü развитие инициативы и самодеятельности учеников;

ü развитие находчивости, изобретательности, детского творчества;

ü связь с учебной работой;

ü использование игровых форм, интерес, эмоциональность.

 

Формы организации воспитания делят на:

- массовые;

- групповые (кружковые);

- индивидуальные.

К массовым формам воспитательной работы относят: конференции, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, утренники-недели по разным предметам, встречи с выдающимися людьми, смотры, конкурсы, олимпиады, туризм, фестивали, выставки стенной печати и др.

Показателями эффективности массовых форм внешкольной деятельности считают количественный охват и активность самих учеников.

К групповым формам воспитательной работы относятся: политические информации, часы классного руководителя, кружки художественной самодеятельности, работа с прессой, радио- и телепередачами, экскурсии, походы и др.

К индивидуальным формам воспитательной работы относятся: внеклассное чтение, коллекционирование, игра на музыкальных инструментах, вышивка, рисование и др. Индивидуальные формы нередко связываются с групповыми и фронтальными.

Необходимым условием успешной индивидуальной работы является изучение индивидуальных особенностей учащихся. Важно установить доверительные, доброжелательные отношения между педагогами и воспитанниками. Огромное значение при этом имеет авторитет воспитателя, его умение быстро ориентироваться в ситуации, предусматривать последствия своих действий.

Такая работа должна быть систематической, направленной не только на проведение бесед по конкретному поводу, но и предварительно продуманных профилактических разговоров и других мероприятий с воспитанниками. Методика индивидуального воспитательного воздействия зависит от индивидуальных особенностей ученика и его психологического состояния, темперамента.

Индивидуальное воспитательное воздействие осуществляют как способом непосредственного влияния педагога на личность ученика, так и опосредованно, через коллектив.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.003 с.)