Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы контроля и анализа эффективности воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
К этой группе методов воспитания относятся: ü педагогическое наблюдение; ü беседа; ü опрос (анкетный, устный); ü анализ результатов совместной полезной работы; ü использование поручений; ü создание ситуаций для изучения поведения учащихся.
Формы воспитательной работы с младшими школьниками.
Рассматривая вопрос относительно организационных форм воспитательной работы, важно разграничивать понятия внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Внеклассная работа – разнообразная образовательная и воспитательная работа, направленная на удовлетворение интересов и потребностей детей, организованная во внеурочное время педагогическим коллективом школы. Внешкольная работа – образовательно-воспитательная деятельность внешкольных учреждений для детей и юношества. Несмотря на разных исполнителей внеклассной и внешкольной воспитательной работы, их общими задачами являются: w закрепление, обогащение и углубление знаний, приобретенных в процессе обучения, использование их на практике; w расширение общеобразовательного кругозора учеников, формирование у них научного мировоззрения, выработка умений и навыков самообразования; w формирование интересов к различным отраслям науки, техники, искусства, спорта; w организация досуга школьников; w распространение воспитательного влияния на учащихся по различным направлениям воспитания. Внеклассная и внешкольная работа осуществляется на таких принципах: ü добровольный характер участия в ней; ü общественная направленность деятельности учеников; ü развитие инициативы и самодеятельности учеников; ü развитие находчивости, изобретательности, детского творчества; ü связь с учебной работой; ü использование игровых форм, интерес, эмоциональность.
Формы организации воспитания делят на: - массовые; - групповые (кружковые); - индивидуальные. К массовым формам воспитательной работы относят: конференции, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, утренники-недели по разным предметам, встречи с выдающимися людьми, смотры, конкурсы, олимпиады, туризм, фестивали, выставки стенной печати и др. Показателями эффективности массовых форм внешкольной деятельности считают количественный охват и активность самих учеников.
К групповым формам воспитательной работы относятся: политические информации, часы классного руководителя, кружки художественной самодеятельности, работа с прессой, радио- и телепередачами, экскурсии, походы и др. К индивидуальным формам воспитательной работы относятся: внеклассное чтение, коллекционирование, игра на музыкальных инструментах, вышивка, рисование и др. Индивидуальные формы нередко связываются с групповыми и фронтальными. Необходимым условием успешной индивидуальной работы является изучение индивидуальных особенностей учащихся. Важно установить доверительные, доброжелательные отношения между педагогами и воспитанниками. Огромное значение при этом имеет авторитет воспитателя, его умение быстро ориентироваться в ситуации, предусматривать последствия своих действий. Такая работа должна быть систематической, направленной не только на проведение бесед по конкретному поводу, но и предварительно продуманных профилактических разговоров и других мероприятий с воспитанниками. Методика индивидуального воспитательного воздействия зависит от индивидуальных особенностей ученика и его психологического состояния, темперамента. Индивидуальное воспитательное воздействие осуществляют как способом непосредственного влияния педагога на личность ученика, так и опосредованно, через коллектив.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.003 с.) |