Критерии и показатели уровня выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и показатели уровня выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра



Для того чтобы выпускник мог ориентироваться в том, как может быть оценена его работа, он должен знать показатели и критерии оценки ее содержательной части. Помощь в этом может оказать приведенная ниже таблица.

Таблица 2 – Критерии и показатели уровня выполнения ВКР

Оценка Критерии «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудовлетворительно»
Мотивы выбора темы   Тема избрана из практических потребностей с перспективой внедрения в практику познанных достижений науки и передового опыта. Поэтому актуальность темы всесторонне аргументирована, четко определены цели и задачи, проявлен интерес к соответствующей литературе и к учебным лекциям, вопросы на консультациях содержательные и глубокие. Работа по избранной теме начата не менее чем за полгода до защиты, Тема избрана заранее из практических потребностей с перспективой внедрения в практику, актуальность ее глубоко аргументирована, четко определены цели и задачи работы, проявлен интерес к соответствующей литературе, лекциям, консультациям. Однако, предварительные результаты работы не очень значительны или почти отсутствуют. Тема избрана наугад, ее актуальность хорошо аргументирована, определены цели и задачи работы. предварительные результаты ее отсутствуют - работа начинается с нуля. Тема избрана случайно, актуальность ее слабо аргументирована. Работа начинается с нуля, без ясных целей и задач.

Продолжение таблицы 2

Оценка Критерии «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудовлетворительно»
  использован материал, наработанный в курсовых работах, в процессе специализации.      
Выполнение требований к объему и оформлению, соответствие структуры целям и задачам работы Объем и выполнение работы в полном соответствии с требованиями, список литературы полный, с правильным библиографическим описанием, сноски на источники сделаны точно; работа переплетена, оформление эстетически выдержано. Структура работы соответствует поставленным целям автора, содержание темы отражено в плане полно и логически правильно, соблюдено требование соразмерности в освещении вопросов плана. В объеме и оформлении допущены незначительные отклонения от требований: список литературы полный, сноски на источник сделаны правильно. Структура в основном соответствует поставленным целям и задачам автора. В объеме и оформлении допущены существенные недостатки. Имеют место нарушения правил библиографического описания использованной литературы и сносок на источники. Структура работы недостаточно соответствует целям и задачам автора. В объеме и оформлении работы имеют место грубые недостатки. Неудовлетворительно оформлен список литературы, отсутствуют сноски на источники, буквальное переписывание источников, использованных в работе.

Продолжение таблицы 2

Оценка Критерии «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудовлетворительно»
Глубина освещения темы, уровень творчества, трансформация закономерностей науки в практику работы Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Поэтому в результате получены объективные данные, изложение носит ярко выраженный реконструктивный характер, выводы и предложения соответствуют целям и задачам исследования, указывается технология практической реализации закономерностей науки. Работа иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами. Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Изложение носит реконструктивный характер; выводы и предложения соответствуют целям и задачам. Однако технология практической реализации закономерностей науки недостаточно четко отработана. Недостаточно иллюстрирована работа схемами, графиками. Автор слабо владеет методами психолого-педагогического исследования, поверхностно анализирует и обобщает передовой опыт. Выводы и предложения не трансформируются в технологию их реализации. Иллюстрации к работе недостаточно убедительны или отсутствуют вообще. Автор не владеет методами психолого-педагогического исследования, отсутствует анализ личного опыта. Изложение носит репродуктивный характер, своего отношения автор не проявляет. Выводы и предложения не обоснованы и вызывают недоверие.

 

 

Продолжение таблицы 2

Оценка Критерии «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудовлетворительно»
Уровень защиты выпускной работы В кратком сообщении автора проявились умения выбирать наиболее значимые теоретические и практические результаты работы и находчивость в ответах на вопросы. Убедительно иллюстрировались диаграммы, схемы, таблицы, графики: при этом умело использовались ТСО. В сообщении автора проявились умение выбирать самое существенное из работы и находчивость при ответах на вопросы. Но отсутствовали иллюстрации, хотя характер работы обусловливал их изготовление и применение при защите. Автор не смог в своем выступлении раскрыть главных достоинств своей работы. Ответы на вопросы недостаточно убедительны, иногда уклончивы. Автор смутно представляет суть своей работы, на вопросы затрудняется ответить.

 


Глоссарий

№ п/п Понятие Содержание
  Бакалавр Квалификация (степень), присваиваемая выпускнику высшего учебного заведения, реализовавшему первую ступень высшего профессионального образования, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему выпускную квалификационную работу.
  Библиографическая сноска Вспомогательный текст пояснительного или справочного характера (библиографическая ссылка, перекрестная ссылка, примечание и т.д.), помещаемый в нижней части полосы набора (подстрочная), в конце работы под порядковым номером (за текстовая).
  Библиография Информационная инфраструктура, обеспечивающая подготовку, распространение и использование библиографической информации.
  Выпускная квалификационная работа Завершенная научно-практическая работа выпускника по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки выпускника при решении конкретной задачи, умение самостоятельно решать профессиональные задачи, характеризующая итоговый уровень его квалификации и подтверждающая его способность к профессиональной деятельности.
  Государственный образовательный стандарт Базовый нормативный документ федерального значения, определяющий содержание и уровень подготовки обучающихся по определенной образовательной программе.
  Диплом Официальный документ об окончании учебного заведения, о присвоении какого-нибудь звания.
  Допуск Официально оформленное разрешение на посещение, использование или участие в чем-либо.
  Итоговая аттестация Комплексная оценка уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.
  Курсовая работа Самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.
  Магистерская диссертация Самостоятельная (под руководством научного руководителя) научно-исследовательская работа, которая выполняет квалификационную функцию.
  Магистр Квалификация (степень), присваиваемая выпускнику высшего учебного заведения, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему магистерскую диссертацию.
  Нормоконтроль Процедура, которая проводится с целью поддержания единообразия в структуре и оформлении курсовых и квалификационных работ и не вмешивается в содержание работ.
  Образовательная программа Определенный объем образования, характеризующийся его направленностью, уровнем, сроками, получаемыми компетенциями, документом об образовании.
  Публикация Документ, доступный для массового использования.
  Самостоятельная работа студента Выполнение различных заданий учебного, исследовательского и самообразовательного характера, средство усвоения системы профессиональных знаний, способов познавательной и профессиональной деятельности; формирование навыков и умений творческой деятельности и профессионального мастерства с применением ИКТ-обучения; текстуальные занятия (работа с текстами) и работа с лекционным материалом.

Библиография

1.Альберт, Ю.В. Библиографическая ссылка: Справочник [Текст] / Отв. ред. И.Я. Госин. – Киев: Наук. думка, 1983. – 248 с.

2. Акопов, Г.В. Итоговая государственная аттестация выпускников [Текст] / Г.В. Акопов, Н.Л. Быкова, С.Г. Ихсанова, В.М. Минияров, Е.М. Савицкая, Т.В.Семенова, Н.М. Симонова, Н.Н.Ярушкин. – Самара, 2006. – 96 с.

3. Ануфриев, А.Ф. Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные исследования [Текст] /А.Ф. Ануфриев. – М., 2004. – 176 с.

4. Библиографическое описание документа: Инструкт.-метод. указания к внедрению ГОСТа 7.1-84 [Текст] / Междувед. каталогизац. комис. при Гос. б-ке им. В.И. Ленина / Сост. Н.И. Герасимова, Н.И. Надарейшвили; под ред. О.И. Бабкиной. – М., 1985.

5. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Методы исследования в психологии [Текст] /Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М., 2006. – 344 с.

6. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В.Губанов. – М., 2005. – 286 с.

7. ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления». – Переизд. – М., 1987. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

8. ГОСТ 7.11-78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании». – Переизд. – М.: Изд-во стандартов, 1982. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

9. ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке: Общие требования и правила». – Офиц. изд. - М.: Изд-во стандартов, 1995. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

10. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента [Текст] / Р. Готтсданкер. – М.: МГУ, 1982. – 464 с.

11. Деревянко, Р.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / Р.И. Деревянко. – Тольятти, 2006. – 48 с.

12. Качество дополнительного профессионального образования научно – педагогических работников вузов: материалы межрегионального семинара 6 – 9 октября 2003г. [Текст] / Отв. ред. А.Ю. Слепухин. - Саратов: СГТУ, 2004. - 167с.

13. Краевский, В.В. Методология педагогического эксперимента [Текст] / В.В. Краевский. – Самара, 1994. – 169 с.

14. Кузин, Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов [Текст] / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2011. – 447 с.

15. Куликов, Л.В. Психологическое исследование: Методические рекомендации по проведению [Текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: Речь, 2001. – 264 с.

16. Лубовский, Д.В. Введение в методологические основы психологии: Учеб. пособие [Текст] / Д.В. Лубовский. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: ИПО «МОДЭК», 2005. – 224 с.

17. Носс, И.Н. Введение в практику психологического исследования [Текст] / И.Н. Носс, Н.В. Васина. – М., 2005. – 346 с.

18. Положение о выпускной квалификационной работе. - Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2012.

19. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников университета. - Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2010.

20. Положение о магистратуре. – Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2010.

21. Порядок обеспечения самостоятельности выполнения выпускных квалификационных работ в ТГУ на основе системы «Антиплагиат.ВУЗ». - Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2015.

22. Психологическая диагностика: Учебное пособие [Текст] / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М.Борисовой. – М., 1997. – 304 с.

23. Сабитов, Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие [Текст] / Р.А. Сабитов. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т. 2002. – 138 с.

24. Сидоренко, Е.М. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.М.Сидоренко. – СПб., 1996. – 350 с.

25. Собчик, Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2, 3 [Текст] / Л.Н. Собчик. – М., 1990. – 48 с.

26. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология (степень «бакалавр») утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г № 759).

27. Available from Excerpts from International Standard ISO 690-2 Information and documentation «Bibliographic references» Part 2: Electronic documents or parts there of. (www.nlc-bnc.ca/iso/tc46sc9/standard/690-2e.htm).

 

Приложение 1.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

____________________________________________________________

(институт)

____________________________________________________________

(кафедра)

___________________________________________

(код и наименование направления подготовки, специальности)

___________________________________________

(наименование профиля, специализации)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.018 с.)