ТОП 10:

Религиозное мировоззрение славян



Религиозное мировоззрение славян

Задание 1.

Вопросы:

1. Почему молитву «Отче наш» называют краткой библией? Проанализируйте текст данной молитвы с точки зрения его глубинного смысла.

2. Актуальна ли в наши дни молитва св. Ефрема Сирина?

3. Объясните понятия “целомудрие” и “ смирение”, исходя из того контекста в котором они упоминаются в молитве и в стихотворении.

4. Как вы думаете, почему Пушкин обратился именно к этой молитве для переложения ее на язык поэзии?

 

Ответы:

1. Молитву "Отче наш" называют краткой библией, так как в ней отображены все главные заветы библии (любовь к Богу, умение прощать, стремление избежать ложного).

Если анализировать эту молитву с точки зрения ее глубинного смысла, то можно отметить, что уже в первых строках молитвы показывается признание Царства Божьего как царства вечного и справедливого, глубокая, истинная веру человека в Бога, любовь к нему. В любом верующем человеке есть Бог, молитва говорит о том, что он внутри нас, чтобы поддерживать нас.

Далее мы читаем: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь". Это говорит о том, что Бог дает нам жизнь, пищу, воду. Молитву было принято читать перед едой, благодаря Бога за все, что он сделал для людей и делает по сей день.

Есть в молитве и обращение к Господу с просьбой отпустить грехи, простить за совершенные проступки, так же, как и сами люди прощают друг друга. В этих строках выражено понимание глубокого милосердия Бога ко всем согрешившим. Просьба человека помочь избежать земных искушений, избавить от лукавого слышится в словах молитвы.

Молитва "Отче наш" во истину удивительное произведение.

 

1. Почему молитву «Отче наш» называют краткой библией? Проанализируйте текст данной молитвы с точки зрения его глубинного смысла.

 

«Отче Наш» молитва в которой затронуты все волнующие человека темы, и в минуты горя и печали, человек обращается именно к этой молитве. Потому что она кратка, проста и в то же время её смысл очень глубок. В ней в отличие от остальных молитв нет строгой направленности. В ней человек показывает свою веру в Бога, восхваляет его- «Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое»,просит у Бога дать следующий день. Хотя в молитве и говорится «Хлеб наш насущный», но здесь подразумевается возможность прожить следующий день, то есть существовать Человек просит прощение за все свои грехи, просит простить ,избавить от искушения, то есть указать верную дорогу.

Весь смыл молитвы сконцентрирован в слове «Аминь»,оно как большая точка, в ней суть и завершение молитвы. Таким образом показано отношение к Богу, ведь это не просто обращение, это просьба и человек говоря «Аминь» как бы ещё раз просит. Можно сказать что говоря «Аминь» мы как бы ещё раз повторяем всю молитву.

 

2. Я думаю, что молитва Св. Ефрема Сирина актуальна и по сей день, так как в ней человек обращается непосредственно к Богу, говоря ему о своих желаниях, прося даровать ему целомудрие и смирение, любовь к людям. Текст молитвы пронизан духом послушания и повиновения законам Божиим. В ней слышатся слова истинного христианина, верующего человека, человека, верящего в Бога и его возможности, в его справедливость и любовь.

 

2. Актуальна ли в наши дни молитва св. Ефрема Сирина?

 

Я считаю что молитва св.Ефрема Сирина более чем актуальна в наши дни. Именно сейчас наш Мир погибает под тяжестью пороков человека. Лень, праздность, властолюбие, пустословие, ругань, отсутствие терпения-всё это качества присущие современному человеку. И именно в молитве св. Ефрема Сирина, человек молиться об ограждение от всех искушений, просит о направление на путь истинный. Мне кажется что когда человек молиться, а именно читает молитву Св. Ефрема Сирина это уже значит что он видит за собой грехи и хочет исправиться. И порой даже прочтение молитвы, с её осмыслением, может помочь человеку измениться и найти в себе силы противостоять внешнему миру, устоять перед искушениями.

 

 

3. Целомудрие - понимание и исполнение законов божьих, их принятие, как единственно верных. Это вера в Бога, но вера не слепая, а осмысленная, это возможность понять, во что именно ты веришь, как веришь и почему.

Смирение - послушание, неотступная вера в Бога, исполнение всех заветов, жизнь по христианским устоям в тихих радостях и заботах истинного христианина.

 

3. Объясните понятия “целомудрие” и “ смирение”, исходя из того в котором они упоминаются в молитве и в стихотворении.

 

Целомудрие следует понимать как здравомыслие, а также как чистоту и непорочность души. Спокойность,умение не спорить понапрасну,быть етрепеливым.

Смиренномудрие-сознание своего несовершенства и недостойность перед Богом. Спокойность, быть смиренным, быть терпеливым

В стихотворении Пушкина,содержится тот же смысл что и в молитве. Молитва на языке Пушкина читается проще, но в то же вреям она уступает молитве по глубине смысла. Здесь идёт конкретизация и детализация. То етсь молитва идёт не вобщем, а скорее на определенном простра???

 

 

4. Я думаю, что для своего стихотворения А.С. Пушкин выбрал именно эту молитву, т.к. в ней отражены такие понятия, как истинная вера в Бога, целомудрие и смирение, послушание. В ней отражено понятие любви к Богу и ко всем людям. В ней человек просит Бога научить этому его, желает познать истинные чувства любви и смирения. Стремиться к Богу, хочет познать его.

Поэзия превращает эту молитву в прекрасное, красивое, тонкое и чувственное стихотворение. Теперь перед нами прекрасное обращение к Богу в стихах. Это обращение доступно каждому человеку, каждый может понять его и задуматься над его смыслом, тем самым задуматься над смыслом молитвы, слов к богу.

 

4. Как вы думаете, почему Пушкин обратился именно к этой молитве для переложения ее на язык поэзии?

Мне кажется, что именно эта молитва была близка поэту. Она давала и просила,всё то что чувствовал Пушкин.

 

 

Задание 2.

Вопросы:

1. Чем отличаются представления о любви наших предков от нынешних понятий?

2. Почему истинная любовь для славян всегда была тесно связана с религиозными чувствами, а чисто физиологическая чувственность порицалась?

3. Когда, с вашей точки зрения, возможно появление подобной описанной в текстах идеальной любви среди людей? Знакомы ли вам проявления такой любви в реальной жизни?

4. Что отличает представления славян о роли мужчины и женщины в семейной и общественной жизни от понятий в этой области европейских и восточных народов?

 

Ответы:

1. Для наших предков любовь это не преобладание одного человека над другим, а их взаимодействие, приношение в жертву себя во имя другого человека. В наше время это чувство уже носит более эгоистичный характер, мы все чаще думам только о себе, не обращая внимание на желания и потребности нашего возлюбленного.

Мы все больше думаем о теле, о земном, предки же наши заботились о своей душе. Они вступали в брак только по любви, избирая своего единственного и любимого, а в наше время... Теперь возможен брак по расчету, ради материальных благ, опять таки ради удовлетворения своих земных потребностей.

Таким образом, наши предки воспринимали любовь, как дар свыше, как одно из таинств (брак - одно из семи таинств), как нечто возвышенное, близкое к Богу. В наше время у любви становиться все меньше возвышенного. Разрешаются разводы и постоянные "поиски единственного", нередко люди совсем разочаровываются друг в друге и, не веря в существование любви.

 

1. Чем отличаются представления о любви наших предков от нынешних понятий?

 

Любовь, она вечная…Для неё не существует временных рамок. Но понимание самой любви меняется ос временем. Наши предки так же как и мы, сейчас, любили и были любимы.

Отличие лишь в самом понятие любви. Раньше любовь была святым чувством, а сейчас всё чаще и чаще любовь становится неотъемлемой частью материального мира. Да, да именно так. Раньше любовь была превыше всего, и её основой было - светлое чувство. Сейчас же Любовь Используют, в пример можно привести , браки по расчету. Люди говорят Что любят, ради своего же Блага, ради своего материального насыщения. Что противоречит истинному смыслу любви.

 

 

2. Любовь и брак часто на Руси сравниваются с монашеством. Так, Антоний Сурожский сравнивая эти понятия, сделал вывод, что в Церкви брак и монашество являются выражением сложного сочетания уже одержанной победы и испытанного торжества любви и того крестного пути, который должен привести когда-то весь мир в Царство Божие. То есть любовь (истинная, чистая, искренняя) приводит людей в Царство Божие. Любовь - это не только радость и счастье, это еще и суровые испытания, ждущие влюбленных, это борьба и смирение, послушание и вера. Вера в Бога, в любовь.

Физиологическая близость никогда не принесет человеку истинного радости, познание истины, не приблизит его к Богу и к истинной любви. Потому что истинная любовь - духовная, это любовь душ, а не тел. Таким образом, физиологическая близость не есть любовь, а лишь порочная пародия на чувства. Именно поэтому физиологическая чувственность порицалась нашими предками. Она не могла принести удовлетворение души, принети человека к любви и Богу, даровать ему веру и мудрость.

 

2. Почему истинная любовь для славян всегда была тесно связана с религиозными чувствами, а чисто физиологическая чувственность порицалась?

 

Славяне были очень религиозны. И кончено каждый славянин знал христианские законы, и с детства приобщался к Религии. Поэтому для славян Любовь к Богу не была, чем -то не обычным. Они чувствовали её, и именно Бог помогал им понять, что такое Любовь. Любовь к человеку, связывали с религиозными чувствами. Любовь к человеку была схожа с любовью к Богу, и проводя параллель люди находили истину любви. Для них любовь была высоким чувством, и никак не был связана с материлаьными потребностями. Так же физиологическая любовь порицалась, потому что это была вовсе не любовь, а прявленеи звериного?? Начала. Физическая любовь лишена обогащению души,она не представляет никакого интереса для религии.

 

 

3. Проявления такой идеальной любви возможны, на мой взгляд, только среди истинно верующих людей, послушных, внемлющих законам Бога и церкви. Истинный христианин знает, что такое истинная любовь. Если же у человека нет стремления познать Бога и его истину, нет стремления соблюдать все посты и порядки христианского мира, то его взгляд на любовь будет другим. Любовь для такого человека не связана с Богом, не ведем его в высшее царство, не дает ему новых возможностей.

Мне проявления такой любви в реальной жизни не знакомы. Как для человека неверующего, для меня любовь не связана с Богом и не является путем к познанию истины. Но это вовсе не значит, что я не верю в искреннюю, чистую, духовную любовь.

 

3. Когда, с вашей точки зрения, возможно появление подобной описанной в текстах идеальной любви среди людей? Знакомы ли вам проявления такой любви в реальной жизни?

 

Идеальная любовь среди людей - это искренняя духовная любовь. Любовь, которая включает в себя дисциплину, послушание, т.е умение прислушиваться, верность и устойчивость. Идеальная любовь должна исключать эгоизм. Любовь-то состояние души, то отношение к другому, при котором человек себя забывает до конца и помнит только любимого; состояние, при котором человек для себя, субъективно, перестаёт существовать, он существует только потому, что он любим и утверждён другим - человеком. Идеальной любви не существует, ведь все мы люди, и каждый совершает когда-либо ошибки как в духовной жизни, так и по отношению к любви, и любимому человеку. Но с другой стороны понятие идеальной любви для каждого своё. И мне кажется, что любовь стремится к идеальной лишь только тогда, когда понятие о любви совпадает. Не маловажным фактором существования идеально любви является доверие, ведь мир жесток и порой лжив, поэтому без доверия не может быть идеальной любви.

И в наши дни существует любовь, близкая к идеальной. Ведь многие люди идут на всё, ради своих любимых. То есть они забывают себя и живут своими любимыми. Но существуют так же люди, которые не понимая смысла Любви до конца, не понимая духовности этого прекрасного чувства, и превращают любовь, в кошмар. Ведь нужно знать меру, и «забывать себя» в меру. Я считаю, что ярким примером Любви, настоящей любви являются жёны декабристов. Ведь они поли на всё, ради того чтобы облегчить жизнь своим возлюбленным, ради того чтобы быть рядом.

 

 

4. Многие писатели и философы отмечали, что русская женщина весьма уникальна, так как сочетает в себе многие качества европейских жен, но в умеренных количества. Это и наклонность к свободе и самостоятельности без того, чтобы превратиться в синий чулок, и хороший вкус, понимание красоты и изящества без того, чтобы становится жертвой тщеславной пристрастности к нарядам, и добродетели домашней хозяйки без того, чтобы все время проводить на кухне, и замечательные материнские качества без их огрубления.

Главным в семье считался мужчина, однако права женщин не ущемлялись как на востоке. Забота о состоянии и здоровье детей лежала на матери, которая должна была следить за тем, чтобы дети были обуты, одеты, накормлены. В обязанности отца входило религиозно-нравственное наставление детей, в основном же он был связан с сыновьями в рамках семейного дела.

Таким образом, заботы в семье делились поровну между мужчиной и женщиной. Права обеих сторон не ущемлялись.

 

4. Что отличает представления славян о роль мужчины и женщины в семейной и общественной жизни от понятий в этой области европейских и восточных народов?

Для славян всегда считался святым образ матери, образ женцщины. Женщина работал по дому, навождила порядок, воспитывала детей. Именно воспитание детей было целью женщины. Мужчины зарабатывали деньги, трудились для обеспечения жизни своей семьи. Внутри семьи не было главы, муж и жена были ранвоправны

У восточных народов женцина всегда обладала меньшими правами чем мужчина,она не имела права получать образование.

 

Задание 3.

Вопросы:

1. Каково ваше представление о монашеской жизни и сходно ли оно с тем, что имел автор до поездки на Валаам?

2. Что более всего удивило автора в поведении монахов и устройстве монастырской жизни?

3. Чем традиционно отличался Валаамский монастырь от других монастырей России? В чем специфика православного монашества по сравнению с католическим?

Ответы:

1. Я всегда считала, что жизнь монаха - жизнь затворника. Он всегда находится в пределах монастыря и редко бывает на каких либо общественных мероприятиях, его жизнь спокойна и размеренна, четко расписана. Это приносит человеку спокойствие души и уравновешенность, позволяет подолгу размышлять на вечный темы любви, веры, истины. С другой стороны, на мой взгляд, эта жизнь ограничивает человека в общении с другими людьми, приводит его к одиночеству.

Мое представление только от части совпадает с мнением И. Шмелева. В своем рассказе "Старый Валаам" он пишет о том, что на острове царит тишина и покой, как я и считала. Однако он представляет себе монахов тунеядцами и ханжами, ожидает увидить в них множество предрассудков, от которых он считает себя свободным. Его ожидания не оправданы, и скорее увидинное совпадает с тем, что я представляла. Монахи очень набожны и имеют строгий распорядок, устав, нормы поведения и жизни.

 

1. Каково ваше представление о монашеской жизни и сходно ли оно с тем, что имел автор до поездки на Валаам?

 

При слове Монастырь,наше воображение сразу рисует нам картинукакого-то полузаборошеенного здания ,где живут люди отрёкшиеся от мира и современности. Но в то же вреям со сторгими порядками. Люди здесь молчат, и всё вреям находятся в себе. Они питаются строго по постам

 

 

2. Шмелев в своем рассказе приводит следующее описание монашеской кельи: "Чудесная келейка. Белая, светлая... Окно в цветник... И - тишина. Направо - собор. Налево - дикие скалы за проливом. В келейке пахнет елеем от лампадки, свежевымытым еловым полом, чем-то душистым." Автора явно привлекает и завораживает тишина и спокойствие, царящие в этом святом мире.

Шмелев поражен проявлением "уважения к личности", словами послушника: "Уж извините, для порядку наставлю вас. На возглас приходящего поаминить надо, без аминя у нас не входят". Именно это несовпадение реальности с представлениями автора удивляет его и приятно радует. Монахи вовсе не те ханжи и тунеядцы, каких он себе рисовал.

Автора также завораживает природа, так гормонично сливающаяся с миром человека. Именно здесь, в монастыре, можно истинно насладится красотой и спокойствием окружающего нас мира.

 

2. Что более всего удивило автора в поведении монахов и устройстве монастырской жизни?

 

Автор никак не ожидал увидеть простого народа. В монастыре все равны, нет людей «выше» и «ниже», «и даже нищая братия, братия ест из такой же миски и такой же ложкой, липовой, с благословляющей ручкой на стебельке, как и настоятель, блюститель трудового, святого Валаама.».

Жизнь здесь течёт по-особенному, никто никуда не торопится но в то же время, все выполняют свои обязанности.

Больше всего автора поразило отношение в монастыре к приезжим. Никого не заставяли что-то делать,лишь молитва по приезду была обязательно. Автор

 

3. Все величавое, крепкое, что вы видите на Валааме, связано с именем Дамаскина. Это был замечательный хозяин, строитель, строгий подвижник, он имел железный характер.

Часовни, кресты, дороги, каналы, скиты, гранитные лестницы, водопровод, корпуса, колодцы, сады, храм великолепный, мастерские, фермы...- все это создано его волей, его умом. Такого величия нет ни в одном монастыре.

 

3. Чем традиционно отличался Валаамский монастырь от других монастырей России? В чем специфика православного монашества по сравнению с католическим?

 

Все величавое, крепкое, что видите на Валааме, связано с именем Дамаскина. Это

был замечательный хозяин, строитель, строгий подвижник, железный характер.

Часовни, кресты, дороги, каналы, скиты, гранитные лестницы, водопровод, корпуса,

колодцы, сады, храм великолепный, мастерские, фермы...- все это создано его

волей, его умом.

 

Ответы на вопросы по теме: «Восточные славяне».

1. Отношение славян к природе отличается своей мистичностью. Ведь природу считали предметом почитания. Примером этого может послужить большое количество богов, сохраняющих своё природное значение грома, ветра, и т.д. Кроме того славяне никогда не стремились подчинить себе силы природы, а напротив желали жить в полном согласии с ней. И наконец нельзя забывать о любви, которую славяне испытывали к природе («листочек», «земелька», «речка»).

2. Жизни человека и природа были тесно связаны. В природе человек видел

великую производительницу и связывал с ней рождение. Но также в природе выделяется, как предмет почитания, другой столь же неизбежный её момент – смерть. Поэтому человек стремится к слиянию с природой не только при жизни, но и после смерти. Это ярко иллюстрирует стихотворение Тараса Шевченко:

Как умру, похороните

На Украйне милой,

Посреди широкой степи

Выройте могилу,

Чтоб лежать мне на кургане,

Над рекой могучей,

Чтобы слышать как бушует

Старый Днепр под кручей.

Жизнь человека, как и жизнь природы считалась вечной, непрерывной, а лишь переходящей из одного состояния в другое.

3. В стихотворении Бориса Олейника упоминаются трагические события

во время оккупации Белоруссии войсками Германии и Польши, а именно уничтожение фашистами деревни Хатынь вместе с её жителями (1943 г.). Сейчас на этом месте находится мемориальный комплекс “Хатынь” - памятник жертвам фашизма в Беларуси.

4. Природные реалии имеют в этом стихотворении большое символическое

значение. Так стихотворение начинается с упоминания трёх берёзок. Берёза – символ плодородия и света. На Руси берёза символизирует весну и девичество, является эмблемой молодых женщин; ее высаживают около домов, чтобы призывать добрых духов. Приписываемая берёзе способность уравновешивать душевное состояние человека, вероятно, стала причиной того, что в фольклоре герои часто подходят к берёзам, черпая у них жизненную энергию. Словом, а берёзам у славян особое, трепетное отношение.

С седым лосем герой себя сравнивает также не случайно. Ведь лось символизирует собой свободу, независимость и достоинство, аллегорически показывает готовность идти вперёд, преодолевая трудности и препятствия.

Сравнение человека с явором тоже имеет смысл. Издревле деревом жизни на Беларуси считался явор (белый клен) – одушевленное дерево, в которое переходит душа человека после смерти. Корни явара уходят в прошлое, ствол символизирует человеческую жизнь и соединяет ее с космосом через ветви, растущие в вечность.

5. В данном стихотворении речь идёт о кургане Дружбы, сооружённом 3 июля 1959 года на стыке границ России, Белоруссии и Латвии в память о боевой дружбе и пролитой крови русских, латышских и белорусских партизан. Теперь этот курган разделяет некогда единые народы.

Ответы на вопросы по теме: «Западные и южные славяне», задание 1.

1.Авторы данных стихов проповедуют общие для славянских народов

идеалы: любовь к Родине, братство людей, мир на земле.

2.На примере творчества представленных в подборке авторов можно

выделить следующие характерные черты славянского менталитета: любовь и трепетное отношение к Родине («чем дальше я от тебя уезжаю, становишься больше»), способность и сопереживать другим («кто о народе собственном забудет, узнав, что чешский оскорблён народ»), стремление к миру и братству (« борьбою нашей утвердится – над миром мир»), грандиозный патриотизм, желание любыми средствами защитить свою Родину («невзрачные, совсем простые люди вдруг возвеличились, объединясь в одно»), непоколебимая вера, выносливость и целеустремлённость («И гордым будь: ты всё перенёс»)

3.На мой взгляд, самой характерной чертой славянских народов является

беззаветная любовь к Родине, а уже из этого вытекают такие черты, как гордость. Целеустремлённость, несгибаемость, стремление к миру, братству, любовь и сострадание к другим народам, которые тоже любят свою Родину.

 

Задание 2.

1. К характерным национальным чертам болгарского народа можно отнести трудолюбие, патриотизм, желание овладевать культурами других стран для пользы своего народа. Болгары обладают хорошо развитым чувством юмора. Кроме того, для болгар очень важно мнение окружающих, нередко это чувство перерастает в зависть

2. Русские и болгары относятся к славянской группе, поэтому неудивительно, что у них есть общее. Начиная от сходных мотивов в одежде и устройстве дома и заканчивая похожими чертами характера (трудолюбие, патриотизм…) Кроме того русских и болгар связывают некоторые исторические события. Например, в конце 14 века Болгария была завоёвана Османской империей, а освобождена была после поражения Турции в войне с Россией (1877-78 ). А в 1940 войска фашистской Германии были введены на болгарскую территорию. В 1944 году, после вступления Советской Армии на территорию Болгарии, монархо-фашистский режим был свергнут.

3. В тексте описан ряд мест и городов бесспорно интересных с исторической точки зрения. Так, например, расположенный на скалистом полуострове Черного моря, город Несебр, основанный более 5 тысячелетий тому назад. Он был частью греческой колонии и одной из наиболее важных цитаделей Византийской империи. Памятники города главным образом датируются эллиническим периодом и включают акрополь и храм Аполлона. Делится Несебр на две небольшие части: Новый Несебр, в котором расположено большинство современных домов и отелей, и Старый Несебр, расположенный на удивительно красивом маленьком полуострове. Интерес представляет своеобразная архитектура несербских домов и останки 40 живописных церквей, расположенных в старой части города. В Несебре неповторимым образом сочетаются крепостные стены времен фракийцев, жилые и общественные здания эллинистической эпохи, средневековые церкви и дома эпохи возрождения. Несебр вписан в Лист мирового культурного наследия Юнеско в 1983 году.

Другой город, описанный в тексте – это Созополь. Созополь - старинный приморский городок. Город Созополь - одна из древнейших греческих колоний на Черноморском побережье, основанная в VI веке до н.э. Созополь - это маленький колоритный городок с живописными переулками и старинными домами. Сегодня Созополь - россыпь утопающих в садах домов конца прошлого века, привлекательный город для ценителей старинной архитектуры и романтичной атмосферы - старинные дома с деревянными эркерами, маленькие живописные переулки, маленькие частные гостиницы. Старая и новая части Созополя разделены зеленым парком.
4.Болгары стали гораздо сильнее заинтересованы в культурных и национальных вопросах. Все они знают свою историю и разбираются в ней, что подтверждает их любовь к своему народу и своей стране. В сильно национальное сознание. Неудивительно, что болгары желают пролить свет на свою историю и поэтому активно ведут археологические раскопки. А уже существующие памятники истории и культуры охраняются с необыкновенной тщательностью.

 

Задание 3.

1. Возможно, Святитель Николай прав, потому что у славянских народов

действительно свой путь развития, отличный от Востока и Запада. Автор указывает на чрезмерное беспокойство Запада, отсутствие у них духовности. Но и Восток для него не совершенен, так как люди заняты лишь философией, которая кажется ему хаотичной, и отстранены о реальной жизни. Славянские же народы, на мой взгляд, сочетают в себе лучшее из западного и восточного мировоззрения: они не лишены способности философствовать, размышлять, любоваться природой, но в то же время смотрят на многие вопросы с практической точки зрения. Наверное, если мы продолжим соединять в себе лучшие черты Востока и Запада, то мы сможем по-настоящему над ними возвыситься.

2. Славянские народы, на мой взгляд, не «заразятся от больных» не «станут

подавать им лекарство», а пойдут по своему, уникальному, славянскому пути развития. Славянские народы в современном мире обособленны, возможно, Святитель Николай именно в них видит большой духовный потенциал, способность верить и считает, что именно они призваны сыграть спасительную роль в мире.

3. Причиной того, что на месте единой Югославии образовалось шесть

небольших самостоятельных государств, воюющих друг с другом являются как религиозно-этнические, так и взаимные территориальные претензии. Кроме того, причины военного конфликта в Югославии кроются в системе тех противоречий, которые возникли сравнительно давно и обострились в момент принятия решения на проведение радикальных реформ в экономике, политике, социальной и духовной сфере.

 

Задание 4.

1. В разжигании межнациональной розни виноваты амбициозные

политические и военные лидеры – сепаратисты. Но важно то, что существовали и внешние причины. Внешнеполитическая среда, характеризующаяся нестабильностью и обострением международных противоречий как на глобальном, так и на региональных уровнях, оказала активное влияние на усиление конфликта и перерастание его в войну.
Во-первых, исторически Югославия - это государство, с существованием которого соглашались далеко не все, особенно те силы, которые традиционно не были заинтересованы в сильном и большом славянском государстве ( Австрия, Турция, Германия, Англия, Италия, Франция).
Во-вторых, конфликт в Югославии представился удобным случаем для активного вмешательства и использования тяжелого положения для укрепления своего авторитета и расширения влияния, например, Германии в Европе, а США - в мире.

2. Сложно объяснить, что может толкнуть «людей» на подобные,

невообразимо страшные жестокости. Наверное, единственным объяснением может служить их отход от Бога, отсутствие веры и любви в душах. Многие историки отмечают, что войны именно на религиозно-этнической почве отличаются особой жестокостью.

Ответы на вопросы по теме «Народы Кавказа и Закавказья».

Задание 1.

  1. К основным чертам грузинской нации можно отнести: стремление к

славе, но славу эту они находят в самоотверженной борьбе за Родину; сочетание в себе противоположностей – духовного и вещественного, застенчивости, переходящей в робость и удальства, бесшабашности, дерзости и даже наглости. Кроме того, грузин любит жизнь, умеет видеть её яркой и доброй, ведь именно поэтому он никогда не смирится со смертью. Они чувствуют себя всё время на сцене, поэтому постоянно контролируют себя, понимают, что должны демонстрировать полный героизм и самоотдачу. Также для грузин важна дружба, ведь они не приемлют одиночества. Друзья не должны быть похожи, так как однообразие неприемлемо нив чем, даже типичное грузинское пение – многоголосое. Всё вышеперечисленное невозможно представить без широты души и истинного великодушия.

2. Истоки эстетических идеалов грузин лежат в религии. Грузинский народ принял от христианства и впитал в себя то, что оказалось для него самым родным - идею милосердия и созидающей любви. Но и живописная возвышенная природа, окружающая этот народ, наверняка повлияла на формирование столь высоких моральных идеалов (честь, самоотверженность, дружба, гостепреимство…)

3. В данном стихотворении речь идёт завоевании золотого руна. Ясона, сына иолкского царя, вырастил и воспитал кентавр Хирон, потому что трон его отца захватил его дядя Пелий. Когда Ясону исполнилось двадцать лет, он потребовал причитающийся ему трон, но Пелий предложил ему доказать свою доблесть, добыв золотое руно, чудесную шкуру барана, принадлежащего Гермесу. Дядя был уверен, что посылает Гермеса на верную смерть.

Ясон подготовился к плаванию и отправился в путь, взяв себе в спутники пятьдесят храбрецов, которые были прозваны аргонавтами по названию их корабля «Арго».

Прибыв в Колхиду, герой узнал от царя Этта, что прежде чем получить золотое руно, он должен пленить двух огнедышащих быков, а потом вспахать на них поле и засеять его драконьими зубами.

Дочь Этта, Медея, влюбилась в Ясона и решила помочь ему. Зная колдовское искусство, она приготовила мазь, делавшую его неуязвимым против быков. Она поведала Ясону и о том, как одолеть гигантов, которые выйдут из засеянного поля и попытаются его убить. С помощью Медеи Ясон справился со своей задачей и победителем вернулся на родину, где его ожидал причитающийся ему трон.

4. Колхида – древне греческое название Западной Грузии (Эгриси). Населяли её колхи(земледельческие племена). В 6 в. до н.э. здесь возникли греческие колонии Фасис и Диоскуриада. В 6-2 вв. Колхидское царство. С 1 тысячелетия в Колхиду стали мигрировать с Северного Кавказа адыго-черкесские племена – апсилы и абазги. Сначала они появились в горных, а потом в низинных районах Северной Колхиды. Эти племена являются предками современных абхазов.

5. В какой бы грузинский дом вы ни попали, вас обязательно посадят за стол. А на столе обязательно будет мясо или птица, жареные на вертеле. Это называется мцвади. Грузины едят любое мясо – свинину, говядину, баранину, птицу... Нет никаких религиозных или иных ограничений. К мцвади обязательно подается великолепное красное вино, свежая зелень (по всей Грузии зелень едят ежедневно на завтрак, обед и ужин, причем первенство принадлежит кинзе) и прекрасный ароматный соус. «Мцвади» - это и есть шашлык.

Словом, по-настоящему счастлив человек, которому довелось испытать на себе знаменитое, поистине легендарное грузинское гостеприимство. Это явление можно объяснить с точки зрения глубинного народного смысла, ведь человеку не просто выживать в гористой грузинской местности, поэтому любого путника хозяин не может не пустить в дом и не принять как лучшего гостя, а эмоциональный характер делает это гостеприимство ещё более выразительным. Неслучайно именно во время грузинского застолья провозглашаются самые длинные и поэтичные тосты и звучит берущее за душу, стройное, многоголосое грузинское пение.

В грузинском застолье также используются некоторые особые предметы:

азарпеша – черпак для вина с длинной плоской прямой ручкой;

димплипито – первобытные персидские и кавказские литавры, состоящие из глиняных горшков (на этом инструменте играют во время застолья)

тари – грузинский струнный щипковый инструмент (также используется для игры во время застолья)

 

Задание 2.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.126 (0.034 с.)