Лист одобрения и согласования рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист одобрения и согласования рабочей программы



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление магистерской подготовки 38.04.01 Экономика

по магистерским программам «Международный бизнес», «Экономика фирмы и отраслевых рынков» (с подготовкой к научно-исследовательской деятельности)

 

 

Уровень подготовки магистратура

Форма обучения очная

Срок обучения нормативный

 

 

Волгоград 2016 г.

ЛИСТ ОДОБРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Направление 38.04.01 Экономика

магистерские программы: «Международный бизнес», «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

 

 

Разработчик:

Составитель рабочей программы

докт. эконом. наук, проф. каф. МЭиЭТ__________________ Я.С. Матковская

 

 

ОДОБРЕНО:

 

Заведующий кафедрой МЭиЭТ ______________ Л.С.Шаховская

 

Протокол заседания кафедры от «_29__» _01_ 2016 № 6.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Председатель НМС ФЭУ

д.э.н., проф. зав. каф.ЭУ _________________ Г.С.Мерзликина

 

Протокол заседания НМС от «___» ________ 2016 № ____

 

Декан ФЭУ _________________ С. К. Волков

 

«___» ________ 2016

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина: Учебная практика
Блок дисциплин (его часть): базовая часть, (Б2.У.1)
Форма обучения: очная, нормативный срок обучения
Курс обучения:    
Семестр обучения:    
Число зачетных единиц трудоемкости:    
Всего часов по учебному плану:    
Лекции:    
Практические занятия:    
Лабораторные занятия:    
Самостоятельная работа студентов (СРС): (2 недели)  
Форма итогового контроля по дисциплине: Зачет с оценкой  
Форма контроля СРС по дисциплине: Отчет  

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 5

2. Место дисциплины в структуре ОП.. 5

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (формируемые компетенции) 6

4. Содержание и структура дисциплины по темам (разделам) 9

5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся. 10

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 10

7. Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для освоения дисциплины.. 10

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 11

9. Перечень периодических изданий, рекомендуемых для освоения дисциплины (модуля) 11

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 12

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 12

12. Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 12

13. Лист изменений и дополнений рабочей программы дисциплины.. 13

Приложение 1. Фонд оценочных средств. 14

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

 

1.1 Цели преподавания дисциплины

 

Целью учебной практики является приобретение магистрами навыков самостоятельной исследовательской работы в конкретной научной области, формирование научного интереса к конкретному направлению. Учебная практика предполагает ознакомление с содержанием и особенностями научно-исследовательской деятельности в ВолгГТУ, приобретение навыков написания научных статей по материалам проводимого исследования, а также приобретение навыков выступления на конференциях ВолгГТУ и Межкафедральном научном семинаре факультета экономики и управления и освоение навыков организации научно-исследовательских мероприятий – конференций, открытых семинаров, круглых столов. Научная часть практики должна быть связана с темой магистерской диссертации и предусматривает сбор и систематизацию необходимой литературы, нормативных, информационных и методических материалов.

 

1.2 Задачи изучения дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формулировать и решать проблемы, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессио-нальных знаний; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; - вести библиографическую работу с привлечением современных инфор-мационных технологий; - формировать отчет на базе материалов выполненного исследования; - овладеть навыками написания научных статей и выступления на научных конференциях и семинарах; - освоить навыки организации научно-исследовательских мероприятий – конференций, открытых семинаров, круглых столов;- освоить принцип составления автореферата по материалам выполненного диссертационного исследования.

2. Место дисциплины в структуре ОП

Согласно учебным планам подготовки магистров по ФГОС3+, на учебную практику отводится 3 зачетных единиц, 2 недели, 108. Она проводится в период первого семестра на базе ВолгГТУ и предполагает выполнение отчета.

Научная часть практики должна быть связана с темой магистерской диссертации и предусматривает сбор и систематизацию необходимой литературы, нормативных, информационных и методических материалов. Научно-исследовательская практика магистранта проводится под общим контролем руководителя магистерской программы, а также под непосредственным контролем руководителя практики, определяющих конкретное содержание осуществляемой работы.

Кроме того, учебная практика предполагает ознакомление с содержанием и особенностями научно-исследовательской деятельности в ВолгГТУ, приобретение навыков написания научных статей по материалам проводимого исследования, а также приобретение навыков выступления на конференциях ВолгГТУ и Межкафедральном научном семинаре факультета экономики и управления и освоение навыков организации научно-исследовательских мероприятий – конференций, открытых семинаров, круглых столов.

Итоговая аттестация по результатам учебной практики производится на основании содержания и оценки всех форм отчетности, предусмотренных в рамках каждого этапа.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (формируемые компетенции)

Таблица Д1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код компетенции Наименование компетенции Результаты обучения Темы, разделы дисциплины, способствующие формированию компетенции*  
Профессиональные компетенции  
ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования знает 1) Способы применения современных методов и методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях; 2) Способы применения современных методов и методик преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования; 3) Способы применения современных методов и методик преподавания экономических дисциплин; 4) Способы составления плана магистерского диссертационного исследования; 5) Способы определения цели, задач, объекта, предмета и гипотезы магистерского диссертационного исследования.  
    умеет 1) Разрабатывать программы, при помощи современных методов и методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях; 2) Организовывать научную работу на кафедре; 3) Разрабатывать программы конференций. 4) составлять план магистерского диссертационного исследования; 5) определять цель, задачи, объект, предмет и гипотезу магистерского диссертационного исследования.  
    владеет 1) навыками преподавания, не основе современных методов и методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях; образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. 2) Навыками организации научной работы на кафедре; 3) навыками разработки программ круглых столов и конференций; 4) навыками составления плана магистерского диссертационного исследования; 5) навыками определения цели, задач, объекта, предмета и гипотезы магистерского диссертационного исследования.  
ПК-14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14) знает 1) Способы и методы разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования 2) Способы и методы организации и проведения круглых столов и конференций; 3) Способы и методы организации и проведения вебинаров  
    умеет 1) Разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования 2) Разрабатывать, организовывать и проводить конференции и круглые столы; 3) Разрабатывать и организовывать проведение вебинаров  
    владеет 1) Навыками разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; 2) Навыками разработки и проведения конференций, круглых столов, вебинаров.  
             

4. Содержание и структура дисциплины по темам (разделам)

Таблица Д2 – Содержание учебной дисциплины (преддипломной практики)

 

Номер темы и/или раздела Наименование темы, раздела и вопросов, изучаемых на занятиях   Кол-во часов, отводимых на занятия Форма контроля**
Лекционного типа Практические   Лабораторные работы Консультации* Самостоятельная работа
               

 

               
1. 1. Изучение степени исследованности проблемы диссертационного исследования. 2. Разработка плана проведения диссертационного исследования; определение актуальности темы магистерской диссертации; формулирование цели диссертационной работы; определить задачи диссертационного исследования; определить объект и предмет исследования; сформулировать гипотезу диссертационного исследования 3. Произвести: составить план публикаций на время обучения в магистратуре, написать и опубликовать в течение семестра статью (и более); 4. оказать методическую помощь кафедре -     по нормам*   С.Р***; ЗсО
ИТОГО -          

*В соответствии с нормами времени для расчета учебной нагрузки раздела «Консультации»

**З - зачет, КО – контрольный опрос, СО – собеседование, С.Р. – семестровое задание, К.р. – курсовая работа

***С.Р. в виде отчета о прохождении преддипломной практики

 

Таблица Д3 – Практические занятия.

Номер работы Наименование лабораторной работы Объем, час.
  1. Изучение степени исследованности проблемы диссертационного исследования. 2. Разработка плана проведения диссертационного исследования; определение актуальности темы магистерской диссертации; формулирование цели диссертационной работы; определить задачи диссертационного исследования; определить объект и предмет исследования; сформулировать гипотезу диссертационного исследования 3. Произвести: составить план публикаций на время обучения в магистратуре, написать и опубликовать в течение семестра статью (и более); 4. оказать методическую помощь кафедре  
Итого  

 

Таблица Д4 – Самостоятельная работа студентов (СРС)

Форма СРС Номер семестра Срок сдачи Время, затрачи-ваемое на выполнение СРС
Семестровая работа (отчет о прохождении практики)   15.12  

 

Таблица Д5 – Прочие виды контактной работы обучающихся с преподавателем

Форма контактной работы Номер семестра Срок выполнения Примечание*
       
Групповая консультация       01.09-14.12   Текущая консультация по учебной дисциплине  
Аттестация   14.12-28.12 Зачет с оценкой

*в соответствии с нормами времени

5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся

Таблица Д6 – Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы по дисциплине

№ п/п Наименование издания* Доступ ресурса (НТБ, кафедра, файловое хранилище)

 

     
1. Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей учёной степени — 6-е изд., доп.. — М.: Ось-89, 2004. — 224 с. НТБ
2. Новиков А.М., Новиков Д.А. МЕТОДОЛОГИЯ. – Москва. – 2007. – 668 с. НТБ

 

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Таблица Д7 – Перечень основной и дополнительной литературы по дисциплине

 

№ п/п Наименование издания*

 

   
Основная литература
1. Мац Л. В., Масликова О. А. Рекомендации по оформлению диссертации. Практическое руководство для аспирантов и соискателей учёных степеней — СПб., 2005. — 28 с.
2. Райзберг Б. А. Диссертация и учёная степень. Пособие для соискателей — 1-6. — М.: ИНФРА-М, 2000—2007. — 428 с.
3. Волков Ю. Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление — М.: Гардарика, 2002.
Дополнительная литература
4. Даргын-оол Ч. К., Захаров Н. В. Об обучении науке: о статусе кандидатских и докторских диссертаций в российском и западном образовании // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. — С. 158-166.
5. Балацкий Е. Формирование "диссертационной ловушки" // Свободная мысль-XXI. — 2005. — № 11.

 

7. Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для освоения дисциплины

Таблица Д8 – Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для освоения дисциплины

№ п/п Наименование ресурса* Адрес (ссылка на ресурс)

 

     
1. Образование РФ – обучающий портал https://образование.рф/catalog/economy/id318#tab=cover
2. Центральный банк России. Официальный сайт. www.cbr.ru
3. Министерство экономического развития и торговли. www.economy.gov.ru
4. Федеральная антимонопольная служба. Официальный сайт. www.fas.ru
5. Госкомстат. Официальный сайт. www.gks.ru
6. Правительство РФ. Официальный сайт. www.government.ru
7. МВФ. Официальный сайт www.imf.ru
8. Министерство по налогам и сборам РФ. Официальный сайт. www.nalog.ru
9. Всемирный Банк. Официальный сайт. www.worldbank.org

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Таблица Д9 – Перечень методических указаний по освоению дисциплины

№ п/п Наименование издания Доступ ресурса (НТБ, кафедра, файловое хранилище)

 

     
1. Днепровская, И.В. Научно-исследовательская работа магистров: Методические указания И.В. Днепровская.; под общ. ред. Л. С. Шаховской; ВолгГТУ/ Волгоград. гос. техн. ун-т – Волгоград, 2008.- 24 с. Кафедра, НТБ

9. Перечень периодических изданий, рекомендуемых для освоения дисциплины (модуля)

Таблица Д10 – Перечень периодических изданий, рекомендуемых для освоения дисциплины

№ п/п Наименование периодического издания Форма издания (печатный или электронный ресурс) Доступ ресурса (НТБ, свободный доступ сети Интернет)

 

       
1. «Эксперт». Журнал Электронный ресурс http://www.expert.ru свободный доступ сети Интернет, НТБ
2. РБК. Электронный журнал Электронный ресурс http://www.rbc.ru/magazine/ свободный доступ сети Интернет, НТБ

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Таблица Д12 – Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Нет

Приложение 1. Фонд оценочных средств

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 

Кафедра «Мировая экономика и экономическая теория»

 

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой МЭиЭТ _____________________ Л.С.Шаховская (подпись) «_ 29 __» _ 01 ______ 2016 г.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление магистерской подготовки 38.04.01 Экономика

по магистерским программам «Международный бизнес», «Экономика фирмы и отраслевых рынков» (с подготовкой к научно-исследовательской деятельности)

 

Уровень подготовки магистр

Форма обучения очная

 

Разработчик:

докт. эконом. наук, проф. каф. МЭиЭТ_________________ Я.С. Матковская

 

ФОС рассмотрен на заседании кафедры от «29 _» _ 01 _ 2016 г., протокол № 6

 

Волгоград 2016 г.


1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

Преддипломная практика

 

Перечень компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины

№ п/п Код контролируемой компетенции   Формулировка контролируемой компетенции   Контролируемые разделы (темы) дисциплины (модуля),   Этапы формирования (семестр изучения)  
  ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования 1. Изучение степени исследованности проблемы диссертационного исследования. 2. Разработка плана проведения диссертационного исследования; определение актуальности темы магистерской диссертации; формулирование цели диссертационной работы; определить задачи диссертационного исследования; определить объект и предмет исследования; сформулировать гипотезу диссертационного исследования 3. Произвести: составить план публикаций на время обучения в магистратуре, написать и опубликовать в течение семестра статью (и более); 4. оказать методическую помощь кафедре  
  ПК-14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14) 1. Изучение степени исследованности проблемы диссертационного исследования. 2. Разработка плана проведения диссертационного исследования; определение актуальности темы магистерской диссертации; формулирование цели диссертационной работы; определить задачи диссертационного исследования; определить объект и предмет исследования; сформулировать гипотезу диссертационного исследования 3. Произвести: составить план публикаций на время обучения в магистратуре, написать и опубликовать в течение семестра статью (и более); 4. оказать методическую помощь кафедре  

 

 

Таблица П1 – Показатели оценивания компетенций

№ п/п Код контролируемой компетенции (или ее части) Содержание компетенции Контролируемые разделы (темы) дисциплины Наименование оценочного средства
1. ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования 1. Изучение степени исследованности проблемы диссертационного исследования. 2. Разработка плана проведения диссертационного исследования; определение актуальности темы магистерской диссертации; формулирование цели диссертационной работы; определить задачи диссертационного исследования; определить объект и предмет исследования; сформулировать гипотезу диссертационного исследования 3. Произвести: составить план публикаций на время обучения в магистратуре, написать и опубликовать в течение семестра статью (и более); 4. оказать методическую помощь кафедре С.Р***; ЗсО
2. ПК-14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14)

*** - С.Р.*** - в форме отчета.


Таблица П3.2 –Критерии и шкала оценивания по оценочному средству - контрольные опросы

 

Нет

 

Таблица П3.3 –Критерии и шкала оценивания по оценочному средству – семестровая работа (отчет о прохождении практики)

 

См.: Таблица П3.8 – Критерии и шкала оценивания по оценочному средству – семестровая работа (отчет о практике) и зачет с оценкой

 

Таблица П3.6 –Критерии и шкала оценивания по оценочному средству –практическое занятие

Нет

Таблица П3.8 – Критерии и шкала оценивания по оценочному средству – зачет (Зачет с оценкой)

Балл (интервал баллов) Уровень освоения Критерии оценивания уровня освоения компетенций
90-100 Максимальный уровень (интервал) Отличная оценка о прохождении практики, отчет написан, презентация готова, предзащита пройдена.
76-89 Средний уровень (интервал) Хорошая оценка о прохождении практики, отчет написан, презентация есть, предзащита пройдена, но есть некоторые недостатки в отчете и в презентации
61-76 Минимальный уровень (интервал) Средняя оценка о прохождении практики, отчет написан, презентация есть, предзащита пройдена, но есть некоторые значительные недостатки в отчете и в презентации
0-60 Минимальный уровень (интервал) не достигнут. Студент не выполнил задание на практику.

 

 

Содержание учебной практики

В основе учебной практики лежит выполнение поручений кафедры по организации таких научно-исследовательских мероприятий как конференции, открытые семинары, круглые столы.

Содержание учебной практики определяется руководителем магистерской программы и руководителем практики с учетом интересов и возможностей магистранта, коррелируется с заявленной тематикой магистерской диссертации и оформляется в виде индивидуального графика учебной практики (Приложение В), который представляет собой задание на практику. В положениях данного задания фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики.

Обязанностями магистранта в период прохождения практики являются:

1. Изучение степени исследованности проблемы диссертационного исследования.

2. Разработка:

2.1. плана проведения диссертационного исследования;

2.2. определение актуальности темы магистерской диссертации;

2.3. формулирование цели диссертационной работы;

2.4. определить задачи диссертационного исследования;

2.5. определить объект и предмет исследования;

2.6. сформулировать гипотезу диссертационного исследования

3. Произвести:

3.1. составить план публикаций на время обучения в магистратуре, написать и опубликовать в течение семестра статью (и более);

3.2. оказать методическую помощь кафедре «МЭиЭТ»

 

Пункту 1, 2 (2.1-2.6), а также 3.1 – отражаются в задании на учебную практику и реализуются путем разработки и согласования с научным руководителем и в рамках изучения дисциплины «Теория и методология экономической науки», п. 2.2. – в соответствии с приказами руководителя практики и руководителя магистерской программы. Таким образом, примерными обязанностями магистрантов в рамках организации таких научно-исследовательских мероприятий как конференции, открытые семинары, круглые столы могут являться:

– тиражирование сборника материалов конференции;

– формирование базы данных конференции, регистрация участников;

– размещение иногородних участников конференции в гостинице и профилактории вуза;

– организация работы секций и круглых столов;

– заказ транспорта и организация экскурсии по городу для иногородних участников;

– рецензирование статей и докладов по тематике диссертационного исследования совместно с научным руководителем и т.д.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЗАДАНИЕ

Лист изменений и дополнений

№ п/п Виды дополнений и изменений Дата и номер протокола заседания кафедры, на котором были рассмотрены и одобрены изменения и дополнения. Подпись (с расшифровкой) заведующего кафедрой
       

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление магистерской подготовки 38.04.01 Экономика

по магистерским программам «Международный бизнес», «Экономика фирмы и отраслевых рынков» (с подготовкой к научно-исследовательской деятельности)

 

 

Уровень подготовки магистратура

Форма обучения очная

Срок обучения нормативный

 

 

Волгоград 2016 г.

ЛИСТ ОДОБРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.086 с.)