Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискриминативность заданий теста.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Любой ответ испытуемого на конкретное задание можно оценить по двухбалльной шкале – «верно» (1 балл), «неверно» (0 баллов). Сумма баллов по всем пунктам представляет собой первичную («сырую») оценку. Мера соответствия успешности выполнения одной задачи всему тесту является показателем дискриминативности задания теста для данной выборки испытуемых и называется коэффициентом дискриминации (индексом дискриминации).
где x̄ - среднее арифметическое всех индивидуальных оценок по тесту; x̄n – среднее арифметическое оценок по тесту у испытуемых, правильно выполнивших задание (в случае опросника личностного – соответствие с «ключом»); σx – среднеквадратическое отклонение индивидуальных оценок по тесту для выборки; Nn – число испытуемых, правильно решивших задачу (или тех, чей ответ на данный пункт опросника соответствует «ключу»); N – общее число испытуемых. Данное уравнение пригодно для расчета коэффициента дискриминации лишь в тех случаях, когда все испытуемые дали ответы на все задания теста. При наличии пропусков в ответах целесообразно рассчитывать коэффициент дискриминации следующим образом: где x̄d - среднее арифметическое индивидуальных оценок испытуемых, выполнивших задание; σxd – среднеквадратическое отклонение индивидуальных оценок испытуемых, выполнивших задание; Nd – общее число испытуемых, выполнивших задание. Коэффициент дискриминации может принимать значения от -1 до +1. Высокий положительный свидетельствует об эффективности деления испытуемых. Высокое отрицательное значение свидетельствует о непригодности данной задачи для теста, о ее несоответствии суммарному результату. Коэффициент дискриминации является, по сути, показателем критериальной валидности отдельного пункта, поскольку определяется по отношению к внешнему критерию – суммарному результату или оценкам продуктивности реальной деятельности испытуемых. 2. Метод контрастных групп: Индекс дискриминации вычисляется с применением метода контрастных групп (см. валидность критериальная). Необходимым условием применения метода в этом случае является наличие близкого к нормальному распределения оценок по валидизации критерию. Доля членов контрастных групп может изменяться в широких пределах в зависимости от величины выборки. Чем больше выборка, тем меньше долей испытуемых можно ограничиться при выделении групп с высокими и низкими результатами.
Нижняя граница «отсечения групп» составляет 10% от общего числа испытуемых в выборке, верхняя – 33%. Десятипроцентные группы берут редко, поскольку их малочисленность снижает статистическую надежность индексов дискриминации. Чаще из выборки «извлекают» по 27 или 33% испытуемых. Метод контрастных групп состоит в следующем, по результатам выполнения теста выделяются две группы: наиболее успешно справившихся с заданием и наименее успешно: Число испытуемых входящих в эти группы зависит от выборки: чем больше выборка, тем меньшей долей можно ограничиться. Нижняя граница составляет 10% (для больших выборок) до 33% для небольших. Чаще используют от 27 до 33% испытуемых. Индекс дискриминации вычисляется как разность между долей лиц. правильно решивших задачу, из «высокопродуктивной» и «низкопродуктивной» групп и обозначается D: Поскольку Nmax = Nmin (0,10 ÷ 0,33), - % от выборки в контрастной группе, то уравнение приобретает вид Рассмотрим пример: группа А, группа В, выделим из выборки в 100 человек условно примем % «извлечения» за 20% (чтобы легче считать), А – 20 человек (высоко продуктивная группа), В – 20 человек (низко продуктивная группа). Найдем % лиц, справившихся с каждым заданием: Результаты эксперимента Таблица 1
т.к. каждая группа состоит из 20 человек, то каждый показатель нужно разделить на 20 и умножить на 100 = 15/20*100, или удобнее 100/20=5*15=75 и т.д. D - принимает любое значение ±100, если все в группе А справились с заданием D, а в группе В нет. D =.100 и наоборот D =-100. Те задания, где процент выполнения невысок или очень высок, не информативны т.к. они не дифференцируют испытуемых. Отсюда в среднем индекс D должен составлять 50%, а интервал может варьировать от 25 до 70%.
Трудность заданий теста.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.005 с.) |