Каскадирование (наследование) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каскадирование (наследование)



Аббревиатура CSS расшифровывается как Cascading Style Sheets (каскадные таблицы стилей), где одним из ключевых слов выступает «каскад». Под каскадом в данном случае понимается одновременное применение разных стилевых правил к элементам документа — с помощью подключения нескольких стилевых файлов, наследования свойств и других методов. Чтобы в подобной ситуации браузер понимал, какое в итоге правило применять к элементу, и не возникало конфликтов в поведении разных браузеров, введены некоторые приоритеты.

Ниже приведены приоритеты браузеров, которыми они руководствуются при обработке стилевых правил. Чем выше в списке находится пункт, тем ниже его приоритет, и наоборот.

- Стиль браузера.

- Стиль автора.

- Стиль пользователя.

- Стиль автора с добавлением!important.

- Стиль пользователя с добавлением!important.

Самым низким приоритетом обладает стиль браузера — оформление, которое по умолчанию применяется к элементам веб-страницы браузером. Это оформление можно увидеть в случае «голого» HTML, когда к документу не добавляется никаких стилей.

!important

Ключевое слово!important играет роль в том случае, когда пользователи подключают свою собственную таблицу стилей. Если возникает противоречие, когда стиль автора страницы и пользователя для одного и того же элемента не совпадает, то!important позволяет повысить приоритет стиля или его важность, иными словами.

При использовании пользовательской таблицы стилей или одновременном применении разного стиля автора и пользователя к одному и тому же селектору, браузер руководствуется следующим алгоритмом.

-!important добавлен в авторский стиль — будет применяться стиль автора.

-!important добавлен в пользовательский стиль — будет применяться стиль пользователя.

-!important нет как в авторском стиле, так и стиле пользователя — будет применяться стиль пользователя.

-!important содержится в авторском стиле и стиле пользователя — будет применяться стиль пользователя.

Синтаксис применения!important следующий.

Свойство: значение!important

Вначале пишется желаемое стилевое свойство, затем через двоеточие его значение и в конце после пробела указывается ключевое слово!important.

Повышение важности требуется не только для регулирования приоритета между авторской и пользовательской таблицей стилей, но и для повышения специфичности определенного селектора.

Специфичность

Если к одному элементу одновременно применяются противоречивые стилевые правила, то более высокий приоритет имеет правило, у которого значение специфичности селектора больше. Специфичность это некоторая условная величина, вычисляемая следующим образом. За каждый идентификатор (в дальнейшем будем обозначать их количество через (a) начисляется 100, за каждый класс и псевдокласс (b) начисляется 10, за каждый селектор тега и псевдоэлемент (c) начисляется 1. Складывая указанные значения в определённом порядке, получим значение специфичности для данного селектора.

* {} /* a=0 b=0 c=0 -> специфичность = 0 */

li {} /* a=0 b=0 c=1 -> специфичность = 1 */

li:first-line {} /* a=0 b=0 c=2 -> специфичность = 2 */

ul li {} /* a=0 b=0 c=2 -> специфичность = 2 */

ul ol+li {} /* a=0 b=0 c=3 -> специфичность = 3 */

ul li.red {} /* a=0 b=1 c=2 -> специфичность = 12 */

li.red.level {} /* a=0 b=2 c=1 -> специфичность = 21 */

#t34 {} /* a=1 b=0 c=0 -> специфичность = 100 */

#content #wrap {} /* a=2 b=0 c=0 -> специфичность = 200 */

Встроенный стиль, добавляемый к тегу через атрибут style, имеет специфичность 1000, поэтому всегда перекрывает связанные и глобальные стили. Однако добавление!important перекрывает в том числе и встроенные стили.

Если два селектора имеют одинаковую специфичность, то применяться будет тот стиль, что указан в коде ниже.

В примере 19.1 показано, как влияет специфичность на стиль элементов списка.

Пример 19.1. Цвет списка

HTML5CSS 2.1IECrOpSaFx

<!DOCTYPE HTML>

<html>

<head>

<meta charset="utf-8">

<title>Список</title>

<style>

#menu ul li {

color: green;

}

.two {

color: red;

}

</style>

</head>

<body>

<div id="menu">

<ul>

<li>Первый</li>

<li class="two">Второй</li>

<li>Третий</li>

</ul>

</div>

</body>

</html>


В данном примере цвет текста списка задан зелёным, а второй пункт списка с помощью класса two выделен красным цветом. Вычисляем специфичность селектора #menu ul li — один идентификатор (100) и два тега (2) в сумме дают значение 102, а селектор.two будет иметь значение специфичности 10, что явно меньше. Поэтому текст окрашиваться красным цветом не будет. Чтобы исправить ситуацию, необходимо либо понизить специфичность первого селектора, либо повысить специфичность второго (пример 19.2).

Пример 19.2. Изменение специфичности

/* Понижаем специфичность первого селектора */

ul li {...} /* Убираем идентификатор */

.two {...}

 

/* Повышаем специфичность второго селектора */

#menu ul li {...}

#menu.two {...} /* Добавляем идентификатор */

 

#menu ul li {...}

.two { color: red!important; } /* Добавляем!important */

Добавление идентификатора используется не только для изменения специфичности селектора, но и для применения стиля только к указанному списку. Поэтому понижение специфичности за счёт убирания идентификатора применяется редко, в основном, повышается специфичность нужного селектора.

Классы и идентификаторы

Классы применяют, когда необходимо определить стиль для индивидуального элемента веб-страницы или задать разные стили для одного тега. При использовании совместно с тегами синтаксис для классов будет следующий.

Тег.Имя класса { свойство1: значение; свойство2: значение;... }

Внутри стиля вначале пишется желаемый тег, а затем, через точку пользовательское имя класса. Имена классов должны начинаться с латинского символа и могут содержать в себе символ дефиса (-) и подчеркивания (_). Использование русских букв в именах классов недопустимо. Чтобы указать в коде HTML, что тег используется с определённым классом, к тегу добавляется атрибут class="Имя класса" (пример 8.1).

Можно, также, использовать классы и без указания тега. Синтаксис в этом случае будет следующий.

.Имя класса { свойство1: значение; свойство2: значение;... }

Классы удобно использовать, когда нужно применить стиль к разным элементам веб-страницы: ячейкам таблицы, ссылкам, абзацам и др.

 

Одновременное использование разных классов

К любому тегу одновременно можно добавить несколько классов, перечисляя их в атрибуте class через пробел. В этом случае к элементу применяется стиль, описанный в правилах для каждого класса. Поскольку при добавлении нескольких классов они могут содержать одинаковые стилевые свойства, но с разными значениями, то берётся значение у класса, который описан в коде ниже.

В стилях также допускается использовать запись вида.layer1.layer2, где layer1 и layer2 представляют собой имена классов. Стиль применяется только для элементов, у которых одновременно заданы классы layer1 и layer2.

 

Идентификатор (называемый также «ID селектор») определяет уникальное имя элемента, которое используется для изменения его стиля и обращения к нему через скрипты.

Синтаксис применения идентификатора следующий.

#Имя идентификатора { свойство1: значение; свойство2: значение;... }

При описании идентификатора вначале указывается символ решётки (#), затем идет имя идентификатора. Оно должно начинаться с латинского символа и может содержать в себе символ дефиса (-) и подчеркивания (_). Использование русских букв в именах идентификатора недопустимо. В отличие от классов идентификаторы должны быть уникальны, иными словами, встречаться в коде документа только один раз.

Обращение к идентификатору происходит аналогично классам, но в качестве ключевого слова у тега используется атрибут id, значением которого выступает имя идентификатора. Символ решётки при этом уже не указывается.

Как и при использовании классов, идентификаторы можно применять к конкретному тегу. Синтаксис при этом будет следующий.

Тег#Имя идентификатора { свойство1: значение; свойство2: значение;... }

Вначале указывается имя тега, затем без пробелов символ решётки и название идентификатора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.011 с.)