Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация картинок по функциональному назначению
Источник. Е. А. Стребелевой. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Цель. Задание направлено на выявление у ребенка умения понять принцип классификации и провести обобщения по существенному признаку, т.е. уровня развития наглядно-образного мышления. Дидактический материал: восемь предметных картинок с изображением одежды и восемь — с изображением посуды. Техника проведения. Взрослый кладет перед ребенком на стол картинку с изображением одежды (пальто) так, чтобы можно было выложить вертикальный ряд. Затем показывает картинку с изображением посуды (чашки) и кладет на стол на некотором расстоянии от первой так, чтобы под ней можно было выложить другой вертикальный ряд (параллельный первому). После этого взрослый берет картинку с изображением шапки, спрашивает у ребенка, положить ли ее под изображением пальто или под изображением чашки, и сам кладет под изображение пальто. Картинку с изображением ложки располагают под изображением чашки. После этого ребенку последовательно (по одной) дают в руку картинки, на каждой из которых изображена одежда или предмет посуды, и просят положить картинку в один из столбцов. Если он положил картинку неверно, взрослый не исправляет ошибку. Порядок подачи картинок нужно постоянно менять, чтобы ребенок не ориентировался на порядок предъявления. После того, как ребенок разложит картинки, его спрашивают: "Расскажи, какие — в этом ряду, а какие — в другом", т.е. выявляется умение ребенка обобщать и выражать в словесной форме свои действия. Анализ результатов. Принятие задания, способ выполнения, умение работать по образцу, умение в речевом плане обобщать принцип группировки. 1 балл — не понимает условий задачи, в условиях обучения действует неадекватно; 2 балла — принимает задание, выполняет классификацию без учета основного признака, раскладывает картинки либо по очереди, либо в один ряд, потом в другой; 3 балла — принимает и понимает задание, выполняет классификцию по основному признаку, но не может обобщить в речевом плане принцип группировки; 4 балла — принимает и понимает задание, выполняет классификацию с учетом основного признака, может его обобщить в речевом плане.
«Нелепицы» Цель. При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Дидактический материал: картинка, на которой имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Техника проведения. Вначале ребенку показывают картинку, на которой имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен сказать, как на самом деле должно быть». Анализ результатов. 10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
«Времена года» От 3 до 4 лет Источник. Немов Р.С.Психология. 3 том. Цель. Выявление полноты и точности представлений детей о временах года. Запас сведений об окружающим мире. Способность на основе анализа ситуации установить причинно-следственныезависимости. Речевое развитие. Дидактический материал: 4 картинки с изображением времён года Техника проведения. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время — 2 мин — ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года. Анализ результатов. 10 баллов — за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам).
«Что здесь лишнее» Для детей от 4 до 5 лет Источник. Немов Р.С.Психология. 3 том. Цель. Призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. Дидактический материал: серия картинок, на которых представлены разные предметы. Техника проведения. В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.
Анализ результатов. 10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. 8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин. 6-7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин. 4-5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин. 2-3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин. 0-1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием. Выводы об уровне развития
Осиновые операции мышления Года Источник. Ткаченко Т.А. Комплексное обследование дошкольника Цель. Анализ основных операций мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Дидактический материал: сюжетная картинка Техника проведения. Объяснить ребёнку, что от каждой картинки (внизу) нужно провести линию к тому месту (обозначенным кружком), где этот объект может находиться. Объяснить выбор. Анализ результатов.
«Дорисуй» Цель. Развитие воображения, мышления, внимания, зрительной памяти и обучения рисованию. Дорисовывая половину предложенного предмета, ребенок сталкивается с понятиями «зеркальное отображение» и «ось симметрии». Дидактический материал: на одном листе — четыре круга, на другом — четыре полукруга, нарисованные в ряд на некотором расстоянии друг от друга, набор цветных фломастеров или карандашей. Техника проведения. Сначала ребенку дают один лист с изображением четырех кругов и просят их дорисовать так, чтобы получились четыре разных предмета. Затем предлагают другой лист с изображением шести полукругов и просят нарисовать четыре разных предмета, используя цветные фломастеры. Анализ результатов. Принятие и понимание задания, отношение (заинтересованность) к выполнению задания, анализ рисунков. "Дорисуй" (окончание рисунка по заданной фигуре): 1 балл — не принимает или не понимает условия задания; 2 балла — принимает задание, но требуется многократная помощь к началу его деятельности, либо может дорисовать один предмет, либо "уходит" от условия задачи и начинает рисовать элементарные предметы (домики, дорожки и т.д.); 3 балла — принимает задание, дорисовывает два (редко три предмета); все заданные формы не использует, причем сами рисунки весьма однообразны; 4 балла — принимает задание, рисует с интересом, используя все предложенные формы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.018 с.) |