Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация церковной историиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Древний период (до разделения Ц. на З. и В. 1054 г.) 2. Средний период (1517 реформация на З., 1453 падение Константинополя на В.) 3. Новый период (до наших дней)
Для школьных учебников 1. 34-313 (Миланский эдикт) период первоначального распростронения хр-ва, борьбы с иудейством и язычеством до полного торжества при Конст. Великом 2. 313-1054 период точного выражения и определения веры (догматов), борьба с ересями, внутреннее благоустройство Ц. католики 21 Вс. Собор 1961-1964 II Ватиканский Собор 3. 1054-1453 на В (1517 на З.) 4. 1453 (1517) до наших дней
(356-323) Александр Македонский 166-164 гг. до н. э. восстание Маккавеев 37 г. до н. э. - 4 г. н. э. правление Ирода Великого 63 г. до н. э. завоевание Иерусалима Помпеем 67 г. восстание иудеев завоевание имп. Титом Иерусалима 70 г. 132-135 восстание Бар-Кохбы имп. Адриан основание города Элия Капитолина построение храма Юпитера Капиталийского 638 г. Омар захват Иерусалима ок. 50 г. апост. собор в Иерусалиме + 67 г. смерть ап. Петра и Павла в Риме
Гонения со стороны иудеев: 1. убиение архид. Стефана 2. Ирод Агриппа 41-44 гг.
Преследовали: 1. как сектантов 2. Спаситель - земной царь, хр. - небесный; господство над миром, хр- Бог есть Дух 3. христиане не соблюдали иудейских обрядов
Условия для распространения христианства: Внешнии: 1. единство Римской империи - удобство сношений 2. двулингвизм - греч. и римский языки Внутрении: 1. падение языческой религии - пантеон 2. упадок философии стоицизм Зенон 264 г. до н. э. эпикурейство Эпикур 4-3 вв. до н. э. неопифагорейство 1в. до н. э. неоплатонизм Плотин 204-268 Римские императоры I века 27 г. до н. э.- 14 н. э. Август Поптификс Максимус - первый верховный языческий жрец из императоров 14-37 Тиберий 37-41 Калигула 41-54 Клавдий 54-68 Нерон 69-79 Весспасиан 79-81 Тит 81-96 Домициан брат Тита 96-98 Нерв
Периоды гонений 1. до императора Траяна (98-117) как иудейскую секту погибли Игнатий Богоносец, Симеон Иерусалимский, Климент Римский 64 г. гонение Нерона Помпея Сабина
2. при императоре Траяне до 249: хр-во недозволенная религия “иллицита” инициатива у общества 3. Декий Траян (249-252) до 313 инициатива у правительства последняя война Диоклетиан (284-305)
После 3 гонения классификация отступников кто своей рукой приносил жертвы кто выправлял справки о принесении жертв (либелии) чьи имена в их отсутствии вносились в списки
императоры: порфирогениты (багрянородные)
Г. разделение империи Восток: Диоклетиан Никомедия (Мал. Азия) Галерий Сирмий (р. Сава) Запад: Максимиан Медиолан - Равенна Констанций Хлор Трир
303 г. эдикт Диоклетиана и Галерия 304 г. 4 эдикта Галерия 305 г. прекращение гонений на З. Галерий назначает кесарями для Италии и Африки Севера, для Азии - Максимина (подтв. 4 эдикта, выкалывал глаз, перерезал жилы) 311 г. эдикт Галерия хр-во - дозволенная религия 313 г. Миланский эдикт о дозволенности христианской религии
Охлас преследовал: 1. язычество имело силу привычки; боги могли прогневаться и наказать империю не обожествляли императора, не кланялись богам, не имели храмов питаются какой-то кровью (наверно младенцев) обвинение в эдиповом смешении - агапы 2. закрытый характер христианских обществ застввлял подозревать худое
Правительство гнало: 1. хр-во отвергало языческую религию, кот. была государственной, культ императора 2. консерватизм римского характера: хр-не вводили новое иудаизм римляне признавали дозволенным обряды евреев казались скверными древняя религия удобный плацдарм для завоеваний на В. 3. ночные собрания, ожидания царя, уклонение некоторых христиан от военной службы закон: на каждом собрании - римский чиновник 188 г. до н. э. запрещен культ Бахуса (винопития) казнено до 7000 чел. 4. римляне приравнивали магию и колдовство к отравлению ядом - терпение христиан
Преследования интеллигенции 1. хр-не отрицали римскую культуру вообще, воспитывали детей в ненависти к Риму 2. разбивали статуи - не боги колонна Траяна - хр-не враги культуры 3. враги соц-политич. жизни: хр-не уклонялись от занятия общ. должностей, от избрания императоров, не учавствовали в поминальных пиршествах Коммат (180-192) терпим Траян - “гуманный” “Будь счастливей Августа и добрей Траяна” - при поставлении
Апологии христианства Судебные: 125 г. Афины Кодрат имп. Адриану(117-138) защитительная грамота в пользу христиан Апология Аристида Адриану Иустин Философ (2в.) 2 апологии к Антонину Пию (138-161) Несудебные: 249 Ориген “Против Цельса” в 8 книгах 4 в. Евсевий Кесарийский 2 апологии +373 Афанасий Великий “Слово против язычников” Василий Великий “Шестоднев” Запад: Тертулиан “Апологетика”, “К народам” Киприан Карфагенский 3 в. “О суете идолов”, 3 книги “свидетельств против иудеев” +330 Лактанций “Божественные установления” +430 блаж. Августин “О граде Божием” Ересь - сознательное и преднамеренное уклонение от ясновыраженного и сформулированного догмата христианской веры, и, вместе с тем, выделение из состава церкви нового общества
Ересь Иудействующих 1. Назореи (умеренные) 2. Эввиониты (нетерпимые) И. Х. - великий пророк, получил достоинство Мессии при крещении, от всех христиан соблюдение закона Моисея, таинство евхаристии 1 раз в год, употребление в таинстве воды
Гностиков попытка примирить хр-во с греческой философией и восточными рилигиями еп. Ириней Лионский (130-202) “Пять книг против ересей” лжеучителя: Валентин, Василид, Сатурнин, Маркион
Признаки гностического учения: 1. дуализм: 2 начала жихни: Высочайший Дух и материя (это составная часть учения персидского зороастризма) 2. демиургизм: видимый мир сотворен не Богом, а низшим духовным существом - Димиургом - плодом соединения отдаленного эона с материей. Эоны - частицы Божества И. Х. - высший эон, ближайший к Высочайшему Духу 3. докетизм: И. Х. не имел действительного тела, т. к. материя - причина всякого зла 4. трихотомия: весь Универс трехчастен 1) благой Бог 2) смешанный из Духа и материи окружающий мир 3) материя
Люди: 1) пневматики 2) психики 3) гилики (соматики)
Гностические группы: Монахианство (антитринитарии) Манихейство - крайний дуализм Хилиазм - 1000 царство Монтанизм - отрицание разума в делах веры Алоги - отрицали учение о Логосе, не признавали Евангелия от Иоанна, Апокалипсиса - подложное (еретик Керинф)
Ориген (182-251) род. в Александрии в греч. семье, отец (Леонид) пострадал в гонение Севера, преподавал на месте отца словесные науки: грамматику, филологию, риторику, претерпевал соблазн от слушательниц - оскопил себя, много путешествовал (Палестина, Рим, Аравия, Антиохия), 216 бежал от гонений в Палестину, где проповедывал и занимался толкованием у еп. Александра Иерусалимского и Феоктиста Кесарийского не имея сана (разрешалось по обычаям иудеев и первых христиан), по возвращению в Александрию 10 лет учитель местной школы, проф. богословия, преп. Экзегетику, 228-230 снова уезжает в Палестину, где его рукополагают во пресвитера, еп. Дмитрий зело негодова, Александрийские Соборы отлучили Оригена от Ц., О. уехал в Кесарию, “адамантовый и медный изнутри”, достиг высшей степени бедности, написал ок. 6000 книг, погиб при гонении Декия Траяна в г. Тире по выходу из тюрьмы: оковы, истязание железом, голод, многодневное сидение на шпагате. Болотов “Учение Оригена о Св. Троице” 1. Библейско-критические: “Гекзабла”, “Тетрабла” 2. Библейско-экзогетические: толкование почти на все книги Библии 3. догматические (вероучительные): “О началах”, “Строматы” 4. апологетические: “Против Цельса” в 8 книгах 5. назидательного характера: “О молитве”, “Увещание к мученичеству” 6. письма: 2 письма к Григорию Чудотворцу неправославные аспекты: 1. учение о душе Христа: 1 из сотворенных Богом человеч. душ, стремящ. соед. с Божеств. Голосом 2. признавал души животных, солнца, луны, звезд 3. идея апокатастасиса 4. в истории есть постоянное чередование миров 5. изгонял чувств. (эсхатологические ожидания) воскресение плоти понимал в смысле духовном 6. признавал душу Свящ. Писания - нравственно-назидательный смысл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.79 (0.012 с.) |