Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая церковная история в России↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая церковная история в России Дм. Ростовский +1709 СГЛА 1685 г. Московский ун-т отпочковался в 1755 1805 г. учебник Мефодия Смирнова, Карамзин “История государства Российского” 1817 г. архим. Иннокентий Смирнов “Начертание церковной истории от библейских времен до 18 в.” учебник Ефграфа Смирнова 10 изданий
Историки 2-й пол. XIX в.: ПА: Троицкий И. Е. история Византийской церкви Болотов труды по неисследованным проблемам Каз А: Курганов Отношения Ц. и государства в Византии, Константин Великий Ки А: Терновский Греко-восточная церковь в эпоху Вселенских Соборов Поснов История Христианской церкми МА: Лебедев +1907 10т. ци трудов Спасский История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов Карташов История Вселенских Соборов Периодизация церковной истории 1. Древний период (до разделения Ц. на З. и В. 1054 г.) 2. Средний период (1517 реформация на З., 1453 падение Константинополя на В.) 3. Новый период (до наших дней)
Для школьных учебников 1. 34-313 (Миланский эдикт) период первоначального распростронения хр-ва, борьбы с иудейством и язычеством до полного торжества при Конст. Великом 2. 313-1054 период точного выражения и определения веры (догматов), борьба с ересями, внутреннее благоустройство Ц. католики 21 Вс. Собор 1961-1964 II Ватиканский Собор 3. 1054-1453 на В (1517 на З.) 4. 1453 (1517) до наших дней
(356-323) Александр Македонский 166-164 гг. до н. э. восстание Маккавеев 37 г. до н. э. - 4 г. н. э. правление Ирода Великого 63 г. до н. э. завоевание Иерусалима Помпеем 67 г. восстание иудеев завоевание имп. Титом Иерусалима 70 г. 132-135 восстание Бар-Кохбы имп. Адриан основание города Элия Капитолина построение храма Юпитера Капиталийского 638 г. Омар захват Иерусалима ок. 50 г. апост. собор в Иерусалиме + 67 г. смерть ап. Петра и Павла в Риме
Гонения со стороны иудеев: 1. убиение архид. Стефана 2. Ирод Агриппа 41-44 гг.
Преследовали: 1. как сектантов 2. Спаситель - земной царь, хр. - небесный; господство над миром, хр- Бог есть Дух 3. христиане не соблюдали иудейских обрядов
Условия для распространения христианства: Внешнии: 1. единство Римской империи - удобство сношений 2. двулингвизм - греч. и римский языки Внутрении: 1. падение языческой религии - пантеон 2. упадок философии стоицизм Зенон 264 г. до н. э. эпикурейство Эпикур 4-3 вв. до н. э. неопифагорейство 1в. до н. э. неоплатонизм Плотин 204-268 Римские императоры I века 27 г. до н. э.- 14 н. э. Август Поптификс Максимус - первый верховный языческий жрец из императоров 14-37 Тиберий 37-41 Калигула 41-54 Клавдий 54-68 Нерон 69-79 Весспасиан 79-81 Тит 81-96 Домициан брат Тита 96-98 Нерв
Периоды гонений 1. до императора Траяна (98-117) как иудейскую секту погибли Игнатий Богоносец, Симеон Иерусалимский, Климент Римский 64 г. гонение Нерона Помпея Сабина
2. при императоре Траяне до 249: хр-во недозволенная религия “иллицита” инициатива у общества 3. Декий Траян (249-252) до 313 инициатива у правительства последняя война Диоклетиан (284-305)
После 3 гонения классификация отступников кто своей рукой приносил жертвы кто выправлял справки о принесении жертв (либелии) чьи имена в их отсутствии вносились в списки
императоры: порфирогениты (багрянородные)
Г. разделение империи Восток: Диоклетиан Никомедия (Мал. Азия) Галерий Сирмий (р. Сава) Запад: Максимиан Медиолан - Равенна Констанций Хлор Трир
303 г. эдикт Диоклетиана и Галерия 304 г. 4 эдикта Галерия 305 г. прекращение гонений на З. Галерий назначает кесарями для Италии и Африки Севера, для Азии - Максимина (подтв. 4 эдикта, выкалывал глаз, перерезал жилы) 311 г. эдикт Галерия хр-во - дозволенная религия 313 г. Миланский эдикт о дозволенности христианской религии
Охлас преследовал: 1. язычество имело силу привычки; боги могли прогневаться и наказать империю не обожествляли императора, не кланялись богам, не имели храмов питаются какой-то кровью (наверно младенцев) обвинение в эдиповом смешении - агапы 2. закрытый характер христианских обществ застввлял подозревать худое
Правительство гнало: 1. хр-во отвергало языческую религию, кот. была государственной, культ императора 2. консерватизм римского характера: хр-не вводили новое иудаизм римляне признавали дозволенным обряды евреев казались скверными древняя религия удобный плацдарм для завоеваний на В. 3. ночные собрания, ожидания царя, уклонение некоторых христиан от военной службы закон: на каждом собрании - римский чиновник 188 г. до н. э. запрещен культ Бахуса (винопития) казнено до 7000 чел. 4. римляне приравнивали магию и колдовство к отравлению ядом - терпение христиан
Преследования интеллигенции 1. хр-не отрицали римскую культуру вообще, воспитывали детей в ненависти к Риму 2. разбивали статуи - не боги колонна Траяна - хр-не враги культуры 3. враги соц-политич. жизни: хр-не уклонялись от занятия общ. должностей, от избрания императоров, не учавствовали в поминальных пиршествах Коммат (180-192) терпим Траян - “гуманный” “Будь счастливей Августа и добрей Траяна” - при поставлении
Апологии христианства Судебные: 125 г. Афины Кодрат имп. Адриану(117-138) защитительная грамота в пользу христиан Апология Аристида Адриану Иустин Философ (2в.) 2 апологии к Антонину Пию (138-161) Несудебные: 249 Ориген “Против Цельса” в 8 книгах 4 в. Евсевий Кесарийский 2 апологии +373 Афанасий Великий “Слово против язычников” Василий Великий “Шестоднев” Запад: Тертулиан “Апологетика”, “К народам” Киприан Карфагенский 3 в. “О суете идолов”, 3 книги “свидетельств против иудеев” +330 Лактанций “Божественные установления” +430 блаж. Августин “О граде Божием” Ересь - сознательное и преднамеренное уклонение от ясновыраженного и сформулированного догмата христианской веры, и, вместе с тем, выделение из состава церкви нового общества
Ересь Иудействующих 1. Назореи (умеренные) 2. Эввиониты (нетерпимые) И. Х. - великий пророк, получил достоинство Мессии при крещении, от всех христиан соблюдение закона Моисея, таинство евхаристии 1 раз в год, употребление в таинстве воды
Гностиков попытка примирить хр-во с греческой философией и восточными рилигиями еп. Ириней Лионский (130-202) “Пять книг против ересей” лжеучителя: Валентин, Василид, Сатурнин, Маркион
Признаки гностического учения: 1. дуализм: 2 начала жихни: Высочайший Дух и материя (это составная часть учения персидского зороастризма) 2. демиургизм: видимый мир сотворен не Богом, а низшим духовным существом - Димиургом - плодом соединения отдаленного эона с материей. Эоны - частицы Божества И. Х. - высший эон, ближайший к Высочайшему Духу 3. докетизм: И. Х. не имел действительного тела, т. к. материя - причина всякого зла 4. трихотомия: весь Универс трехчастен 1) благой Бог 2) смешанный из Духа и материи окружающий мир 3) материя
Люди: 1) пневматики 2) психики 3) гилики (соматики)
Гностические группы: Монахианство (антитринитарии) Манихейство - крайний дуализм Хилиазм - 1000 царство Монтанизм - отрицание разума в делах веры Алоги - отрицали учение о Логосе, не признавали Евангелия от Иоанна, Апокалипсиса - подложное (еретик Керинф)
Ориген (182-251) род. в Александрии в греч. семье, отец (Леонид) пострадал в гонение Севера, преподавал на месте отца словесные науки: грамматику, филологию, риторику, претерпевал соблазн от слушательниц - оскопил себя, много путешествовал (Палестина, Рим, Аравия, Антиохия), 216 бежал от гонений в Палестину, где проповедывал и занимался толкованием у еп. Александра Иерусалимского и Феоктиста Кесарийского не имея сана (разрешалось по обычаям иудеев и первых христиан), по возвращению в Александрию 10 лет учитель местной школы, проф. богословия, преп. Экзегетику, 228-230 снова уезжает в Палестину, где его рукополагают во пресвитера, еп. Дмитрий зело негодова, Александрийские Соборы отлучили Оригена от Ц., О. уехал в Кесарию, “адамантовый и медный изнутри”, достиг высшей степени бедности, написал ок. 6000 книг, погиб при гонении Декия Траяна в г. Тире по выходу из тюрьмы: оковы, истязание железом, голод, многодневное сидение на шпагате. Болотов “Учение Оригена о Св. Троице” 1. Библейско-критические: “Гекзабла”, “Тетрабла” 2. Библейско-экзогетические: толкование почти на все книги Библии 3. догматические (вероучительные): “О началах”, “Строматы” 4. апологетические: “Против Цельса” в 8 книгах 5. назидательного характера: “О молитве”, “Увещание к мученичеству” 6. письма: 2 письма к Григорию Чудотворцу неправославные аспекты: 1. учение о душе Христа: 1 из сотворенных Богом человеч. душ, стремящ. соед. с Божеств. Голосом 2. признавал души животных, солнца, луны, звезд 3. идея апокатастасиса 4. в истории есть постоянное чередование миров 5. изгонял чувств. (эсхатологические ожидания) воскресение плоти понимал в смысле духовном 6. признавал душу Свящ. Писания - нравственно-назидательный смысл
Иоанн Златоуст 347-407 род. Старославной Антиохии отец Секунд - местный военноначальник мать Анфуса школа риторов Ливания (учился также Вас. Вел 329-379), недолгая адвокатская практика, крестился у св. еп. Мелетия, 370 чтец, изучает С. П. у Диадора (наст. Пустынного монастыря) “К Феодору падшему”, “6 бесед о священстве”, дьякон в Антиохии: хозяйство, благотворительность, 39 лет пресвитер проповедь в Антиохии, 388 мятеж в Антиохии 10 лет правления Феодосия Великого 18 слов, 398 архиеп. Константинопольский вразумлял священство, устроял женские монастыри
сократил чин Литургии - Литургия св. И. Зл. Потом ее добавили: Единородный Сыне - Юстиниан Святый Боже - Прокл Херувимская - Иустин младший Да исполнятся уста наши - патр. Сергии 620 г. собор 23 еп. излнал И. Зл. в армянск. г. Кукуз, из Кесарии изгнан монахами, письмо Инокентия папы Римского и Гонория (брата Аркадия) к Аркадию, ссылка в Пифиунд (Пицунда), умер в Команах “Слава Богу за все” церковь св. Василиска
Тертуллиан род. ок.160 г. в семье сотника, современник Климента Александр., образование адвоката, адвокатская практика в Риме, испил чашу радостей до дна, 195-197 крестился, м. б. стал катехетом К. школы, ок. 213 стал монтанистом, боролся с гностиками и Кафолич. Церковью, к конце жизни создал свою группировку тертуллианистов сочинения: 1. апологетические: “К народам”, “Апологетик”, “К проконсулу Африки”, “К скакуле” истинная сущность язычества - демонизм, истинность хр-ва - нравственное возрождение крестившихся 2. догматические и догматико-полемические до монтанизма: “О давности против еретиков”; из монтанизма: “5 книг против Маркиона”, “Против валентиан”, “О плоти Христа” - против дакетов 3. о христианской жизни до ереси: “О терпении”, “О молитве”, “О крещении”, “О покаянии”, “К жене”, “О зрелищах”, против правосл: “О единобрачии”, “О постах”
греч. философы - патриархи еретиков, Сенека нравился, Евангелие уничтожило необходимость в науке, верую потому что нелепо, у еретиков нет права спорить с христианами, строг к лапси Бог - един, вечен и свободен, Св. Дух - как луч солнца от солнца, Б. первее Сына, но не по времени, мир сотворен из ничего, приписывает Б. тело, душа чел. не может быть без тела - от отца через семя, первородный грех передается через семя, душа и тело вместе благоденствуют и страдают, мученики д. получить телесн. наслаждения, а грешники д. терпеть наказание на теле, идея хилиазма, враждебен к искусству, театр-дьявольское предприятие, против поэзии, призывал не служить в армии, брак не прекращается со смертью
блаж. Августин, еп. Иппонский (354-430) род. 354 в С. Африке в Тагасте, Иппон-60 км. от Тагасты на берегу Средиземного моря, 16 лет в Карфагене учился классич. наукам, 19 лет отец сына Адиодатта, 12 лет с конкубиной, закончив риторическую школу учительствовал в Тагасте, Карфагене, “Гортензий” Цицерона пробудил жажду истины, 373-383 слушатель манихейской секты в Карфагене, 383 переезжает в Рим и преподает риторику, 384 учитель красноречия в Медиолане, 387 накануне Пасхи крещен вместе с сыном Амвросием Медиоланским, 391 пресвитер и Иппоне, 395 соепископ, осаждение Иппона после Рима, смерть 430 76 лет сочинения: автобиографические: “Исповедь” полемические: трактаты против манихеев, пелагиан догматические: “Энхиридион” и др. экзегетические “Коментарий на значительную часть Библии” практические: 363 проповеди и нравственные трактаты, 270 писем
первородный грех не имеет непреодолимой силы, грех - проявление личной воли, осуждал идею Пеллагия о равновесии (способен принимать добро и зло в равных возможностях), благодать необходима для возбуждения спасит. веры и доброй деятельности и для продолжения и окончательного завершения дела спасения, процесс спасения состоит из взаимодействия благодати и свободы
Крещение Грузии
Первые семена хр-ва крещ. евреи в Грузии, поддерж. отношения с Палестиной и Сирией, бежавшими и ссыльными (Абхазия) христианами, апп. Андреем и Симеоном Кананитом св. равноап. Нина (Нонна) 276-335 гречанка или сириянка, дочь полководца имп. Максимиана до 14 лет служила в Иерусалиме при гробе Господне, затем переехала в Рим, на В. при гонении Максимиана, в Грузию от преследования языч. армянского царя Тиридата, 315-318 тайно проповедывала в Мцхете, чудесно исцелила царицу и нескольких придворных, обращение царя Мириана, император (Константин) прислал в Грузию еп. и священников, груз. Ц. была приписана к Антиох. Ц., история груз. Ц. армянин Моисей Хоренский 4-5 в. и византийские историки Руфин, Сократ, Созамен, груз. Библия (5 в.) - перевод с Септуагинты, Месроб Маштоц - создатель алфавита, 5 в. царь Вахтанг I объединил Грузию, паломничество в Иерусалим, настоял перед антиохийским патриархом, чтобы высшее духовенство состояло из грузин - начало автокефалии до 1811 - присоединение к Русской Ц., Вахтанг I перенес столицу в Тифлис, 6 в. хр-во всюду распространено
Крещение Армении
Армень - спутник Ясона в Колхиду за золотым руном, армяне наз. свою землю Эдемом топонимы: Эривань (Ереван) - “явление” - место, где Ной впервые увидел землю Аккори - “насаждение виноградной лозы” на Арарате Маранд - “место матери” - гробница жены Ноя Аррнойотн - “при ногах Ноя” - место погребения Ноя
войны за независимость с Римом, Персией, Византией, победили при Багратидах, нач. хр. эры - римская колония, проповедывали апп. Фаддей, Варфоломей, Симон Канонит, Иуда Леввей, 4 в. Армения - 1-е христ. гос-во, Григорий просветитель - нац. апостол: род. 2 пол. 3 в., отец - персидский вельможа смертельно ранил армянского царя, но утонул... Тиридат - сын убитого царя, Григорий 317-318 посвящен в епископы архиеп. Кесарийским, крестил царя с семьей, аристократию и народ в Ефрате, служили по греч. книгам на греч. языке, благовествовал, строил храмы, кафедра в Эчмиадзине, затем еще несколько, 331 передал кафедру сыну, скончался в горах. Архиеп. Нерсес Великий (внук Георгия) собор 361: правила брака м/д родственниками, основаны первые монастыри и приюты, караван-сарай, ограничение оплакивания умерших, Собор 366 установил власть патриарха (католикоса) и автокефалию, при Сааке сыне Нерсеса 405-406 создан алфавит Месроб Маштоц (361-440), Саак перевел ВЗ, Месроб НЗ, перевод с сирийского т. к. греч. книги уничтожили персы, составили устав, служебник, литургию, календарь, новая эра с 552 г., кон. 6 в. разрыв отношений с греками - гонения армянского царя, определения Халкидонского Собора (451) не дошли, 491 армянские епископы подписали на соборе документ имп. Зенона с осуждением Халкидона, кон 6 в. армянский каталикос Авраам отлучил груз. каталикоса за принятие Халкидона, армяне откололись от Православия. Общая церковная история в России Дм. Ростовский +1709 СГЛА 1685 г. Московский ун-т отпочковался в 1755 1805 г. учебник Мефодия Смирнова, Карамзин “История государства Российского” 1817 г. архим. Иннокентий Смирнов “Начертание церковной истории от библейских времен до 18 в.” учебник Ефграфа Смирнова 10 изданий
Историки 2-й пол. XIX в.: ПА: Троицкий И. Е. история Византийской церкви Болотов труды по неисследованным проблемам Каз А: Курганов Отношения Ц. и государства в Византии, Константин Великий Ки А: Терновский Греко-восточная церковь в эпоху Вселенских Соборов Поснов История Христианской церкми МА: Лебедев +1907 10т. ци трудов Спасский История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов Карташов История Вселенских Соборов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.009 с.) |