Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В глубины – высвобождение глубинных чувств из животаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Живот – это наш следующий шаг внутрь, или вниз, в процессе освобождения от панциря. Здесь возникают чувства. Отсюда начинают движение импульсы энергии. Верхние сегменты могут быть средствами выражения этих чувств и импульсов, в то время как живот – их источник. Подобным же образом верхние сегменты могут быть приемниками впечатлений, приходящих извне, однако именно живот на них откликается. Что бы мы ни чувствовали: боль, отвращение, отторжение, страх, гнев… – источник этих чувств находится в животе. В западных странах люди в большей степени приучены ориентироваться на голову, поэтому представление о животе как о вместилище чувств может поначалу показаться странным. Например, когда возникает чувство отвращения, мы можем подумать, что оно зарождается в голове, а непосредственное выражение отвращения обычно ограничивается ртом, который кривится в гримасе неодобрения, или, может быть, областью горла, где возникают соответствующие звуки, указывающие на неприязнь. Однако в традиционных китайской и японской культурах живот рассматривается как место сосредоточения психологического и эмоционального благополучия. Это особенно касается хары, которая располагается в нижней части живота, примерно на три пальца ниже пупка, и считается источником жизненной энергии. В индийской системе чакр в нижней части живота, поблизости от хары, находится вторая чакра, отвечающая за социальное взаимодействие, групповую энергию и общение, а также – за эмоции и чувства. Вторая чакра надстраивается над первой, как следующая ступенька восходящей лестницы человеческих потребностей. Первая чакра заботится об основных, необходимых для выживания нуждах – еде, убежище и сексе. И только тогда, когда они удовлетворены, появляется возможность наслаждаться социальным взаимодействием – племенной и семейной жизнью, а также возникающей при этом эмоциональной атмосферой. Принимая все это во внимание, можно предположить, что западная привычка отводить уму доминирующее положение – не более чем местная культурная особенность. В действительности, как я уже говорила, процессы мышления и чувствования распределены по всему телу. Переходя к животу в ходе райхианского процесса освобождения от панциря, мы продолжаем начатую ранее работу. С первого дня любой группы или тренинга, с того самого момента, когда я представляю основную дыхательную позицию, мы начинаем дышать в живот, чтобы достучаться до энергии и жизненной силы, находящихся в нижних сегментах. Таким образом, дыхание животом осуществляется с самого начала. Однако, как мы видели в предыдущей главе, естественное дыхание животом включает в себя пульсацию диафрагмы, которая должна обладать способностью на вдохе легко смещаться вниз, а на выдохе – вверх. Люди, чья диафрагма не способна к такой свободной пульсации, будут испытывать трудности с дыханием в живот. Приглашая клиента дышать таким образом с самого начала курса, я понимаю, что это будет иметь лишь ограниченный эффект и что потребуется большая работа по освобождению и открытию верхних сегментов, прежде чем сможет восстановиться настоящее дыхание в живот. После того как верхние сегменты стали более расслабленными, а диафрагма обрела подвижность, мы можем идти в более глубокие слои чувств, проникая в омут эмоций, обитающих в животе – одном из двух главных центров чувств в теле. Другим таким центром является сердце. Живот – это место, где мы еще до рождения через пуповину были связаны с матерью. Поэтому именно здесь располагаются все эти первичные чувства «младенец-мать»: потребности и их удовлетворение, питание и поддержка – чувства, возникшие еще в утробе и перенесенные в младенчество. Вследствие своей примитивной доречевой природы эти чувства естественным образом оказываются погребенными под многочисленными последующими переживаниями, ложащимися слой за слоем и заталкивающими наши первичные эмоции в подсознание. Из-за этого в области живота присутствует ощущение окружающей его бессознательности, атмосферы чего-то неизвестного, глубоко запрятанного, – в том числе и наших самых старых и самых ранних травм, – и особенно тех, что связаны со страхом. Я уже объясняла, как плоский живот худощавых женщин связан со страхом, удерживаемым вблизи ядра энергетического тела. Любая работа с животом, скорее всего, затронет этот слой страха, а вместе с ним – и целый спектр чувств, таких как беспомощность, упадок сил, желание убежать, скрыться, не оставаться здесь ни на секунду. Иногда, когда эти чувства затрагиваются, люди буквально скрываются в животе. Они не могут убежать наружу, и вместо этого их внимание уходит глубоко внутрь. Это становится способом отсекания себя от любых пробудившихся страхов. Такая стратегия выживания, выработанная в детстве, эквивалентна вошедшему в поговорку поведению страуса, прячущего голову в песок, чтобы не видеть приближающейся опасности. Я не могу себе представить, что страусы действительно поступают таким образом, потому что в дикой природе это привело бы к неминуемой смерти. Однако этот образ отлично работает в качестве метафоры для определенных форм человеческого поведения, особенно для поведения беспомощного ребенка, который не может убежать от сердитого или агрессивного родителя. Ему остается единственный выход – скрыться внутри. Одной из самых сильных эмоций, с которыми, скорее всего, предстоит встретиться в области живота, является страх. К этому наполненному страхом сжатию необходимо приближаться очень бережно, так как оно может быть связано с шоком, и тогда энергичный подход лишь вызовет повторную травму или усилит первоначальное переживание шока. Обычно, чтобы проникнуть в ядро, я делаю акцент на глубоких вдохах в живот с одновременным сохранением контакта глазами. При этом я мягко кладу ладонь на те области живота, которые ощущаются как твердые или напряженные. Часто я даже не касаюсь физического тела, а лишь держу руку в трех-пяти сантиметрах над кожей, устанавливая связь с энергетическим. Энергетическое тело в этом месте легко доступно, потому что физическое тело здесь относительно мягкое и текучее. В животе нет костных структур, суставов или связок. Есть лишь стенка, образованная мышцами и удерживающая внутренности, а также их постоянно движущееся содержимое. В отличие от напряжения, удерживаемого в мышцах верхней половины тела, которое обычно накапливается во вполне определенных местах, таких как челюсть, боковые части горла и прочих, напряжение в области живота существует преимущественно в виде аморфной массы. В такой ситуации прямое нажатие на мышцы пальцами и ладонями, скорее всего, будет менее эффективным, чем воздействие на энергетическом уровне. Особенно это касается работы со страхом. Я могу медленно или быстро двигать руками, не прикасаясь к животу, и энергия, истекающая из моих рук, будет стимулировать и приводить в движение энергетическое тело клиента, а оно, в свою очередь, установит связь с эмоцией, запертой в мышцах. Если этой эмоцией является страх, то главное, что на этой стадии должен делать клиент, – это не убегать, не прятаться, а оставаться в контакте с обнаруженным чувством. Здесь требуются храбрость и осознание, потому что инстинктивная реакция заключается в том, чтобы скрыться, сбежать либо внутрь, либо наружу. Если страх удалось ощутить и высвободить, то открывается путь для выброса гнева, который часто бывает очень впечатляющим. В предыдущей главе я обсуждала тему контроля в связи с диафрагмой. Та же тема находит свое продолжение и в животе, причем особенно глубоко она связана с ранними переживаниями насилия или принуждения, например, с приучением к горшку, с необходимостью есть в определенное время и не есть в другое время, а также с необходимостью одеваться определенным образом. Принуждение может включать в себя следующие приказы: «Сейчас ты должен сходить в туалет»; «Сейчас ты должен поесть»; «Сейчас ты должен ложиться спать». Нетрудно вообразить, какая ярость может подняться после того, как был высвобожден страх, блокировавший естественный отклик ребенка, и появилась возможность подлинной реакции на такие команды. Представим, что ребенок живет в обстановке постоянной угрозы для жизни: к примеру, у него вспыльчивый или почти всегда пьяный отец. Этот ребенок не может проявить свою ярость или гнев, поскольку их проявление спровоцирует еще большее насилие. Такие эмоции должны быть спрятаны глубоко в животе, где затем они могут лежать годами. И когда человек в конце концов получает разрешение войти в контакт с этими давно забытыми чувствами и высвободить их, они часто проявляются как смертельная ярость, направленная на родителя, совершавшего насилие. «Я убил бы тебя!» – именно такого типа эмоции исходят из живота. Контакт с этими глубоко лежащими чувствами не возникает сразу же, с самого начала сессии. Обычно движение в процесс эмоционального высвобождения у клиента начинается в верхней части тела, чаще всего – в области грудной клетки. Затем, по мере того как открывается диафрагма, выражение углубляется, и, наконец, эмоция с огромной силой начинает изливаться из уровня живота, непосредственно из кишечника. В качестве руководителя и терапевта я следую за тем, что проявляется слой за слоем, сегмент за сегментом, и это не всегда движение в одном направлении. Иногда, после последовательной проработки сегментов до самого живота, высвобожденная энергия и эмоции начинают подниматься через диафрагму, но блокируются в груди или горле. Тогда я должна снова обратить внимание на верхнюю часть тела и поработать над высвобождением напряжения в заблокированном сегменте, а затем опять вернуться к животу. Я продолжаю возвращаться к животу, приглашая чувства подниматься с максимально возможной глубины – я постоянно ориентирована именно на это. После любого вида высвобождения какой бы то ни было эмоции неизбежно должна последовать фаза релаксации. Таков естественный цикл, зафиксированный Райхом в его оргазмической формуле – заряд, напряжение, разрядка, расслабление, – которую я постоянно использую в своей практике. На стадии релаксации я приглашаю человека закрыть глаза и начать медленно и глубоко дышать в живот, одновременно удерживая внимание на нижних сегментах и ногах, – это помогает вновь зарядить область живота. Возможно, через несколько минут поднимется еще одна волна эмоций, которую также можно будет разрядить через верхние сегменты. В итоге после многих сессий, пройденных клиентом, наступает момент, когда на всем пути до самого живота открывается свободный канал, и тогда человек обретает способность устойчиво работать из глубины. Обычно это происходит к концу курса, когда клиенты уже способны соединяться с тем, что находится в наиболее глубокой части их существа, и принимать то, что они не хотели видеть в течение всей своей взрослой жизни, – «выворачивающую кишки» грусть, горе или боль. Это может быть пережитая в детстве огромная потеря – такая, например, как потеря матери в возрасте трех-четырех лет. Я вспоминаю, как испытывала подобное чувство боли, когда моя семья переехала. Я тогда очень сильно любила своего маленького двоюродного братика – нам обоим было по семь лет, и мы все делали вместе. Наши семьи жили в соседних домах, и мы с ним почти не расставались. Потом мои родители переехали в другой штат, до которого нужно было добираться 9 часов, и это полностью разорвало нашу связь. С тех пор мы виделись с ним только раз в год. Несколько месяцев я ощущала сильную грусть, и теперь я понимаю, что просто похоронила ее, затем снова похоронила и продолжала хоронить до тех пор, пока со временем она не исчезла из виду. Именно такого рода чувства – тяжесть утраты, разрушительное разочарование, глубочайшая ярость – удерживаются в области живота и энергетического ядра. С теми же самыми темами можно встретиться и в процессе работы с верхними сегментами. Мы можем много раз сталкиваться психологически или эмоционально с каким-либо травмирующим случаем, но всякий раз, работая глубже, мы понемногу приближаемся к чувству, обитающему внутри ядра. И вдруг, неожиданно провалившись в живот, мы оказываемся в самой его середине, в полном и абсолютном контакте с ним. С этим связано упражнение, которое я обычно провожу в своих группах, когда процесс уже близится к завершению, и которое называется «Незавершенное дело». Я рассказываю об этом упражнении именно сейчас, потому что в нем активно участвует брюшной сегмент. Оно в большой степени ориентировано на «чувствование» и предназначено для того, чтобы помочь людям взглянуть в прошлое и обнаружить там некую незавершенную ситуацию с конкретным человеком: что-то, оставшееся без внимания и запертое в подсознательном уме, какое-то чувство, которое никогда не было выражено или признано существующим. Из-за того, что ситуация остается незавершенной, мы продолжаем нести ее в форме хронического напряжения в панцире тела, а также в виде свободных байтов психологических данных, блуждающих в биокомпьютере нашего ума. Упражнение «Незавершенное дело», работающее одновременно на психологическом и эмоциональном уровнях, позволяет разрешить эту ситуацию. Для начала я предлагаю разогревающие упражнения – несколько мягких биоэнергетических напряженных позиций, предназначенных для того, чтобы помочь людям соединиться со своим животом. Я прошу всех лечь спиной на матрас, приняв основную дыхательную позицию, согнув колени и всей плоскостью поставив стопы на пол, а затем начать постукивать кончиками пальцев в области живота, чтобы обнаружить, где в этом сегменте существует напряжение, и расслабить его. После этого я приглашаю участников, дыша в живот, приподнять голову над матрасом и посмотреть прямо вперед в направлении собственных согнутых коленей. Большинство людей, чтобы поднять голову, используют мышцы живота, и тогда живот сразу же напрягается, а дыхание становится стесненным. Затем я прошу их выдохнуть и опустить голову на матрас, обратив при этом внимание на то, как расслабляются мышцы живота. «Для того чтобы удерживать голову приподнятой, – объясняю я, – можно использовать другие мышцы, например, те, что располагаются в задней части шеи. В этом случае живот может оставаться мягким». Я предлагаю участникам попробовать сделать это снова, самостоятельно, в течение 15–20-ти циклов дыхания поднимая и опуская голову, экспериментируя, узнавая, могут ли они удерживать живот в состоянии расслабления. Эта простая техника дает людям возможность почувствовать, как напряжение в животе нередко создается без всякой необходимости. В другом упражнении, которое также начинается в основной дыхательной позиции, я приглашаю участников взяться за колени руками: правой рукой – за правое колено, а левой рукой – за левое колено, – подтянуть колени к груди и позволить бедрам и пояснице перекатываться по матрасу. Эта поза, напоминающая младенческую, помогает в игривой форме расслабить область таза и сексуального центра. Затем я предлагаю участникам, удерживая таз на полу, высоко поднять ноги – так, чтобы стопы были перпендикулярны ногам и смотрели бы в потолок. В этой позиции они должны выталкивать пятки вверх настолько, чтобы в задней стороне ног ощущалось бы напряжение. В принципе, поддерживать ноги над телом можно с помощью мышц бедер. Но поскольку мышцы поясницы обычно слишком сжаты, то людям приходится удерживать ноги в вертикальном положении, используя и мышцы живота. Чтобы глубже исследовать эту позицию, я предлагаю участникам для дополнительной поддержки поместить кулаки под ягодицы, сосредоточив при этом внимание на напряженных мышцах живота и поясницы (обе эти области входят в состав брюшного сегмента). Эти два упражнения направляют энергию и внимание в область живота. После них мы можем перейти к структуре «Незавершенного дела». Это упражнение сочетает в себе классическую технику гештальта (разговор от лица каждого участника ситуации) и неорайхианское дыхание, привносящее больший энергетический заряд. Упражнение выполняется вдвоем, один из партнеров участвует в нем как клиент, а другой – как помощник. Клиент лежит на матрасе в основной дыхательной позиции, а помощник сидит рядом с ним. Сначала клиенты накапливают в теле заряд энергии посредством глубокого дыхания в живот, а одна из задач помогающего партнера состоит в том, чтобы поддерживать это глубокое дыхание на протяжении всего упражнения. Тем временем я включаю мягкую музыку, часто – печальную или детскую, что создает соответствующее настроение, и прошу клиентов закрыть глаза. Затем начинается погружение в прошлое. Я приглашаю их оглянуться на прожитые годы и вспомнить нескольких людей, которые были для них эмоционально значимы, людей, которых они любили, людей, которые любили их, людей, с которыми они были очень близки. Эти люди все еще живут внутри нас – люди, которые нам небезразличны в том или ином смысле. Я прошу участников вспомнить конкретную ситуацию с каким-либо человеком. Это может быть ситуация, наполненная негативными чувствами, например, обидой или болью, или же ситуация с позитивными чувствами, которые, однако, никогда не были полностью выражены – может быть, они любили кого-то, но так и не разрешили себе открыто сказать: «Я люблю тебя». Возможно, это один из родителей, дедушка или бабушка, или кто-то еще – тот, кто был важен, когда они были моложе. Это может быть брат, сестра, кто-то из близких родственников или же кто-нибудь из недавнего прошлого – друг, подруга, муж, жена, возлюбленный… Возможно, это тот, кто уже умер, тот, кого они больше никогда не увидят. Я приглашаю клиентов определить, кто этот человек, и, представив, что он прямо сейчас находится здесь, с ними, в этой комнате, несколько раз позвать его вслух по имени, посмотреть ему в глаза и начать говорить с ним, произнося все то, что ранее не было высказано. Естественно, что в процессе разговора начинают подниматься эмоции – и я предлагаю разрешить телу двигаться, позволить чувствам выходить наружу – но все-таки наиболее важным здесь является словесное выражение. Слова соединяют эмоции с разумом, и это – именно то, что нам нужно: непосредственный контакт с другим человеком в конкретной ситуации. В результате все то, что годами оставалось в уме и теле, может быть исцелено и отпущено. Возможно, в уме мы уже миллион раз говорили все эти вещи сами себе, но, произнося их вслух, мы слышим и понимаем их лучше. Кроме того, звуки слов создают в теле вибрации, которые помогают преобразовать неосознаваемое в осознаваемое. Помощников я прошу, чтобы они поддерживали своего клиента энергетически. Они совершают мягкие движения ладонями от живота клиента вверх вдоль его тела, не прикасаясь к нему, но сохраняя расстояние около пяти сантиметров. Как я уже объясняла раньше, энергия в руках помощников объединяется с энергией в животе клиента и помогает создать своеобразный «поток выражения» – поток энергии, который движется через живот, сердце и горло и который может очень сильно помочь выражению эмоций. Через несколько минут многие участники начинают плакать или кричать: прикасаясь к старым ранам, они высвобождают то, что так долго сдерживалось и скрывалось. Я побуждаю их произносить слова, продолжать дышать и позволять телу принимать участие в выражении любым способом, который ощущается правильным, – например, бить кулаками по матрасу или же наносить удары ногами. Примерно через 10 минут я прошу клиентов на некоторое время перестать говорить, направить внимание внутрь себя и отдохнуть. Затем я предлагаю им обратить внимание на то, что чувствует другой человек – теперь, когда он услышал то, что ему было сказано. Я приглашаю их представить, что они стали этим другим человеком, произнести вслух собственное имя, как будто бы теперь этот человек обращается к ним, и позволить ему говорить. Обычно для того, чтобы совершить такую смену ролей, требуется пара минут, но большинство людей с этим справляются и в течение следующих 10-ти минут говорят, выражая точку зрения и чувства этого человека. Здесь, наверное, стоит сказать о том, что когда я предварительно объясняю технику этого упражнения, некоторые люди возражают против того, чтобы выступать в роли другого человека. Они говорят: «Откуда я могу знать, что тогда думал мой отец?» Но каким-то образом мы это знаем. Когда мы настраиваемся на человека, сосредотачиваемся на нем, мы обнаруживаем глубокую психическую связь и осознаем то, что тогда происходило внутри него. То, что мы не только обращаемся к этому человеку, но и играем его роль, делает процесс более полным и завершенным. В противном случае он был бы односторонним. Он был бы возможностью выплеснуть эмоции, но в нем не было бы глубины высвобождения, не было бы качества сочувствия и исцеления. По завершении этой стадии я приглашаю клиентов, снова став самими собой, выразить все, что требуется, чтобы завершить этот обмен, а затем почувствовать, готовы ли они простить этого человека или попросить у него прощения – в зависимости от того, что уместно в данном случае. Я призываю участников говорить от сердца, чтобы попытаться привнести в отношения новое понимание, способное исцелить рану. Затем я прошу их найти способ попрощаться с этим человеком и отпустить его. Постепенно я помогаю клиентам вернуться в «реальный мир», в настоящее. Затем я прошу их установить контакт с помощниками и уделить несколько минут тому, чтобы поделиться своими переживаниями, рассказать о том, с кем они разговаривали и какое значение этот человек имел в их жизни. Затем, после перерыва, участники меняются ролями и выполняют это упражнение еще раз. Прочитав описание этой техники, вы можете подумать: «Ну что же, я могу сделать это и сам, просто сидя в кресле, закрыв глаза и думая о ком-то». Короткий ответ на это: «Да, можете». И, на самом деле, подобные упражнения, основанные на методике гештальта, выполняются в процессе психологического консультирования во всем мире. Для них обычно используются две подушки. Сидя на одной из них, клиент представляет себе человека, сидящего на другой подушке, и начинает говорить с ним. Это может быть очень эффективным, особенно в присутствии опытного психолога-консультанта. Однако, по моему опыту, при этом не достигается та эмоциональная глубина, до которой можно добраться, сочетая гештальт с райхианской практикой. Обычно я провожу это упражнение в последний день пятидневной группы. К этому времени тела у участников расслабились, их энергия течет более естественным образом, а сами они находятся в контакте со своими эмоциями. В таком состоянии сосредоточение на темах незавершенного дела со значимым человеком неизбежно оказывает глубокое воздействие. Кроме того, положение лежа с закрытыми глазами в этом процессе в значительной степени способствует регрессии и уязвимости. Вы легко можете превратиться в ребенка, лежащего в коляске или кроватке, особенно если кто-то сидит рядом с вами и заботится о вас. Я проводила это упражнение без помощников, когда все участники группы работали самостоятельно, но обнаружила, что присутствие человека, который вас слушает и поддерживает, помогает клиентам держаться правильного курса. Для них становится труднее «улететь» или выйти за пределы структуры упражнения. Более того, происходящее обычно захватывает и помощников. Часто они эмоционально вовлекаются, сопереживают и, бывает, сами всхлипывают, слушая, как перед ними разворачивается некая волнующая история. Я уже говорила о том, что брюшной сегмент связан с темами детско-материнских отношений, с глубокими чувствами, с неизлеченными эмоциональными ранами – с чем-то негативным, содержащемся в животе. Теперь настало время обратиться к позитивному аспекту. Живот обладает огромной способностью к наслаждению. Наслаждение животом – это, например, глубокое наслаждение младенца, свернувшегося на руках у матери, сосущего ее грудь или отдыхающего на ее теле. Приятные ощущения в физическом теле человек испытывает через энергетический центр живота. Как я уже рассказывала, в этом сегменте существует общность между физическим и энергетическим телами и их взаимное проникновение. Поэтому чувства в физическом теле легко ощущаются и вибрируют в теле энергетическом. Ребенок у груди полностью поглощен своим занятием: его губы сосут, руки прикасаются, желудок наполняется, все тело получает питание. Эти ощущения питания и наполнения переживаются посредством живота, который воспринимает чувства и передает их в энергетическое тело. А оно от наслаждения расширяется, создавая ауру удовлетворения и окутывая все физическое тело. Ощущение глубокого расслабления и удовлетворенности, которое приходит после того, как ребенок наелся, является также и переживанием энергетического, или второго, тела. В райхианской практике после интенсивной сессии клиент, переживший сильное эмоциональное высвобождение, естественным образом попадает в такое пространство приятного расслабления. Это один из тех редких моментов в жизни взрослого человека, когда он действительно может отпустить все напряжение и беспокойство, ощущая, что ничего не нужно делать, что все хорошо. Когда клиент входит в это пространство, я осторожно кладу его собственные руки ему на живот. Это усиливает переживание и дает ощущение пребывания «у себя дома», чувство единства, гармонии. Бывает, что человек приходит ко мне, чувствуя себя совершенно разбитым, с самыми разнообразными энергетическими расщеплениями в теле. Затем, после выражения и высвобождения этих конфликтующих энергий, каждый сегмент гармонично соединяется со всеми остальными – по крайней мере, на какое-то время. Этому чувству способствует свободное течение энергии через все сегменты. Энергия может двигаться в кончики пальцев, достигать сердца, проникать прямо в сексуальный центр и проходить по ногам и стопам, создавая ощущение целостности, которое каким-то образом воспринимается через живот. Это чувство органической целостности представляет собой биоэнергетическое явление, очень приятное, но для большинства людей недостижимое в обычной жизни. В каких-то ситуациях мы можем переживать мгновения счастья или возбуждения – например, в критические моменты спортивных соревнований или при удаче в азартной игре. Но эти ощущения не идут ни в какое сравнение с переживанием целостности, вызывающим чувство удовольствия в нашем ядре. Существует, однако, еще один вид опыта, который дает нам почти такое же удовольствие, и это – секс. Сексуальная близость, достижение оргазма, любовь – все это может привести нас к тем же высотам блаженства. Наша способность наслаждаться такими переживаниями полностью определяется здоровым состоянием и энергетической наполненностью тазового сегмента, к которому мы обратимся в следующей главе.
Глава 12
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.012 с.) |