Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа по педагогике № 2

Поиск

Тема: «Учитель современной школы».

Цели:

1. Уточнить представления о компонентах структуры педагогической деятельности – профессиональных умений будущих учителей, взаимопроникающих друг в друга и являющихся залогом эффективности владения педагогической профессией.

2. Обозначить профессионально – личностные качества учителя и современные требования, предъявляемые к нему.

Задачи:

1. Увидеть контуры будущей профессии.

2. Оптимизировать социальн – перцептивные сферы личности будущего педагога.

3. Формировать поведенческие стратегии будущего учителя.

I. Как проявляются структурные компоненты педагогической деятельности:

1. Конструктивный (включает аналитическую, прогностическую и проективную функции):

- соответствие типа урока содержанию учебного материала;

- какие конкретные задачи поставлены;

- дидактическая обоснованность выделения структурных элементов урока: актуализация, мотивация, изучение нового материала, применение знаний, проверка и т.д.

- уровень использования современных педагогических технологий (опережающего, диалогового, личностно – ориентированного, проблемного, коллективного обучения).

2. Организационный (включает информационную, развивающую, мобилизующую функции):

- как проходил обмен информацией между учителем и учениками;

- оптимальность сочетания наглядных и технических средств;

- наличие методической системы учителя и дифференцированного характера обучения и воспитания;

- уровень прочности усвоения информации учащимися;

- способы получения обратной информации;

- формирование мотивации учения (возбудился интерес, появилось желание познать, осознание необходимости и т.п.);

- развивающая функция (психических процессов, способностей и их формирование);

- функции контроля (развивающие, стимулирующие, корректирующие, воспитательные и т.д.).

3. Коммуникативный (включает перцепцию и эмпатию, определяет характер общения с учащимися):

- уровень контакта;

- использование элементов педагогики сотрудничества;

- речь учителя, его жесты, мимика, степень искренности;

- темп урока;

- какой из стилей общение преобладает? (устрашение, дистанция, сотрудничество, дружеская основа);

- каков стиль руководства? (авторитарный, демократический, либеральный);

- как работали ученики и удалось ли создать творческую атмосферу?

- уровень педагогической культуры и такта учителя.

II. Перечислить профессионально – личностные качества учителя.

III. Обозначить современные требования к личности учителя.

 

Программа

По изучению системы работы

Классного руководителя

Цель:

1.Закрепление знаний о воспитательной работе классного руководителя и ознакомление со способами их реализации на практике;

2. Формирование умений и развитие способностей необходимых для осуществления системы деятельности классного руководителя

Занятие 1. «Функциональная модель классного руководителя»

Задачи: наблюдение проявления нижеперечисленных функций классного руководителя в ходе его деятельности (классный час, воспитательное дело) и последующее обсуждение – анализ.

Функции классного руководителя:

1. Целевые:

- функция воспитания (интеграция усилий всех педагогов, направленных на решение этой задачи);

- социальная защита (защита детей от неблагоприятных воздействий окружающей среды).

2. Социально – психологические:

- организаторская (помощь в самоорганизации познавательной, трудовой, эстетической, досуговой деятельности);

- функция сплочения коллектива (развитие ученического самоуправления);

- диагностическая функция (выявление исходного уровня и изменений воспитанности учащихся);

- функция целепологания (совместная с учащимися выработка целей воспитательной деятельности);

- функция контроля и коррекции (обеспечение постоянного совершенствования воспитательного процесса).

Занятие 2. Беседа с классным руководителем. «Система работы классного руководителя»

Задачи: Знакомство с формами и способами реализации отдельных компонентов системы деятельности классного руководителя.

Система работы классного руководителя:

1. Изучение учащихся и коллектива.

2. Формирование воспитательных задач.

3. Планирование воспитательной деятельности.

4. Организация воспитательной деятельности.

5. Анализ результатов воспитательной деятельности.

Вопросы к классному руководителю:

- формы и способы изучения отдельных учащихся и коллектива в целом;

- особенности формирования воспитательных задач;

- техника планирования воспитательной работы;

- трудности организации воспитательной деятельности;

- схема и структура анализа воспитательной работы.

Занятие 3. (практическое) Планирование воспитательной работы классного руководителя.

Задача: Выработка умения планировать воспитательную работу.

Может быть предложена следующая структура плана:

1. Анализ воспитательной работы в классе за истекший период.

2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год (полугодие, четверть).

3. Работа с коллективом учащихся.

4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

5. Работа с семьей, общественностью.

Можно предложить следующую форму:

 

Направления в работе Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьей Работа с педагогами, общественностью
неделя
Общение Здоровье Учение Досуг      

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.009 с.)