Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа по педагогике № 2↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Учитель современной школы». Цели: 1. Уточнить представления о компонентах структуры педагогической деятельности – профессиональных умений будущих учителей, взаимопроникающих друг в друга и являющихся залогом эффективности владения педагогической профессией. 2. Обозначить профессионально – личностные качества учителя и современные требования, предъявляемые к нему. Задачи: 1. Увидеть контуры будущей профессии. 2. Оптимизировать социальн – перцептивные сферы личности будущего педагога. 3. Формировать поведенческие стратегии будущего учителя. I. Как проявляются структурные компоненты педагогической деятельности: 1. Конструктивный (включает аналитическую, прогностическую и проективную функции): - соответствие типа урока содержанию учебного материала; - какие конкретные задачи поставлены; - дидактическая обоснованность выделения структурных элементов урока: актуализация, мотивация, изучение нового материала, применение знаний, проверка и т.д. - уровень использования современных педагогических технологий (опережающего, диалогового, личностно – ориентированного, проблемного, коллективного обучения). 2. Организационный (включает информационную, развивающую, мобилизующую функции): - как проходил обмен информацией между учителем и учениками; - оптимальность сочетания наглядных и технических средств; - наличие методической системы учителя и дифференцированного характера обучения и воспитания; - уровень прочности усвоения информации учащимися; - способы получения обратной информации; - формирование мотивации учения (возбудился интерес, появилось желание познать, осознание необходимости и т.п.); - развивающая функция (психических процессов, способностей и их формирование); - функции контроля (развивающие, стимулирующие, корректирующие, воспитательные и т.д.). 3. Коммуникативный (включает перцепцию и эмпатию, определяет характер общения с учащимися): - уровень контакта; - использование элементов педагогики сотрудничества; - речь учителя, его жесты, мимика, степень искренности; - темп урока; - какой из стилей общение преобладает? (устрашение, дистанция, сотрудничество, дружеская основа); - каков стиль руководства? (авторитарный, демократический, либеральный); - как работали ученики и удалось ли создать творческую атмосферу? - уровень педагогической культуры и такта учителя. II. Перечислить профессионально – личностные качества учителя. III. Обозначить современные требования к личности учителя.
Программа По изучению системы работы Классного руководителя Цель: 1.Закрепление знаний о воспитательной работе классного руководителя и ознакомление со способами их реализации на практике; 2. Формирование умений и развитие способностей необходимых для осуществления системы деятельности классного руководителя Занятие 1. «Функциональная модель классного руководителя» Задачи: наблюдение проявления нижеперечисленных функций классного руководителя в ходе его деятельности (классный час, воспитательное дело) и последующее обсуждение – анализ. Функции классного руководителя: 1. Целевые: - функция воспитания (интеграция усилий всех педагогов, направленных на решение этой задачи); - социальная защита (защита детей от неблагоприятных воздействий окружающей среды). 2. Социально – психологические: - организаторская (помощь в самоорганизации познавательной, трудовой, эстетической, досуговой деятельности); - функция сплочения коллектива (развитие ученического самоуправления); - диагностическая функция (выявление исходного уровня и изменений воспитанности учащихся); - функция целепологания (совместная с учащимися выработка целей воспитательной деятельности); - функция контроля и коррекции (обеспечение постоянного совершенствования воспитательного процесса). Занятие 2. Беседа с классным руководителем. «Система работы классного руководителя» Задачи: Знакомство с формами и способами реализации отдельных компонентов системы деятельности классного руководителя. Система работы классного руководителя: 1. Изучение учащихся и коллектива. 2. Формирование воспитательных задач. 3. Планирование воспитательной деятельности. 4. Организация воспитательной деятельности. 5. Анализ результатов воспитательной деятельности. Вопросы к классному руководителю: - формы и способы изучения отдельных учащихся и коллектива в целом; - особенности формирования воспитательных задач; - техника планирования воспитательной работы; - трудности организации воспитательной деятельности; - схема и структура анализа воспитательной работы. Занятие 3. (практическое) Планирование воспитательной работы классного руководителя. Задача: Выработка умения планировать воспитательную работу. Может быть предложена следующая структура плана: 1. Анализ воспитательной работы в классе за истекший период. 2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год (полугодие, четверть). 3. Работа с коллективом учащихся. 4. Взаимодействие с педагогическим коллективом. 5. Работа с семьей, общественностью. Можно предложить следующую форму:
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.009 с.) |