Лабораторная работа по психологии №1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа по психологии №1



Лабораторная работа по психологии №1

Тема: Наблюдение на уроке за вниманием учащихся.

Цель: Пронаблюдать за проявлением у учащихся видов и свойств внимания и дать ответы по предложенным ниже вопросам.

  1. Внимание школьников в начале урока. Время, необходимое для переключения внимания с того, чем они заняты на перемене, на учебный предмет.
  2. Условия, способствующие переключению внимания (порядок на рабочем месте, рабочая поза).
  3. Средства, которыми пользуется учитель, чтобы сосредоточить внимание учеников на начавшейся в классе работе.
  4. Внимание класса к ответам отдельных учащихся во время опроса. Способы, применяемые учителем для привлечения внимания учеников к ответам товарищей. Причины отвлечения внимания.
  5. Подготовка учеников к восприятию нового материала. Постановка задач. Влияние задачи на внимание учеников.
  6. Связь с ранее пройденным материалом, возбуждение интереса к новому на уроке. Наблюдались ли отвлечения внимание некоторых учеников при переходе к новому виду деятельности, чем они вызваны?
  7. Внимание учеников при объяснение нового учебного материала. В какие моменты урока наблюдались наиболее частые и длительные отвлечения внимания класса от содержания урока? Чем они вызваны? Какими способами пользовался учитель для привлечения внимания учащихся, и поддержания его устойчивости?
  8. Какими путями достигалась активизация деятельности учеников (постановка вопросов, задач по ходу изложения)? Использование наглядных пособий. Плотность урока. Темп работы. Разнообразие методических приемов и видов работы учеников. Другие способы поддержания устойчивости внимания.
  9. Организация внимания учеников в конце урока при закреплении нового и сообщении домашнего задания.

 

 

Лабораторная работа по психологии №2

Тема: Приемы запоминания школьниками учебного материала на уроке.

Цель: Закрепить знания студентов о закономерностях памяти и запоминания. Уточнить понимание студентами связи между памятью и другими познавательными процессами.

1. Какие виды памяти Вам удалось пронаблюдать на уроке у детей?

2. Какой из видов памяти, на Ваш взгляд, является ведущим?

3. Какие виды запоминания присущи детям данного класса. Приведите конкретные примеры.

4. Проанализируйте, какие приемы используют школьники для запоминания учебного материала.

5. Какие условия обеспечивали прочность запоминания?

Покажите на конкретных примерах:

а) Установка на запоминание.

б) Опора на прежний опыт, знания, темы предыдущего урока.

в) Активная мыслительная деятельность детей на уроке.

г) Связь материала с интересами и потребностями детей.

д) Опора на наглядность.

е) Эмоциональность содержания урока, речи учителя и др.

6. Роль учителя в обучении учащихся различным приемам запоминания.

7. Организация повторения учебного материала.

8. Процессы узнавания и воспроизведения. Виды воспроизведения. Приведите конкретные примеры.

9. Выводы об уровне развития памяти у детей данного возраста.

 


Лабораторная работа №3

Тема: Изучение мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Цель: Закрепить теоретические знания студентов о специфике мышления как высшей формы познавательной деятельности, мыслительных операциях и формах мышления школьника.

1. Какие виды мышления удалось пронаблюдать на данном уроке? Какой вид мышления является доминирующим?

2. Какие понятия необходимо сформировать учителю у учеников на данном уроке?

3. Как была поставлена перед учениками мыслительная задача? Какое значение в мыслительной деятельности имеет ясность задачи? Вызвал ли учитель у детей интерес к данной задаче? Каково значение эмоционального отношения школьников к мыслительной деятельности для ее успешного выполнения?

4. С чего началась работа по овладению основными понятиями урока? Была ли использована наглядность и какова ее роль в формировании научных понятий? Как учитель организовал восприятие школьников? Были ли выделены при восприятии существенные признаки предметов? Как учитель работал над выделением существенных признаков? Какие представления образовались у учащихся после восприятия наглядных пособий?

5. Как использовал учитель имеющиеся у детей представления и ранее сформированные понятиях из той области действительности, к которой относятся формируемые на данном уроке понятия? Какое значение имеют представления в процессе формирования понятий?

6. Какие мыслительные операции помогли ученикам овладеть новыми понятиями? Какова роль анализа, синтеза, сравнения, абстракции, обобщения в этом процессе? Какие свойства предметов, выделяли ученики в процессе анализа? Как учитель направлял мысль учащихся на выделение существенного? Как ученики пользовались сравнениями и какую задачу ставили перед собой в процессе сравнения? Чем были вызваны затруднения при операции обобщения? Как учитель помог школьникам абстрагироваться, отвлечься от конкретных предметов и их несущественных признаков для обобщения существенных свойств данных предметов?

7. Какую роль в мыслительной деятельности школьников играли вопросы учителя (ставили перед детьми задачи, направ­ляли на выполнение нужной мыслительной операции)?

8. Как учитель проверял усвоение учащимися понятия? В чем проявилась мыслительная операция конкретизации?

9. С какими имеющимися у детей знаниями и как были связаны новые понятия, усвоенные на уроке?

  1. Какие условия создавались учителем для развития креативного мышления?
  2. Создавались ли на уроке проблемные ситуации и какими приемами они разрешались? Проанализируйте этапы мыслительного процесса при разрешении проблемной ситуации.

12. Какое значение в процессе мыслительной деятельности учащихся имела речь учителя и самих учащихся? Четко ли была сформулирована учителем задача? Поняли ли ее ученики? Как сказывалась на ответах учеников формулировка вопроса учителем?

13. Как в словесной формулировке выводов, сделанных школьниками, отразились их знания?

14. Сделайте вывод об уровне развития мышления у детей данного класса.

 

VI. Статус школы.

Программа

По изучению системы работы

Классного руководителя

Цель:

1.Закрепление знаний о воспитательной работе классного руководителя и ознакомление со способами их реализации на практике;

2. Формирование умений и развитие способностей необходимых для осуществления системы деятельности классного руководителя

Занятие 1. «Функциональная модель классного руководителя»

Задачи: наблюдение проявления нижеперечисленных функций классного руководителя в ходе его деятельности (классный час, воспитательное дело) и последующее обсуждение – анализ.

Функции классного руководителя:

1. Целевые:

- функция воспитания (интеграция усилий всех педагогов, направленных на решение этой задачи);

- социальная защита (защита детей от неблагоприятных воздействий окружающей среды).

2. Социально – психологические:

- организаторская (помощь в самоорганизации познавательной, трудовой, эстетической, досуговой деятельности);

- функция сплочения коллектива (развитие ученического самоуправления);

- диагностическая функция (выявление исходного уровня и изменений воспитанности учащихся);

- функция целепологания (совместная с учащимися выработка целей воспитательной деятельности);

- функция контроля и коррекции (обеспечение постоянного совершенствования воспитательного процесса).

Занятие 2. Беседа с классным руководителем. «Система работы классного руководителя»

Задачи: Знакомство с формами и способами реализации отдельных компонентов системы деятельности классного руководителя.

Система работы классного руководителя:

1. Изучение учащихся и коллектива.

2. Формирование воспитательных задач.

3. Планирование воспитательной деятельности.

4. Организация воспитательной деятельности.

5. Анализ результатов воспитательной деятельности.

Вопросы к классному руководителю:

- формы и способы изучения отдельных учащихся и коллектива в целом;

- особенности формирования воспитательных задач;

- техника планирования воспитательной работы;

- трудности организации воспитательной деятельности;

- схема и структура анализа воспитательной работы.

Занятие 3. (практическое) Планирование воспитательной работы классного руководителя.

Задача: Выработка умения планировать воспитательную работу.

Может быть предложена следующая структура плана:

1. Анализ воспитательной работы в классе за истекший период.

2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год (полугодие, четверть).

3. Работа с коллективом учащихся.

4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

5. Работа с семьей, общественностью.

Можно предложить следующую форму:

 

Направления в работе Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьей Работа с педагогами, общественностью
неделя
Общение Здоровье Учение Досуг      

 

 

Лабораторная работа по психологии №1

Тема: Наблюдение на уроке за вниманием учащихся.

Цель: Пронаблюдать за проявлением у учащихся видов и свойств внимания и дать ответы по предложенным ниже вопросам.

  1. Внимание школьников в начале урока. Время, необходимое для переключения внимания с того, чем они заняты на перемене, на учебный предмет.
  2. Условия, способствующие переключению внимания (порядок на рабочем месте, рабочая поза).
  3. Средства, которыми пользуется учитель, чтобы сосредоточить внимание учеников на начавшейся в классе работе.
  4. Внимание класса к ответам отдельных учащихся во время опроса. Способы, применяемые учителем для привлечения внимания учеников к ответам товарищей. Причины отвлечения внимания.
  5. Подготовка учеников к восприятию нового материала. Постановка задач. Влияние задачи на внимание учеников.
  6. Связь с ранее пройденным материалом, возбуждение интереса к новому на уроке. Наблюдались ли отвлечения внимание некоторых учеников при переходе к новому виду деятельности, чем они вызваны?
  7. Внимание учеников при объяснение нового учебного материала. В какие моменты урока наблюдались наиболее частые и длительные отвлечения внимания класса от содержания урока? Чем они вызваны? Какими способами пользовался учитель для привлечения внимания учащихся, и поддержания его устойчивости?
  8. Какими путями достигалась активизация деятельности учеников (постановка вопросов, задач по ходу изложения)? Использование наглядных пособий. Плотность урока. Темп работы. Разнообразие методических приемов и видов работы учеников. Другие способы поддержания устойчивости внимания.
  9. Организация внимания учеников в конце урока при закреплении нового и сообщении домашнего задания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.021 с.)