Лабораторная работа по психологии №2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа по психологии №2



Тема: Приемы запоминания школьниками учебного материала на уроке.

Цель: Закрепить знания студентов о закономерностях памяти и запоминания. Уточнить понимание студентами связи между памятью и другими познавательными процессами.

1. Какие виды памяти Вам удалось пронаблюдать на уроке у детей?

2. Какой из видов памяти, на Ваш взгляд, является ведущим?

3. Какие виды запоминания присущи детям данного класса. Приведите конкретные примеры.

4. Проанализируйте, какие приемы используют школьники для запоминания учебного материала.

5. Какие условия обеспечивали прочность запоминания?

Покажите на конкретных примерах:

а) Установка на запоминание.

б) Опора на прежний опыт, знания, темы предыдущего урока.

в) Активная мыслительная деятельность детей на уроке.

г) Связь материала с интересами и потребностями детей.

д) Опора на наглядность.

е) Эмоциональность содержания урока, речи учителя и др.

6. Роль учителя в обучении учащихся различным приемам запоминания.

7. Организация повторения учебного материала.

8. Процессы узнавания и воспроизведения. Виды воспроизведения. Приведите конкретные примеры.

9. Выводы об уровне развития памяти у детей данного возраста.

 


Лабораторная работа №3

Тема: Изучение мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Цель: Закрепить теоретические знания студентов о специфике мышления как высшей формы познавательной деятельности, мыслительных операциях и формах мышления школьника.

1. Какие виды мышления удалось пронаблюдать на данном уроке? Какой вид мышления является доминирующим?

2. Какие понятия необходимо сформировать учителю у учеников на данном уроке?

3. Как была поставлена перед учениками мыслительная задача? Какое значение в мыслительной деятельности имеет ясность задачи? Вызвал ли учитель у детей интерес к данной задаче? Каково значение эмоционального отношения школьников к мыслительной деятельности для ее успешного выполнения?

4. С чего началась работа по овладению основными понятиями урока? Была ли использована наглядность и какова ее роль в формировании научных понятий? Как учитель организовал восприятие школьников? Были ли выделены при восприятии существенные признаки предметов? Как учитель работал над выделением существенных признаков? Какие представления образовались у учащихся после восприятия наглядных пособий?

5. Как использовал учитель имеющиеся у детей представления и ранее сформированные понятиях из той области действительности, к которой относятся формируемые на данном уроке понятия? Какое значение имеют представления в процессе формирования понятий?

6. Какие мыслительные операции помогли ученикам овладеть новыми понятиями? Какова роль анализа, синтеза, сравнения, абстракции, обобщения в этом процессе? Какие свойства предметов, выделяли ученики в процессе анализа? Как учитель направлял мысль учащихся на выделение существенного? Как ученики пользовались сравнениями и какую задачу ставили перед собой в процессе сравнения? Чем были вызваны затруднения при операции обобщения? Как учитель помог школьникам абстрагироваться, отвлечься от конкретных предметов и их несущественных признаков для обобщения существенных свойств данных предметов?

7. Какую роль в мыслительной деятельности школьников играли вопросы учителя (ставили перед детьми задачи, направ­ляли на выполнение нужной мыслительной операции)?

8. Как учитель проверял усвоение учащимися понятия? В чем проявилась мыслительная операция конкретизации?

9. С какими имеющимися у детей знаниями и как были связаны новые понятия, усвоенные на уроке?

  1. Какие условия создавались учителем для развития креативного мышления?
  2. Создавались ли на уроке проблемные ситуации и какими приемами они разрешались? Проанализируйте этапы мыслительного процесса при разрешении проблемной ситуации.

12. Какое значение в процессе мыслительной деятельности учащихся имела речь учителя и самих учащихся? Четко ли была сформулирована учителем задача? Поняли ли ее ученики? Как сказывалась на ответах учеников формулировка вопроса учителем?

13. Как в словесной формулировке выводов, сделанных школьниками, отразились их знания?

14. Сделайте вывод об уровне развития мышления у детей данного класса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.005 с.)