Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество Менандра. Творческая судьба его комедий.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Творчество Менандра. Творческая судьба его комедий. Менандр написал больше 100 комедий. Целиком да нас дошла только одна – «Человеконенавистник» («Брюзга»). «Третейский суд» дошла до нас восстановленная на 2/3. Ссылка на «нрав», т. е. на характер, тем более показательна, что композиция «новой» комедии, в частности и комедий самого Meнандра, основана обычно на случае. Характеры Менандра не развиваются; проблема динамики развития личности осталась в античной литературе неразрешенной. «Как прелестен человек, когда он действительно человек», — гласит один из фрагментов Менандра. Мир его героев сужен, им чужды большие общественные и культурные запросы, и человек ценен лишь теми качествами, которые он может проявить в семейном быту. Литературная судьба Менандра напоминает судьбу Еврипида. Для широкой публики, посещавшей комедийные представления, он был слишком вольнодумен и слишком серьезен; Потомство отнеслось к нему благосклоннее, чем современники, и признавало его лучшим мастером в изображении обыденной жизни. «Менандр и жизнь, кто из вас кого воспроизвел?» — восклицает один из крупнейших филологов Александрии, Аристофан Византийский. Античная литературная критика ценила у него как меткость изображения, так и стилистическое искусство — изящество языка, «грацию» диалога, в которой Менандр не имел соперников, владение всеми регистрами обыденной речи. Поэзия александрийской школы. Каллимах, Феокрит, Аполлоний Родосский. Термин «александрийский» в применении к литературе является условным. Еще в середине прошлого столетия он употреблялся очень широко, и весь эллинистический, период носил название «александрийского». От этой терминологии пришлось отказаться, так как она создавала ложное впечатление, будто Александрия являлась ведущим центром для всей эллинистической литературы. Расцвет александрийской поэзии относится к первой половине III в. до н. э.; крупнейшие представители ее прославляли и цитировали друг друга в своих произведениях разные тенденции. v В основном — это поэзия культурной верхушки греческого общества (былой центр, Афины, не принимает участия в этом литературном течении). v Растет интерес к интимным чувствам индивида, к картинкам быта, зарождается чувствительное восприятие природы. v Занимает много места любовная тема. v Момент «учености». Проявляется она по-разному — в вычурности языка, в цитатах и полуцитатах из старинных писателей, в обилии мифологических намеков, доступных лишь немногим. v «Фигурные стихотворения» - стихотворения, в которых строчки разной величины самим способом своего написания образуют фигуру какого-нибудь предмета — свирели, топора, крыльев. Наряду с элегией, одним из любимых жанров александрийской поэзии является эпиграмма, короткое стихотворение в элегическом размере. Каллимах (4-3 вв. д.н.э) – центральная фигура александрийской поэзии. Добился высокого положения в Мусейоне, был приглашён Птолемеем Филадельфом для литературной работы в александрийскую библиотеку. Создал при дворе Птолемеев объединение (александрийскую школу поэтов). Литературная программа (три принципа): малая форма, борьба с банальностью, отделка деталей. Важнейшее его произведение — «Причины». Сборник повествовательных элегий в четырех книгах, содержавший сказания о возникновении различных празднеств, обрядов, наименований, об основании городов и святилищ. Основным противником Каллимаха оказался, однако, его собственный ученик, такой же «ученый» поэт, как и сам Каллимах. Это был Аполлоний Родосский (3 в. д.н.э).
Их разногласия заключались в том, что Каллимах признавал только малые формы, а Аполлоний пытался возродить героический эпос. Литературные разногласия вылились в личный конфликт. Несмотря на должность заведующего александрийской библиотекой и покровительство Птолемея Третьего Эвергета, Аполлоний переезжает на остров Родос. «Аргонавтика» Аполлония — самое объемистое из сохранившихся произведений эллинистической литературы. Автор создает большой мифологический эпос, но эпос в новом вкусе. Моменты старого эпоса, как то: типические места, постоянные эпитеты, повторы, решительно устранены, но сохранен объективный эпический стиль. Изображение чувств — вот то новое, что Аполлоний привносит в греческий эпос. В то время как александрийцы обычно ограничиваются описанием некоей любовной ситуации, Аполлоний дает динамику возникновения самого чувства. Как и прочие александрийцы, Феокрит хорошо знаком со старинной литературой, умеет писать на разных литературных диалектах — дорическом, ионийском, эолийском; но он не гоняется за показом своей «учености». Феокрит — создатель идиллии. Так назывались в древности стихотворения небольшого размера, не укладывавшиеся ни в один из привычных жанров. Историко-литературное значение Феокрита основано прежде всего на его «пастушеских», буколических (bukolos — «волопас») стихотворениях. Томления одинокой любви — область, в изображении которой Феокрит является мастером. Не менее значительно его мастерство в картинах природы. Три вопроса александрийской поэзии: Первый — о функции поэзии: учительная роль или развлекательная? противники александринизма — стоики, но они требовали от поэзии непосредственного морализирующего содержания. В связи с этим вставал и второй вопрос — о соотношении между содержанием и формой. Третий вопрос, занимавший теоретиков, гласил: что важнее для поэта, поэтическое дарование или искусство, «техника»?
Творчество Менандра. Творческая судьба его комедий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.005 с.) |