Менандр написал больше 100 комедий. Целиком да нас дошла только одна – «человеконенавистник» («брюзга»). «третейский суд» дошла до нас восстановленная на 2/3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менандр написал больше 100 комедий. Целиком да нас дошла только одна – «человеконенавистник» («брюзга»). «третейский суд» дошла до нас восстановленная на 2/3.



Ссылка на «нрав», т. е. на характер, тем более показательна, что композиция «новой» комедии, в частности и комедий самого Meнандра, основана обычно на случае.

Характеры Менандра не развиваются; проблема динамики развития личности осталась в античной литературе неразрешенной.

«Как прелестен человек, когда он действительно человек», — гласит один из фрагментов Менандра.

Мир его героев сужен, им чужды большие общественные и культурные запросы, и человек ценен лишь теми качествами, которые он может проявить в семейном быту.

Литературная судьба Менандра напоминает судьбу Еврипида. Для широкой публики, посещавшей комедийные представления, он был слишком вольнодумен и слишком серьезен; Потомство отнеслось к нему благосклоннее, чем современники, и признавало его лучшим мастером в изображении обыденной жизни. «Менандр и жизнь, кто из вас кого воспроизвел?» — восклицает один из крупнейших филологов Александрии, Аристофан Византийский.

Античная литературная критика ценила у него как меткость изображения, так и стилистическое искусство — изящество языка, «грацию» диалога, в которой Менандр не имел соперников, владение всеми регистрами обыденной речи.

Поэзия александрийской школы. Каллимах, Феокрит, Аполлоний Родосский.

Термин «александрийский» в применении к литературе является условным. Еще в середине прошлого столетия он употреблялся очень широко, и весь эллинистический, период носил название «александрийского». От этой терминологии пришлось отказаться, так как она создавала ложное впечатление, будто Александрия являлась ведущим центром для всей эллинистической литературы.

Расцвет александрийской поэзии относится к первой половине III в. до н. э.; крупнейшие представители ее прославляли и цитировали друг друга в своих произведениях разные тенденции.

v В основном — это поэзия культурной верхушки греческого общества (былой центр, Афины, не принимает участия в этом литературном течении).

v Растет интерес к интимным чувствам индивида, к картинкам быта, зарождается чувствительное восприятие природы.

v Занимает много места любовная тема.

v Момент «учености». Проявляется она по-разному — в вычурности языка, в цитатах и полуцитатах из старинных писателей, в обилии мифологических намеков, доступных лишь немногим.

v «Фигурные стихотворения» - стихотворения, в которых строчки разной величины самим способом своего написания образуют фигуру какого-нибудь предмета — свирели, топора, крыльев.

Наряду с элегией, одним из любимых жанров александрийской поэзии является эпиграмма, короткое стихотворение в элегическом размере.

Каллимах (4-3 вв. д.н.э) – центральная фигура александрийской поэзии.

Добился высокого положения в Мусейоне, был приглашён Птолемеем Филадельфом для литературной работы в александрийскую библиотеку. Создал при дворе Птолемеев объединение (александрийскую школу поэтов).

Литературная программа (три принципа): малая форма, борьба с банальностью, отделка деталей.

Важнейшее его произведение — «Причины».

Сборник повествовательных элегий в четырех книгах, содержавший сказания о возникновении различных празднеств, обрядов, наименований, об основании городов и святилищ.

Основным противником Каллимаха оказался, однако, его собственный ученик, такой же «ученый» поэт, как и сам Каллимах. Это был Аполлоний Родосский (3 в. д.н.э).

 

Их разногласия заключались в том, что Каллимах признавал только малые формы, а Аполлоний пытался возродить героический эпос. Литературные разногласия вылились в личный конфликт. Несмотря на должность заведующего александрийской библиотекой и покровительство Птолемея Третьего Эвергета, Аполлоний переезжает на остров Родос.

«Аргонавтика» Аполлония — самое объемистое из сохранившихся произведений эллинистической литературы. Автор создает большой мифологический эпос, но эпос в новом вкусе. Моменты старого эпоса, как то: типические места, постоянные эпитеты, повторы, решительно устранены, но сохранен объективный эпический стиль. Изображение чувств — вот то новое, что Аполлоний привносит в греческий эпос. В то время как александрийцы обычно ограничиваются описанием некоей любовной ситуации, Аполлоний дает динамику возникновения самого чувства.

Как и прочие александрийцы, Феокрит хорошо знаком со старинной литературой, умеет писать на разных литературных диалектах — дорическом, ионийском, эолийском; но он не гоняется за показом своей «учености». Феокрит — создатель идиллии. Так назывались в древности стихотворения небольшого размера, не укладывавшиеся ни в один из привычных жанров. Историко-литературное значение Феокрита основано прежде всего на его «пастушеских», буколических (bukolos — «волопас») стихотворениях. Томления одинокой любви — область, в изображении которой Феокрит является мастером. Не менее значительно его мастерство в картинах природы.

Три вопроса александрийской поэзии:

Первый — о функции поэзии: учительная роль или развлекательная? противники александринизма — стоики, но они требовали от поэзии непосредственного морализирующего содержания. В связи с этим вставал и второй вопрос — о соотношении между содержанием и формой. Третий вопрос, занимавший теоретиков, гласил: что важнее для поэта, поэтическое дарование или искусство, «техника»?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.005 с.)