Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Концепции гуманистического и личностно-ориентированного воспитания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1.Что понимается под концепцией воспитания? 2. Какие существуют концепции воспитания? По мнению В.В. Воронова, концепция - система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. Описать концепцию воспитания - значит охарактеризовать основные компоненты воспитания: цели, содержание, принципы, методы, средства и формы, условия.Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина определяют концепцию воспитания как систему взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности. 1. Системная концепция воспитания (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова). Понятие о воспитании и воспитательной системе. Принципы воспитания. Основу содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. Критерии эффективности воспитательного процесса: критерии факта и критерии качества. 2. Формирование образа жизни, достойной Человека (Н.Е. Щуркова). Понятие о воспитании как целенаправленном, организованном педагогом восхожденииребенка к культуре современного общества, как развитии способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. Принципы воспитания. Основу педагогического процесса составляют философическое, диалогическое и этическое воспитание. Программа воспитания младших школьников как механизм организации воспитательного процесса. 3. Воспитание ребенка как человека культуры (Е.В Бондаревская). Воспитание, как целенаправленная деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Цель воспитания - целостный человек культуры. Принципы воспитания. Субъектный опыт личности как основа содержания воспитания. 4. Педагогическая поддержка ребенка в процессе воспитания (О.С. Газман). Педагогическая поддержка - это оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). Базовая культура личности как основа содержания воспитания. Этапы педагогической поддержки ребенка: диагностический, проективный, договорный, деятельностный, рефлексивный.
Литература 1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1979. 2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996. 3. Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании – М.: УВЦ "Инноватор", 1996. - 76с. 4. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ИЦ «Акадамия», 2005. - 240 с. 5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!– М., 1996. 6. Коротов В.М. Принципы и методы гуманистического воспитания// Школа и производство. – 1998. - № 3. 7. Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий. – Ростов н/Д, 2001. 8. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: МарТ, 2002. – 315 с. 9. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с. 10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 1999. 11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2002. 12. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников // Школьные технологии. - 1999. - № 6. - С. 1. 13. Щуркова Н.Е. Источники воспитания// Новое воспитание. – М., 2000. 14. Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы// Воспитание школьников. – 1993. - № 6. 15. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников. – М., 1998. 16. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика: учеб. пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 – Педагогика); под ред. А. В. Мудрика. – М.: Academia, 2004. – 349 с.
Лекция 2.3.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.007 с.) |