Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аннотации лекций по теориям обучения и воспитания↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция 1.3. Тема: Теории объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения План: 1. Концепция объяснительно-иллюстративного обучения. 2. Теория проблемного обучения (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.Н. Скатки Особенности проблемного обучения.Функции проблемного обучения. Понятие о концепции обучения. Концепция объяснительно-иллюстративного обучения. Организация обучения. Взаимодействие учителя и учащихся. Теория проблемного обучения (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.Н. Скатки Особенности проблемного обучения.Функции проблемного обучения. Виды проблемного обучения (по М.И. Махмутову): 1. Научное творчество. 2. Практическое творчество. 3. Художественное творчество. Уровни проблемного обучения: уровень обычной активности, у ровень полусамостоятельной активности, у ровень самостоятельной активности.,уровень творческой активности. Элементы проблемного обучения и их использование: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемное задание.Требования к применению. Проблемная ситуация.Типы проблемных ситуаций. Организация проблемного обучения. Методы и приемы создания проблемных ситуаций. Взаимодействие учителя и учащихся. Литература: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: ИЦ «Академия», 2007.-192 с. 3.Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М., 1991. 4. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М., 1974./Новое в жизни, науке, технике. - Сер. «Педагогика и психология"; № 7. 5. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1992. 6. Махмутов М. И. Проблемное обучение.- М., 1975. 7. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977. 8. Оконь В. Основы проблемного обучения. – М., 1968. 9.. Шубинский В.С. Педагогика творчества учащихся. – М., 1988.
Лекция 1.4. Тема: Теории развивающего обучения План: 1.Концептуальные основы развивающего обучения. 2.Развивающее обучение по В. В. Давыдову – Д.Б. Эльконину: 3. Развивающее обучение по Л.В. Занкову. Концептуальные основы развивающего обучения. Развивающее обучение по В. В. Давыдову – Д.Б. Эльконину: Дидактические принципы.Особенности технологии.Педагогические условия Взаимодействие учителя и учащихся.
Развивающее обучение по Л.В. Занкову. Дидактические принципы.Особенности технологии. Педагогические условия.Развитие творческих способностей учащихся в диалоговой ситуации. Взаимодействие учителя и учащихся.
Литература: 1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с. 2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972. 3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996. 4. Дидактическая система академика Л.В. Занкова. – Тула, 1993. 5. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1996. 6. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: ИЦ «Академия», 2007.-192 с. 7. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с 8. Осмоловская И.М. Дидактика: Учеб. пособ. для высш. учеб. заведений. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 240 с 9. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 576 с. 10. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? - Томск, 1993.
Лекция 1.5. Лекция 2.1. Лекция 2.2. Лекция 2.3. Лекция 2.4. Аннотации лекций по теориям обучения и воспитания
Лекции 1.1. – 1.2. Концептуальные основы процесса обучения
План: 1.Сущность, структура и функции процесса обучения. 2.Содержание образования. 3.Федеральный государственный образовательный стандарт. 4.Методы обучения и их классификации. Формы организации обучения.
I. Сущность, структура и функции процесса обучения. Обучение. Сущностные характеристики обучения:1. Целенаправленность.2. Двусторонний характер – включает две взаимосвязанные стороны: преподавание (деятельность учителя) и деятельность учащихся (учение); ведущая роль преподавания.3. Субъект – субъектный процесс. 4. Целостность – единство всех компонентов и их подчиненность общей цели образования личности;5. Комплексный характер - воспитание и развитие в процессе обучения.Теория обучения (дидактика) – отрасль педагогики, изучающая закономерности и принципы процесса обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения. Предметом дидактики является обучение как средство образования и воспитания человека.
Структура учебного процесса.Инвариантные компоненты:1. Цель – осознанное, выраженное в словах предвосхищение результата учебного процесса.2. Преподавание.3. Учение.4. Результат.Вариативные компоненты: содержание учебного материала, методы обучения, средства обучения, организационные формы обучения. Функции обучения:1. Образовательная функция.2. Воспитывающая функция. 3. Развивающая функция. Движущие силы процесса обучения (М.А. Данилов, В.И. Загвязинский) – противо-речия. Закономерности обучения (внутринние,внешние). Принципы обучения (принцип воспитывающего и развивающего обучения, принцип связи обучения с жизнью, принцип последовательности и систематичности,принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя, принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенно-стей учащихся, принцип положительного эмоционального фона, принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления,принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся, принцип научности и посильной трудности обучения, принцип оптимальности, логика учебного процесса и структура процесса усвоения конкретного материала. Содержание образования. Подходы, сложившиеся в истории педагогики: 1. Теория материального образования (Я.А. Коменский, Дж. Мильтон и др.) 2. Теория формального образования (И. Гербарт, Г. Спенсер, А. Дистервег и др.) – необходимо развивать способности и познавательные интересы учащихся, их внимание, память, мышление).3. Теория дидактического утилитаризма (Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер и др.).4. Функциональный материализм (В. Оконь).5. Операциональная структуризация Современные подходы:1. Знаниево-ориентированный подход.2. Личностно-ориентированный подход.Принципы отбора содержания образования. Критерии отбора содержания образования.3. Структура содержания образования. III. Федеральный государственный образовательный стандарт процесса. Особенности ФГОС: стандарт как общественный договор,стандарт задает ориентиры развития системы образования,ориентация стандарта на результаты образования,системно-деятельностный подход. Требования к условиям освоения ООП. IV. Методы обучения и их классификации. Формы организации обучения. как обучается (В.В. Воронов). Критерии оптимального выбора форм организации учебной деятельности.Внеклассные формы организации обучения. Литература: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: ИЦ «Академия», 2007.-192 с. 3. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. 4. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 576 с. 5. Осмоловская И.М. Дидактика: Учеб. пособ. для высш. учеб. заведений. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 240 с.
Лекция 1.3.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.009 с.) |