Рынок продаж спортивного питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок продаж спортивного питания



Рынок продаж спортивного питания

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Основные понятия, актуализация и проблематика рынка спортивного питания на примере Московского региона

2. Особенности современного рынка спортивного питания в Московском регионе

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Один из основных показателей благополучия страны - здоровье ее граждан. Широкомасштабные исследования, проведённые сотрудниками Института питания РАМН, позволили выявить серьёзные нарушения в питании населения России. Нарушение питания приводит к нарушению иммунного статуса населения, увеличению частоты заболеваний, связанных с дефицитом жизненно-важных веществ, обеспечивающих нормальное состояние организма.

Одной из разновидностей биологически активных добавок является спортивное питание. Спортсмены применяют его тогда, когда хотят добиться высших результатов, а обычные люди, - когда их желание добиться гармонического развития, хорошего внешнего вида наталкивается на проблемы малоподвижного образа жизни, неправильного рациона питания, плохой наследственности и неблагоприятной экологии.

В современных условиях продвижение и популяризация любого товара происходит гораздо быстрее, если используются новейшие информационные технологии в сочетании с новейшими технологиями маркетинга.

Новые информационные технологии в маркетинговой деятельности, способствуют снижению издержек, связанных с продвижением товаров на рынок, совершенствованию структуры каналов товародвижения, помогают потребителям значительно быстрее выходить на непосредственных товаропроизводителей, минуя многочисленных посредников.

В рыночной экономике каждое предприятие поставлено в условия, когда необходимо торговать. Именно усилия торговых компаний по продвижению товара на рынке во многом определяют успешность товара среди потребителей. Маркетинговая деятельность торговых организаций нуждается в разработке особого вида маркетинга и его ядра - маркетинговой стратегии.

Не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время, есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления, что очень важно в условиях острой конкуренции.

Вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы диссертационного исследования - формирование стратеги интернет-маркетинга торговой компании (на примере рынка продаж спортивного питания), разработка, которой имеет не только научное, но и важное практическое значение.

Целью курсовой работы является совершенствование обобщенных принципов стратегии интернет-маркетинга при завоевании рынка спортивного питания интернет-магазином.

Основные задачи исследования. Цель и логика исследования обусловили постановку и решение следующих задач:

· выявить подходы к формированию маркетинговых стратегий в сочетании со стратегией организации стратегическим планированием;

· исследовать влияние информационных технологий на систему современного маркетинга;

1. Основные понятия, актуализация и проблематика рынка спортивного питания на примере Московского региона

Сегодня не вызывает сомнения обоснованность обогащения пищи витаминами, микроэлементами, корригирующими имеющийся дисбаланс, характерный в питании большинства современных людей. И действительно, в последние годы в России и в московском регионе появилось большое количество средств функционального питания зарубежного и отечественного производства. Так, на период 01.12.08 в РФ приходится уже 3948 зарегистрированных БАД (биологически активных добавок). Как показывают опросы общественного мнения, население все больше и больше оказывается заинтересованным в средствах оздоровительного действия. На уровне правительства разработаны основные моменты Государственной политики в области здорового питания населения РФ, предусматривающие следующие ряд важных моментов, в том числе: определяющие, что «питание должно не только удовлетворять физиологическим потребностям, но и выполнять профилактические... задачи».

Однако сегодня на рынке средств и методик немедикаментозной коррекции здоровья, а также профилактически-оздоровительных программ имеется достаточно большой комплекс проблем.

Производство биологически активных добавок к пище группы спортивного питания является сложным, т.к. оно имеет ряд особенностей.

Спортивное питание выпускается в различных технологических формах, упаковываются в разнообразную тару.

По форме выпуска спортивное питание можно разделить на 2 группы:

1 группа: Классические пищевые формы: леденцы, пастилы, желе, крупка, пасты, сотки, концентраты, бальзамы, чаи, сиропы, карамельки, шрот.

2 группа: Формы аналогичные лекарственным: капсулы, таблетки, пилюли, настойки, экстракты, порошки, гранулы, сборы, масла, настои, драже, шипучие таблетки.

Производство спортивного питания в московском регионе может осуществляться на предприятиях пищевой, фармацевтической и биотехнологической промышленности.

Производство спортивного питания регламентируется требованиями, предъявляемыми к пищевым производствам. При этом главным условием является наличие специализированных цехов или изолированных участков.

Анализ положения дел с научной разработкой, производством, сертификацией, распространением, а также импортом в московский регион биологически активных добавок, особенно относящихся к группе спортивного питания, позволил выявить ряд проблем, решить которые можно лишь при широком участии общественности и профессиональных медицинских ассоциаций страны. К таковым относятся следующие проблемы:

*разработка новых отечественных БАД;

*производство отечественных БАД;

*сертификация БАД;

*рекламирование БАД в стране;

*распространение БАД среди населения;

В связи с низким уровнем государственного финансирования значительное количество БАД группы спортивного питания разрабатывается вне стен академических научно-исследовательских институтов. Только сегодня на территории России, включая и Московский регион, созданием новой продукции в так называемых бытовых условиях заняты более 96 индивидуальных разработчиков и фирм. К сожалению, часть этих разработок осуществляют лица, далекие от медицины и фармации, без участия специалистов и ученых. Существенным недостатком является отсутствие тесных связей с исследовательскими центрами зарубежных стран. Развитие научной кооперации ускорило бы разработку отечественных БАД группы спортивного питания, которые все чаще используются для профилактики целого ряда профессиональных спортивных заболеваний, укрепления защитных сил организма спортсмена.

Департамент Федерации по научным разработкам, производству и распространению БАД предложил создать Научный Центр по разработке и испытанию новых БАД на базе одного из научно-исследовательских институтов Москвы совместно с зарубежными научными учреждениями, отдельными разработчиками. Предполагается, что центр будет функционировать на внебюджетной основе.

Чрезвычайно серьезной остается проблема отечественного производства БАД. Отсутствие надлежащей материальной базы, иностранных инвестиций, недостаток специалистов обусловили формирование в московском регионе крайне нецивилизованного по сравнению с экономически развитыми странами рынка спортивного питания. Ситуация могла бы измениться к лучшему, если бы отечественное производство спортивного соответствовало международным требованиям и стандартам. Вместе с тем согласно письму Минздрава России от 02 августа 2002 г №2510/8034-02-32 сообщается, что в соответствии с Законом РФ «О качестве и безопасности пищи» от 02.01.2007 производителям следует поэтапно внедрять международную систему безопасности пищевых продуктов (Hazard Analisis and Critikal Control Point).

В настоящее время в Московском регионе выпуском спортивных добавок, зачастую в примитивных, не соответствующих элементарным требованиям санитарии и гигиены условиях, заняты около 90 производителей. Говорить о качестве такой продукции, внешнем виде упаковки и сопроводительных документах излишне. Нередко такие производства выпускают фальсифицированную продукцию. Учитывая, что ряд предприятий занимается подпольной деятельностью, их выявление и применение к ним соответствующих санкций крайне затруднительно. В настоящее время фирмами-производителями спортивных добавок, находящимся на территории Московского региона, отрабатываются предложения по организации выпуска продукции из сырья поставщиков на фармацевтических заводах и фабриках Москвы и Московской области, на которых уровень производственных процессов соответствует национальным и международным стандартам. Не исключается возможность кооперирования материальных средств производителей для организации централизованного производства спортивного питания.

Немало нареканий со стороны производителей вызывает деятельность ряда сертификационных государственных и негосударственных ведомственных лабораторий.

В связи с этим Министерство здравоохранения РФ будет рассматривать вопрос о создании на коллективной основе собственной сертифицированной лаборатории, деятельность которой будет находиться под непосредственным контролем Министерства.

Острой остается проблема рекламирования БАД группы спортивного питания производителями и представителями различных отечественных и зарубежных фирм. Анализ 675 рекламных объявлений, проведенный специалистами профессиональных ассоциаций, свидетельствует о том, что только 86 из них полностью соответствовали профессиональным требованиям. Основная масса рекламных материалов, публикуемых в прессе, транслируемых по радио и телевидению, не выдерживает критики. Информация, содержащаяся в них, порой наносит прямой или косвенный вред здоровью потребителя. Согласно ст. 8 закона России «О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья» запрещено рекламирование специальных пищевых продуктов, к которым относятся БАД, без предварительного согласования с центральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, или не имеющих документального подтверждения их качества и безопасности.

Проведение исследований, необходимых для сертификации спортивного питания, осуществляется согласно «Временным гигиеническим нормативам содержания контаминантов химической и биологической природы в биологически активных добавках», «Временным порядкам проведения санитарно-гигиенической экспертизы» и включает определение токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов и других радиологических показателей безопасности.

Государственный комитет России по вопросам технического регулирования и потребительской политики ежегодно регистрирует десятки тысяч обращений потребителей (в 2007 г. - более 60 тыс. по Московскому региону) в связи с разного рода ущемлением их прав. Имеется внушительное число жалоб в отношении как фальсифицированных добавок группы спортивного питания, так и их недобросовестной рекламы.

Имеются случаи недобросовестной подачи информации, когда указываются свойства, не присущие спортивным добавкам, и/или приводятся непроверенные данные об эффекте того или иного продукта, относящегося к БАД группы спортивного питания. Это приводит к тому, что, приобретая спортивные добавки, потребитель не получает ожидаемого результата, а в некоторых случаях нормальное состояние потребителя ухудшается. Существует реальная опасность продажи под видом спортивного питания препаратов, которые, по сути, могут быть лекарственными средствами (ЛС) или же фальсификатами.

БАД, включая и группу продуктов спортивного питания, являются специальным пищевым продуктом, и их оборот регулируется законом России «О качестве и безопасности пищи». Однако зачастую возникает проблема дифференциации регуляторных подходов в сфере обращения БАД в связи с отсутствием четко обозначенной границы между ЛС и БАД в законе России «О лекарственных средствах». В особенности это важно в отношении такого класса БАД, как спортивное питание.

ЛС - это вещества или их смеси природного, синтетического или биотехнологического происхождения, которые используются для предупреждения беременности, профилактики, диагностики и лечения заболеваний людей или изменений состояния и функций организма. К лекарственным средствам относятся: действующие вещества (субстанции); готовые лекарственные средства (лекарственные препараты, лекарства, медикаменты); гомеопатические средства; средства, которые используются для выявления возбудителей болезней, а также для борьбы с возбудителями болезней или паразитами; лечебные косметические средства и лечебные примеси к пищевым продуктам. Таким образом, спортивное питание, по сути, является компонентом спортивной диеты, а лечебные примеси к пищевым продуктам должны соответствовать характеристикам ЛС.

Специалисты-нутрициологи, фармакологи и врачи предлагают следующий алгоритм анализа данной группы БАД: продукты, относящиеся к спортивному питанию, должны проходить экспертизу в Государственном фармакологическом центре МЗ России. Если специалисты ГФЦ оценят данный продукт как не относящийся к ЛС, то он будет отнесен к пищевым продуктам или БАД. Только так можно уберечь потребителя от употребления небезопасной с фармакологической точки зрения пищевой продукции.

Следующей проблемой в отношении контроля безопасности и эффективности спортивного питания является отсутствие признаков идентификации данной продукции, заявленной на момент сертификации и в рекламе для потребителей как имеющей лечебно-профилактические свойства. Статистически обработанные материалы анализа маркировки реализуемой в Московском регионе продукции свидетельствуют о том, что в 15,1% случаев на этикетках имеются ошибки в названии продукции, в 53,8% - не указаны единицы массы, в 66,8% - состав продукции, в 68% - сроки изготовления, реализации, отсутствовал номер серии предприятия-изготовителя. На каждой второй упаковке не указаны название и адрес производителя. В 98,7% случаев отсутствовала информация о возможном содержании в реализуемом продукте компонентов, полученных из генетически модифицированного сырья, в 72,4% - инструкция по применению не была согласована с центральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. В 61,1% случаев на упаковках отсутствовал штрих-код. Для решения этих проблем следует гармонизировать закон России «О подтверждении соответствия продукции и услуг нормативным требованиям» с европейскими и международными нормами для пищевых продуктов и ввести в него такое понятие, как технологический регламент для производства БАД группы спортивного питания, в качестве инструмента контроля безопасности этой продукции.

71,8% БАД группы спортивного питания в Московском регионе распространяются лицами, не имеющими медицинского образования, не прошедшими элементарной подготовки по работе с населением, не знающими специфики распространяемых биологически активных добавок. Часто распространители дают неквалифицированные советы лицам, которые приобретают у них продукцию.

Серьезную озабоченность у медицинской общественности вызывает система сетевого маркетинга

Следует отметить, что только 34,6% БАД на рынке Московского региона реализуется в аптечных учреждениях, магазинах, торговых точках и др. Решение этой проблемы носит долгосрочный характер и предполагает формирование общественного мнения в соответствии с существующими законодательными и морально-этическими нормами.

Важным вкладом в решение проблемы БАД как в России, так и в Московском регионе, является инициация создания Российской ассоциации разработчиков, производителей и дистрибьюторов биологически активных добавок в целях объединения усилий национальных производителей и дистрибьюторов БАД для решения насущных проблем в своей отрасли. Одна из первостепенных задач ассоциации - выпуск периодически обновляемого издания общественного реестра спортивного питания и БАД.

В 1992 г. в Риме состоялась международная конференция, инициатором проведения которой выступили Всемирная продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Представители 150 государств подписали Декларацию и план действий, цель которых - добиться к 2015 г. существенного уменьшения смертности и увеличения продолжительности жизни за счет факторов, связанных с питанием. Одним из таких факторов является нормализация витаминного и минерального баланса.

Среди тех, кто поставил свою подпись под Декларацией, был и полномочный представитель России, тем самым Российское правительство обязалось в 1994 г. принять национальную программу питания, предусматривающую снижение к 2015 г. заболеваемости, вызванной неправильным, несбалансированным питанием, сведение до минимума заболеваемости, обусловленной недостаточным содержанием йода и витамина А в пищевых продуктах, снижение показателя заболеваемости железодефицитной анемией среди женщин на одну треть по сравнению с 1990 г.

По данным Российского НИИ питания, в последние годы резко понизилась калорийность питания населения - с 2800 ккал в день в 1992 г. до 2400 ккал в день в 2000 г. При этом количество потребляемых минеральных веществ уменьшилось еще более заметно: кальция и фтора - в 1,5 раза, йода - в 2, железа - в 7 раз, соотношение кальция и фосфора в потребляемых продуктах не соответствует рекомендуемому. Таким образом, питание среднестатистического жителя России является не только несбалансированным и нерациональным, но и полидефицитным.

Одним из путей решения перечисленных проблем является применение БАД группы спортивного питания. Термин «биологически активные добавки», среди которых выделяют нутрицевтики и парафармацевтики, появился сравнительно недавно. Их изучением занимается наука фармаконутрициология, которая находится на стыке фармакологии и нутрициологии (науки о питании).

Как показывает опыт, в экономически развитых странах обеспечить сбалансированное питание можно только с помощью нутрицевтиков. Немаловажен и экономический аспект проблемы. Путь от открытия биологически активного вещества до лекарственного препарата долог и дорог, тогда как от открытия биологически активного субстрата до создания БАД он значительно короче и дешевле.

Нутрицевтики, включая и продукты спортивного питания, используют, во-первых, для устранения дефицита эссенциальных нутриентов, который наблюдается практически во всех группах населения во всех странах. Во-вторых, их применение позволяет индивидуализировать питание каждого человека, ведущего здоровый спортивный образ жизни, в зависимости от пола, возраста, экологической обстановки и степени физической нагрузки. В-третьих, нутрицевтики класса спортивного питания предназначены для того, чтобы удовлетворить измененные потребности в пище людей, усиленно занимающимися физическими упражнениями.

Практически единственным критерием для разграничения спортивных добавок и лекарственных препаратов является количественная оценка влияния этих веществ на организм. Если регуляция или стимуляция организма биологически активными веществами группы спортивного питания осуществляется в пределах физиологической нормы, то их следует отнести к БАД, если же ответная реакция организма выходит за эти пределы, - то к лекарственным препаратам. Сложность такого разграничения обусловливает проблемы, которые при всём этом возникают.

Таблица 1. Рейтинг популярности продуктов спортивного питания в московском регионе на 01.05. 2008 г.

 
Наименование Доля прайс-листов, в которых присутствует данный препарат 1. Multipower 50,0% 2.Optimum Nutrition 44,0% 3. Universal 28,0% 4. Геркулес 28,0% 5. Weider 22,0% 6. Twinlab 22,0%  
   

В обзоре были использованы материалы V Всероссийской научно-практической конференции по вопросам применения биологически активных добавок к пище, проходившей в апреле 2008 г.

Наиболее активные покупатели препаратов спортивного питания по доходам представляют собой среднеобеспеченные и высокообеспеченные слои населения.

В то время как БАД (за исключением препаратов спортивного питания) приобретают в основном среднеобеспеченные и более бедные слои населения.

Потребители БАД (за исключением препаратов спортивного питания) по полу делятся в пропорции 75/25 (в пользу женщин), но в последнее время это соотношение сдвигается к 80/20.

Соотношение же потребителей исключительно препаратов спортивного питания по полу 90/10 (в пользу мужчин).

На принятие решения о покупке спортивного питания влияют такие факторы, как цена, удобство, информативность и красочность упаковки и этикетки, происхождение (см. диаграмму 1).

Заключение

В заключение отметим, что в БАД-бизнесе сферы продаж спортивного питания закончилось время «сверхприбылей и фантастических взлетов». Чтобы добиться успеха в этой области, надо прилагать усилий, ума и изобретательности гораздо больше, чем в докризисный период. В этом отношении российский рынок стал походить на западный. Мешает дальнейшему цивилизованному развитию рынка спортивного питания в России отсутствие условий для равной конкуренции, т.к. нередко используются приемы неэтичного бизнеса.

Вряд ли в ближайшем будущем изменится стоимостной объем рынка пищевых спортивных продуктов но благоприятным фактором, способствующим его развитию, является увеличение количества потребителей, понимающих связь между спортивным питанием и здоровьем.

На сегодняшний день рынок БАД принял свои достаточно определенные очертания в российской столице и быстро растет в небольших городах Московского регионах, которые подготовлены к выходу основных игроков более дешевым сегментом рынка обогащенного питания для спортсменов.

На рынке спортивного питания Московского региона происходит обострение конкурентной борьбы за счет:

- выхода на рынок множества компаний дистрибьюторов;

- усиления борьбы за долю рынка и лояльных потребителей;

- конкуренция в категории спортивного питания идет по всем параметрам: позиционированию, цене, качеству, оригинальности упаковки, дистрибьюции и т.п.

Если описать потребителей спортивного питания более подробно, то мы увидим следующее: большинство потребителей приверженцы здорового образа жизни; ориентированы на стабильную, спортивно-активную жизнь, стандартную систему потребления; по сравнению с остальными они обладают большей потребительской активностью.

От спортивного питания потребители ожидают, прежде всего:

- Укрепление и улучшение здоровья

- Профилактику профессиональных спортивных заболеваний

- Повышение тонуса и энергии и улучшение самочувствия

- Улучшение внешности, похудение или увеличение физической мышечной массы.

Таким образом, можно утверждать, что розничная торговля при спортивных центрах является главным источником информации маркетологов о распространении спортивных добавок в московском регионе Очевидно, это обусловлено тем, что практикующиеся тренеры лишены возможности получать научно обоснованную информацию, касающуюся спортивного питания, и целиком отданы во власть фирм, которые, пользуясь этим, агрессивно продвигают свою продукцию.

С 1994 до 2008 г. спортивные пищевые добавки реализовывались без всяких ограничений и контроля, находясь в теневом секторе.

Иногда дистрибьюторы спортивного питания умело пользовались стесненным материальным положением спортивных центров для распространения своей продукции. Были случаи, когда тренеры рекомендовали спортивное питание без особой необходимости после курса первой общеукрепляющей физической подготовки. Распространена порочная практика, когда ведущие специалисты-тренеры выступают на семинарах, организованных фирмами-производителями спортивного питания, пропагандируя применение их продукции при серьезных физических нарушениях.

Как известно, каждая страна разрабатывает свои подходы при оформлении потребительской маркировки. В России принят по сути комбинированный вариант, учитывающий мировую практику, но с большим уклоном в сторону требований к маркировке спортивных пищевых добавок, существующих в США, - US FDA.Указания по применению спортивного питания желательно приводить в некатегоричный вид: восполнение дефицита питательных веществ; благотворное действие на структуру или функции организма; общеукрепляющее действие на состояние спортсмена.

Научная конференция "Спортивное питание сегодня"

 

Уважаемые господа!

Приглашаем Вас посетить 3-ю Международную конференцию "Спортивное питание сегодня". Конференция организована при поддержке НАДО "РУСАДА", ГУУ НИИ Питания РАМН, МГУПП, ВНИИФК.
На конференции будет затронута одна из наиболее актуальных проблем современного спорта - это качественное спортивное питание. Также в последнее время особую тревогу вызывает проблема применения допинга спортсменами, одной из главных причин которого является отсутствие качественной информационной базы на российском рынке спортивного питания. Проблема употребления запрещенных препаратов заставляет искать новые шаги в сторону совершенствования научных разработок, обмена опытом работы со спортсменами с зарубежными коллегами и совершенствования системы регулирования рынка спортивного питания.
Специалисты постараются разобраться в сложившейся ситуации современного мира спорта, а также попробуют найти ответы на существующие вопросы по данной теме.
В работе конференции примут участие ведущие российские и зарубежные специалисты, такие как: американский специалист Adama Marie Sesay - старший научный сотрудник из Laboratory of Biotechnology, University of Oulu. Ожидаются представители спортивного питания из Англии: нутриционисты Peter Slijkhuis и James Collins- диетолог Английского Института Спорта (EIS), работающий с Олимпийскими атлетами Команды Великобритании. Также в конференции примут участие: зав. кафедрой, д.т.н..проф. лауреат Государственных премий СССР и РФ Токаев Э.С.; заместитель технического директора компании "Алтайвитамины" Залесов А.С.; руководитель лаборатории технологии новых специализированных продуктов профилактического действия НИИ питания РАМН, доктор технических наук Шатнюк Л.Н.; ООО "Интар-Биотех" Ермишина И.Г.; ст. научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры Сорокин А.А.; сотрудник института физкультуры, ООО "СпортПит" Арансон М.В.; Михеева Г.А. из НИИ питания РАМН. В текущем году почетными гостями станут представители спортивного рынка Финляндии: Marjo Misikangas. Degree: Ph.D, Clinical Life Sciences Ltd/ Finland; Patrik Borg, MSc, UKK Institute for Health Promotion Research, Finland и многие другие специалисты в этой области.

ХИМИЯ – это плохо?

Вот мы и подошли к первому мифу. Дескать спортивное питание, это «химия», что значит вредный продукт не натурального происхождения. Забавно…. А вы в курсе что, любые консервы, соусы, кетчупы и майонезы содержат огромное количество пищевой химии? Стало страшно? Немного вас успокою. Дело в том, что каждую секунду в организме человека происходят сотни тысяч процессов с привлечением сотен химических элементов и катализаторов химических реакций. Все эти процессы – это химия! Одни вещества ускоряют, другие замедляют химические реакции, благодаря чему люди дышат, питаются, губят свое здоровье алкоголем или никотином, думают, наслаждаются. Короче ЖИВУТ. Наш организм – это химическая лаборатория. И как вы думаете, нормально ли нахождение химреактивов в химической лаборатории?

Допустим ты сегодня пошел в магазин за продуктами. Вот ты заходишь в овощной отдел. Еще совсем недавно (пару тысяч лет назад) все население нашего земного шарика было весьма не значительным (каких то несколько миллионов особей хомо) которые могли прокормиться преимущественно собирательством и охотой. Но… Люди, как саранча, крысы или другие безграничные в своей экспанисии виды начали интенсивно размножаться, что привело к недостатку естественных продуктов. Тогда возникает сельское хозяйство и животноводство как способы добычи большего количества пищи. Проблема только в том, что человек не может остановиться. Ему нужно плодиться и плодиться до бесконечности. И что в итоге? В итоге в 20 веке все чаще и чаще возникает голод, потому что не хватает продуктов выращиваемых традиционными способами. На арену выходят удобрения… Это своеобразные допинги для почвы. Без этих нитратов, фосфатов и прочих прелестей урожаев просто бы не хватило на все рты. Вот так незаметно химия прокралась на прилавки овощных отделов. И будем откровенны, тем самым спасла человечество от голода.

Ок. Ты идешь купить творожка или молочка. Ты думаешь, что коровка кушает только травку в деревне? Потому что на тетрапаке именно это изображено? Ха…ха… Различного рода специализированные комбикорма, витаминно-миниральные комплексы, а часто и гормональная терапия – все это очень здорово для коровок и повышает качество и количество продукта. И поэтом используется в современном животноводстве на полную катушку еще с середины прошлого века. Это относится не только к молоку, но, и как ты понимаешь к мясу тоже.

Ладно все это слегонца банально. Давай, я тебя чувак, удивлю по крупному. Есть один химический продукт, обладатель одного из самых агрессивных химических анионов, который продается в каждом магазине, и скорее всего есть у тебя дома. Но почему то никто не кричит, что это «Химия». Речь идет о Хлориде натрия (натрий хлор), это неорганическая соль металла – натрия, или просто поваренная соль. Почему же никто не боится? Может быть потому что очень хорошо знают химическое строение этого соединения? Сильно сомневаюсь. Я отвечу на этот вопрос в самом конце этого выпуска.

Ладно, вернемся к нашим баранам. Что же там со спортивным питанием? Это химия? Да! Увы…Спортивное питание – это химия, точно такая же как и обычное питание из продуктового магазина. Есть только одно существенное отличие. Спортивное питание более сбалансировано для различных целей. К примеру, если это белковый концентрат (протеин в народе), то из него удалены балластные вещества искажающие рацион питания – насыщенные жиры и углеводы. Что позволят сделать свое питание более сбалансированным и избежать отложения излишнего жира. Иначе говоря, спортивное питание, помогает сделать наш рацион более подходящим для нашего действующего образа жизни.

Прием аминокислот

Постепенно переходим к более продвинутым (дорогим) спортивным добавкам. Скажу откровенно, аминокислоты, если вы не соревнуетесь (сушитесь к соревнованиям) или если вы не вегетарианец, вам нафиг не нужны! Да, все эти баночки с капсулами, таблетками, рисунками здоровых качков и анаболическими названиями очень хорошо продаются, потому что бьют, так сказать, прямо в ваше страждущее сердце адепта мышц. Однако вы должны понимать, что чаще всего сочетание цена-вес продукта не в пользу аминокислот. Спросите меня: есть ли смысл принимать аминокислоты? Конечно, есть! Конечно, есть смысл принимать хороший белок. НО аминокислоты это оооочень дорогой белок в пересчете на граммы. Любой белок, который вы съедаете превращается в аминокислоты через некоторое время, которое зависит от вида продукта, который вы сьели (аминокислоты из яиц быстрее попадут в кровь, чем амины из мяса, к примеру). Только вот за такие аминокислоты из продуктов вам не нужно будет ничего доплачивать, в отличии от амин из цветной баночки с мышцастым Колеманом.

Креатин моногидрат

Есть множество бесполезных добавок. Собственно говоря бесполезных добавок – большинство. Тем важнее для нас те немногие, что работают. Креатин — одна из не многих работающих добавок. Креатин участвует в ресинтезе энергии и таким образом влияет на рост ваших мышц. Не буду глубоко углубляться, потому что на эту тему существует масса статей. Важно оно: креатин работает для двух из трех человек. На кого он не действует? На тех людей, у которых изначальный (естественный) уровень креатина очень высок! Таких примерно 30%. И таким людям креатин мало что даст. Для большинства же креатин очень хорошо работает.

После того, как вы прозанимаетесь пол года – год, вы можете переходить к следующему уровню: к использованию креатина. Это элемент можно получить, так же как и любой другой из пищи, однако для этого вам пришлось бы каждый день съедать несколько килограмм красного мяса. Согласитесь, несколько не удобно. … Хорошо, как его использовать?

Креатин добавка коммулятивная – накопительного действия. В течении недели вы потребляете завышенную дозу этого элемента (20-25 гр в день разбитые на 4-5 приема по 5 гр), после чего ваши мышцы насыщаются им и вы можете переходить на поддерживающую дозу 5 гр. в день. В таком режиме можно находится 1-2 месяца. Потом отдохнуть 1-2 месяца и снова можно повторять.

Креатин лучше всего пить после еды. Это связанно с тем, что инсулин, который вырабатывается в ответ на прием пищи, является транспортом креатина. Лично делал следующим образом: Сьедал ч.л. сладкое а через пару минут выпивал креатин размешивая его в сладком соке. Если вы химик и ширяетесь искусственным инсулином, то вам нужно пить креатин вместе с пищей, которой вы купируете гипогликимию.

Жиросжигатели

Есть рабочие. Но эффект очень слабый и не стоит тех денег, которые за них просят ИМХО. Раньше было очень много эффективных жиросжигателей на основе эфедрина. НО, так как в нашей стране эфедрин стал подконтрольной субстанцией, то теперь такие добавки можно купить только у диллиров и/или наркоторговцев. По большому счету, Ехимбе как добавка может вам помочь на диете (я рассказывал в выпуске про сушку, как). Хотя, ярко выраженного эффекта он не даст. L-карнитин, добавка вообще очень спорная. Я в ней сомневаюсь, потому что не видел не одного человека, который реально за счет нее просушился. Мне что то подсказывает, что она больше сушит мозги и кошельки. Резюмирю: самый эффективный жиросжигатель – это диета.

Витамины и минералы

Возможно именно с них должно начинаться ваше знакомство с спортивным питанием. Однако я против покупки их в спортивных магазинах. Во-первых, есть множество опытов, которые доказывают, что витамины усваиваются только из натуральной пищи (а из таблеток выходят только в унитаз). А во-вторых, аптечные витамины дешевле и гораздо надежнее защищены от подделок. Которых очень много, но про это в конце.

Спортивное питание ТЕЗИСЫ

Хорошо. Давайте подведем промежуточный итог, и перейдем к рассмотрению конкретных фирм и производителей спортивного питания. Итак, основные идеи следующие:

· Скорее всего спортивное питание вам не нужно (вам нужна натуральная пища)

· Все основные вещества можно и желательно получать из натуральной пищи

· Знакомство с спортпитом логично начинать с комплексного протеина или гейнера

· Если вы склонны к набору лишнего веса, гейнер вам использовать НЕЛЬЗЯ!

· Протеин мы пьем после тренировки и перед сном

· Аминокислоты – неоправданное расточительство (лучше купить сывороточный изолят)

· Аминокилоты (особенно BCAA) актуальны перед и во время тренировки, если вы на диете



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.145 (0.078 с.)