Первый шаг в создании лидера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый шаг в создании лидера



Профессии менеджера можно научить, но искусство лидера передаётся лишь через личный пример. Первый шаг состоит в том, чтобы привить уважение к окружающим. Лидер не может быть человеком, подталкивающим других. Он должен быть во главе и вести людей. Ни один человек не пойдёт за тем, кого не уважает. Уважение - фундамент руководства.

Надо помнить и о бесспорном законе природы, согласно которому, что посеешь, то и пожнёшь. Если мы сеем разочарование, то оно к нам и вернётся. Если мы сеем раздор, то получим его. Если мы сеем уважение, то жатва будет состоять из него же. Если мы сеем уважение среди наших сотрудников, то они будут уважать нас, друг друга и самих себя.

Проявляя к людям уважение, мы скоро увидим, как способность к руководству прорастает в тех, в ком мы и не подозревали таких возможностей. Способности в них были скрыты под неуверенностью в собственных силах, и именно уважение позволило человеку раскрыться. С самоуважением к людям всегда приходит смелость и уверенность, которые всегда позволяют им подняться выше того уровня, на котором они находились до этого. Из тех рядовых, которые, благодаря своему героизму и выдержке, переломили ход сражения, ни один не совершил бы этого, не будь у него уважения к своей стране, к своему делу, полку, семье и самому себе. Настоящее лидерство имеет в своей основе цель и смысл, от которых оно неотделимо. Уважение служит цементом этого основания.

Управление временем

Умение управлять своим временем очень важно и для лидера и для менеджера. Один из возможных способов управления своим временем состоит в том, чтобы каждый день недели отвести для работы с одним из пяти слагаемых вашего предприятия. Ниже приводится пример.

ПОНЕДЕЛЬНИК - Администрация
1. Просмотреть и уточнить свой распорядок.
2. Оценить основные цели и продвижение к их осуществлению, необходимые поправки и изменения.
3. Оценить результативность продвижения в достижении целей по отношению к каждому из пяти слагаемых предприятия.
4. Изучить состояние администрации и оценить её эффективность.
5. Встретиться с менеджером по кадрам.
6. Составить план действий (ваше планирование будет всегда более действенным, если в своём распорядке вы отведёте для этого время).
7. Пересмотреть кадровые вопросы, премиальную систему и т. п.
ВТОРНИК - Продукт
1. Дать оценку своему продукту.
2. Сравнить свой продукт с продуктом конкурентов, новинками в этой области и т. п.
3. Встретиться с менеджером, ответственным за выпуск продукта.
СРЕДА - Маркетинг
1. Оценить уровень продаж.
2. Оценить маркетинговую стратегию и рекламу.
3. Дать оценку персоналу отдела маркетинга.
4. Встретиться с менеджером по маркетингу.
5. Изучить маркетинг, торговые издания и т. п.
ЧЕТВЕРГ - Ресурсы.
1. Проверить финансовые отчёты, баланс, наличность, прибыль и убыток.
2. Изучить состояние капитала и возможностей для достижения поставленных задач, планирование повышения эффективности или адаптации к новым условиям и т. п.
3. Встретиться с бухгалтером, финансистом, банкиром и т. п.
4. Изучение вопросов, связанных с капиталовложениями и другими ресурсами.
ПЯТНИЦА - Временной фактор
1. Оценить тенденции в области продукта, маркетинга, финансов и др.
2. Ответить на телефонные звонки (примечание: телефон - один из самых мощных инструментов в любом бизнесе. Он может стать и наиболее отвлекающим фактором. Если вы отведёте специальное время для ответа на наиболее важные звонки, то это поможет вам сделать вашу неделю более продуктивной).
3. Посвятить некоторое время для завершения дел, начатых в предыдущие дни недели.

Умение составить распорядок и придерживаться его чрезвычайно валено для эффективного управления вашим временем, которое является очень существенным ресурсом. Каждый распорядок требует внесения изменений, но обычно не более, чем мы сами этого хотим. В среднем менеджер тратит впустую более 30% времени, бессистемно переходя от одного вопроса к другому, а потом возвращаясь снова к первому.

Нам надо научиться тому, чтобы только самые неотложные или очень важные события отвлекали нас от установленного распорядка. Если дело, касающееся маркетинга, поступило к вам в понедельник, отложите его в папку ваших дел на среду. Если бухгалтерские отчёты поступили во вторник, то отложите их до четверга и не просматривайте до этого срока. Вы удивитесь, как много вы будете успевать сделать при таком подходе и насколько меньше у вас будет стрессовых ситуаций.

Неопределённые цели и не установленные приоритеты - два фактора, приводящие к снижению эффективности и продуктивности. Перечни и списки необходимых для выполнения дел могут быть простым, но результативным способом решения проблем. Составление таких полезных перечней и списков является искусством, которое можно развивать и совершенствовать. Если правильно его применять, то оно может кардинально повлиять на результативность любого человека. Как и во всяком искусстве, здесь существуют некоторые основные принципы, которые справедливы для всех, но вы должны выработать свой собственный стиль. Ниже приводятся основные правила составления перечней и списков.

Начните с перечня "Что надо сделать"

Такой перечень организует и служит напоминанием. Сам процесс записи поможет вам правильно нацелить ваше время и усилия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.005 с.)