Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Противопожарное оборудованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности возникновения пожара Как показывает опыт эксплуатации авиационной техники частой причиной аварий и катастроф являются пожары. Следует отметить, что пожар есть процесс окисления горючих веществ кислородом окружающего воздуха. Основными горючими веществами на самолете являются топливо, масло двигателей и гидросистем. Масса этих жидкостей в совокупности может составлять многие десятки тонн. Поэтому наиболее пожароопасной зоной являются топливные баки со своими магистралями, гидросистемы и газотурбинные двигатели. Как показывают расчетные и экспериментальные, данные для полного сгорания 1 кг топлива требуется 14,7 кг воздуха (условия нормальные). Эта величина называется стехиометрическим числом L 0 (L 0 = 14,7 кг). Отношение фактического количества воздуха G в, участвующего в процессе горения, отнесенного к теоретически необходимому L 0, называется коэффициентом избытка воздуха α = G в/ L 0. При этом необходимо учитывать растворенный воздух в топливе. В реактивных топливах растворимость воздуха значительна и тем больше, чем меньше плотность, поверхностное натяжение и вязкость топлива. Различные сорта топлив характеризуются разной способностью растворять в себе воздух. Бензины растворяют примерно (20…25)%, керосины – (15…20)% объема воздуха при температуре ~20ºС. Основные компоненты воздуха, т. е. кислород и азот, обладают различной растворимостью в топливе. Однако атмосферный кислород растворяется в топливе в большей степени, чем азот. Так в одном литре керосина при 20ºС растворимость азота составляет 0,137 л, а кислорода – 0,212 л. При последующем выделении растворенного воздуха в надтопливном пространстве будет находиться азота 0,38%, а кислорода – 0,62%, что, приблизительно, в 3,0 раза больше, чем в атмосферном воздухе. При последующем выделении газов из топлива может возникнуть потенциальная причина возникновения пожара. Как показывает практика, надтопливное пространство баков заполнено смесью паров топлива и кислорода с коэффициентом избытка воздуха α ≈ 1 наиболее благоприятной для воспламенения и в дальнейшем – развития пожара. Источниками возникновения пожара могут служить: - поражение самолета в боевых действиях; - поражение атмосферными разрядами;
- поражение разрушенными элементами двигателя; - разряды статического электричества; - самовоспламенение топлива, попавшего на горячие части двигателя. В любом случае возможны два варианта возникновения пожара. Первый состоит в том, что в какой-либо точке топливовоздушной смеси происходит поджиг от высокотемпературного источника энергии. Возникший фронт пламени распространяется с определенной скоростью по сферической поверхности. При горении выделяется тепло, что автоматически поддерживает развитие пожара. Второй случай состоит в том, что топливо прогревается до такой температуры, при которой (при наличии кислорода) происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Эта температура называется температурой самовоспламенения. Для авиационных топлив (при нормальных условиях) она составляет 230…240ºС, однако, с уменьшение атмосферного давления температура активации возрастает. К наиболее пожароопасным зонам относятся: - отсеки двигателей; - зоны размещения топливных баков; - отсеки специального оборудования, имеющие большое энергонасыщение; - багажные отсеки; - тормозные устройства шасси; - отсек редуктора несущего винта у вертолетов. Возникновение и развитие пожара на летательном аппарате происходит в условиях быстрого его распространения, невозможностью прямого воздействия на очаг пожара и крайне ограниченного времени реагирования на тушение пожара. Меры пожарной безопасности С целью увеличения пожарной безопасности на самолете необходимо применять как профилактические, так и конструктивные мероприятия. Они должны предотвратить возникновение открытого огня, а при возникновении пожара обеспечить его локализацию и тушение. К профилактическим мерам следует отнести строгое соблюдение инструкций по технической эксплуатации топливных и гидравлических систем: - герметичность систем; - недопущение несанкционированного попадания горючих жидкостей во внутренние полости конструкций летательных аппаратов. - необходимость обеспечения надлежащей электроизоляции токонесущих систем, исключающую открытые разряды. К конструктивным мероприятиям относятся: - тепловые экраны; - полная металлизация элементов летательного аппарата;
- эффективные дренаж и вентиляция отсеков, где возможно скопление горючих жидкостей; - размещение электроагрегатов в отдельных отсеках, защищенных от попадания горючих жидкостей; - протектирование наружных поверхностей топливных баков и заполнение их внутреннего объема пенополиуретаном. Перечисленные выше методы предотвращения пожара относятся к категории пассивных методов. Однако их применение не может в полной мере гарантировать исключения возникновения пожара и, тем более, предотвращение распространения уже возникшего открытого пламени. Для своевременной локализации и прекращения возникшего пожара на борту летательного аппарата применяются активные методы тушения очагов возгорания.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.01 с.) |