Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Агрегаты оборудования герметической кабиныОдной из важных задач СКВ является поддержание заданного давления воздуха в ГК. Это обеспечивается с помощью различных регуляторов давления. Тип регулятора определяется значениями входного и выходного давлений, температурой и расходом газа. По принципу действия автоматические регуляторы делятся на регуляторы прямого и непрямого действия. В регуляторах прямого действия (рис. 3.10) измерительный (чувствительный элемент) и исполнительный (регулирующий орган) узлы представляют собой единое целое. Воздействие на исполнительный механизм передается непосредственно от чувствительного элемента. Эти регуляторы просты в конструкции, но имеют ряд недостатков: большая зона нечувствительности; склонность к автоколебаниям; при больших расходах воздуха имеют большие габаритные размеры и массу. Регуляторы прямого действия в настоящее время применяются для поддержания постоянного давления в небольших гермообъемах (отсеках с объемом до 1 м3) при подаче воздуха с расходом до 10 кг/ч и в качестве предохранительной аппаратуры. В самолетных СКВ в качестве рабочего тела используется сжатый воздух. При этом газ подводится с определенным давлением, которое поддерживается в нужных диапазонах регуляторами давления. Тип регулятора определяется значениями входного и выходного давлений, температурой и расходом газа. Регуляторы давления могут поддерживать избыточное или абсолютное давление. Регуляторы избыточного давления – редукторы регулируют давление по отношению к давлению окружающей среды. Регуляторы абсолютного давления поддерживают постоянную разность давлений между давлением в герметичном объеме чувствительного элемента и выходным давлением. Характеристики самолетных СКВ, их эффективность и надежность работы, качество поддержания параметров воздуха в кабинах и отсеках зависят от работоспособности сетевых регуляторов давления. Сетевые регуляторы давления устанавливаются в СКВ для понижения давления, получаемого от компрессора двигателя. Они характеризуются большой пропускной способностью (расход воздуха 1 кг/с), широким изменением входных давлений от 0,1 до 3,0 МПа при температуре рабочего воздуха до 650°С. Сетевые регуляторы давления бывают прямого и непрямого действия и имеют весьма разнообразные конструктивные схемы. Сетевые регуляторы прямого действия, так же как и регуляторы давления кабины, имеют ряд недостатков, которые препятствуют их применению. Поэтому современные сетевые регуляторы выполняют по схеме непрямого действия. Регулятор давления воздуха предназначен для поддержания заданного закона изменения давления воздуха в кабине, а также для предохранения кабины от опасного разрежения воздуха. На рис. 3.10 показана принципиальная схема регулятора прямого действия. В конструктивном отношении регулятор представляет собой агрегат, объединяющий в одном корпусе три элемента: регулятор постоянного абсолютного давления; регулятор постоянного перепада давлений и предохранительный клапан обратного перепада давления. Регулятор постоянного абсолютного давления обеспечивает поддержание в кабине давления воздуха на участках (h 1 – h 5)кривой 3 (см. рис. 3.9). Чувствительным элементом регулятора постоянного абсолютного давления является вакуумированный сильфон 2 с расположенной внутри пружиной 7 (см. рис. 3.10). Регулятор постоянного перепада давлений предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением внутри кабины и давлением наружного воздуха на участке (h 5 – h 6) кривой 3 (см. рис. 3.9). Чувствительным элементом регулятора постоянного перепада давлений является спиральная пружина 6 (см. рис. 3.10), оттарированная на силу, соответствующую избыточному давлению Δ р к. Регуляторы постоянного абсолютного давления и постоянного перепада давлений конструктивно выполнены так, что их чувствительные элементы: сильфон и пружина независимо друг от друга действуют на один и тот же исполнительный орган – сдвоенные клапаны 4 и 5.
Наличие серьги 8 обеспечивает некоторый ход штока 3 с клапанами относительно сильфона 2. Пружина 6 прижимает верхний конец штока к серьге и этим самым создает необходимую жесткость передающей системы от сильфона к клапанам. Работают регуляторы постоянного абсолютного давления и постоянного перепада давлений следующим образом. При полете на уровне земли давление воздуха внутри сильфона 2 меньше атмосферного, потому сильфон находится в сжатом состоянии и клапаны 4 и 5 полностью открыты. По мере увеличения высоты полета давление наружного воздуха, а, следовательно, и давление в кабине понижается, вследствие чего сильфон 2 будет постепенно расширяться, уменьшая посредством клапанов 4 и 5 площадь проходного сечения. До высоты h 1 (см. рис. 3.9, кривая 3), сильфон 2, расширяясь, оставляет клапаны 4 и 5 открытыми настолько, что в кабине не создается избыточного давления. На высоте h 5, дальнейшее расширение сильфона приводит к такому прикрытию клапанов 4 и 5, что в кабине по сравнению с окружающей атмосферой создается избыточное давление. Начиная с высоты h 5, вступает в работу регулятор постоянного перепада давлений. Если перепад давлений окажется выше допустимого, то он преодолеет силу упругости пружины 6, клапаны 4 и 5 отойдут от седел и выпустят воздух из кабины, что приведет к уменьшению перепада давлений. При снижении перепада давления картина изменится на противоположную. Уравнение равновесия клапанов на режиме поддержания постоянства давления в кабине (высоты полета h1…h5): Р гк f 1 + Р а f 2 + Р пр.с.= Р гк f 2 + Р а f 1 + Р гк f с. где p гк – давление в кабине; f 1 – площадь верхнего клапана; f 2 – площадь нижнего клапана; f с – площадь сильфона; Р пр.с – сила натяжения пружины сильфона; p a – атмосферное давление; p гк (f 1 – f 2 – f с)= p а (f 1 – f 2) – Р пр.с p гк (f с + f 2 – f 1) = p а (f 2 – f 1) + Р пр.с p гк = p а + . В последней формуле (f 2 – f 1) << (f с+ f 2 – f 1), поэтому, пренебрегая первым членом уравнения, получаем: p гк ≈ . Здесь Р пр.с≈ const; (f с + f 2 – f 1)= const, поэтому Р гк ≈ const Уравнение равновесия клапанов. Рассмотрим уравнение равновесия сил, действующих на клапаны регулятора на режиме поддержания постоянства перепада давления в кабине (высоты полета h 5… h 6): p гк f 1 + p a f 2 = p гк f 1 + p a f 2 + P пр, где Pпр – сила натяжения пружины 6. Преобразовав это равенство и обозначив pгк – pa =Δ р, получим Δ р = Pпр / (f 2 – f 1) = const, откуда следует, что регулятор на участке кривой (h 5 – h 6) (см. рис. 3.9, кривая 3) будет поддерживать постоянный перепад давления. Сетевые регуляторы давления
Регулятор избыточного давления непрямого действия. На рис. 3.11 показана схема сетевого регулятора, состоящего из исполнительного и командного механизмов. Исполнительный механизм регулятора, в свою очередь, состоит из регулирующего органа – заслонки 1 и сервопривода, основным элементом которого является герметичный сильфон 2, во внутреннюю полость которого из командного механизма подводится воздух. При изменении давления в сильфоне перемещается шток 3, который через рычаг 4 поворачивает регулирующую заслонку на определенный угол, изменяя площадь проходного сечения. Командный механизм регулятора избыточного давления состоит из чувствительного элемента и усилителя. Чувствительный элемент состоит из мембраны 5, пружины 6, биметаллического компенсатора 7, предназначенного для компенсации тепловых изменений жесткости пружины и корпуса чувствительного элемента. При повышении температуры пластина компенсатора изгибается и поджимает пружину. На любом установившемся режиме работы, т.е. при постоянном давлении р 1 на входе в регулятор и постоянном расходе воздуха, действие давления р 2 на выходе из регулятора на мембрану 5 командного механизма уравновешивается усилием пружины 6. При этом мембрана 5 образует определенный зазор над седлом 8. Воздух, проходящий через отверстие седла, частично сбрасывается через дроссельное отверстие 9 в атмосферу, а затем с давлением р упрпоступает по трубке во внутреннюю полость сильфона 2 сервопривода. Величина р упр зависит от соотношения проходных сечений седла 8 и дросселя 9, обеспечивая постоянное усилие на мембрану 5. Действие давления р упр на сильфон уравновешивается пружиной 10, установленной между сильфоном и корпусом. Каждому значению величины р упр соответствует определенная длина сильфона 2, а, следовательно, положение заслонки 1 регулирующего органа агрегата. При повышении, например, давления р 2 мембрана 5 прогибается. Проходное сечение между седлом 8 увеличивается, давление р упр повышается, сильфон 2 расширяется, поворачивает заслонку 1 на закрытие. В результате выходное давление р 2 уменьшается. Регуляторы избыточного давления применяются, как правило, для защиты воздушных агрегатов от повышенного давления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.022 с.) |