V. Характеристика лесного фонда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Характеристика лесного фонда.



 

 

5.1. Характеристика земель, представленных национальному парку в постоянное (бессрочное) пользование:

 

 

Показатели характеристики земель Всего по территории
Площадь, га %
Общая площадь земель    
Лесные земли   74,6
Земли, покрытые лесной растительностью   99,7
Земли, не покрытые лесной растительностью   0,3
Нелесные земли – всего   25,4

 

 

Доминируют еловые насаждения (около 68% лесопокрытой площади). Значительна также доля сосняков (26%). Мягколиственные насаждения занимают около 6%, практически полностью они представлены березняками.

Отсутствие рубок главного пользования привело к накоплению спелых и перестойных лесных насаждений, доля которых составляет 61,6%.

 

Средневозрастные и приспевающие занимают, соответственно, 19,4 и 18,8% лесопокрытых земель. Молодняков очень мало – всего 0,2%.

 

На территории парка наиболее распространены низкобонитетные насаждения (90% - древостои IV и V классов бонитета). Низкая производительность насаждений обусловлена жесткими климатическими условиями и бедностью почв. Свыше 73% насаждений имеют полноту 0,6-0,7. На долю низкополнотных древостоев (полнота 0,3-0,4) приходится около 5 % лесопокрытой площади.

 

Средние таксационные показатели по парку следующие:

- средний состав насаждений – 7Е2С1Б,

- средний возраст – 166 лет,

- средний класс бонитета IV,

- средняя полнота 0,6.,

- средний запас на 1 га лесопокрытой площади – 142 м³, среднее изменение запаса на 1 га – 0,9 м³.

 

Общий запас насаждений составляет 10987, 8 тыс.м³, запас спелых и перестойных – 6937,4 тыс.м³

 

Санитарное и лесопатологическое состояние насаждений удовлетворительное.

 

VI. ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА

 

6.1. Национальный паpк является юридическим лицом с организационно-правовой формой – федеральное государственное учреждение; является некоммерческой организацией и финансируется за счет средств федерального бюджета. Национальный парк может финансироваться также за счет поступлений из бюджета Республики Карелия, внебюджетных и иных не запрещенных законодательством источников. Национальный парк имеет самостоятельный баланс, счета в органах федерального казначейства, в учреждениях Банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

6.2. Полное наименование юридического лица: Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Паанаярви". Краткое наименование: ФГУ НП «Паанаярви».

Юридический адрес национального парка: 186667, Республика Карелия, Лоухский район, пос. Пяозерский, ул.Дружбы, д.32.

6.3. Национальный парк осуществляет оперативный бухгалтерский учет и статистический учёт результатов своей деятельности и представляет отчетность в МПР России и другие организации в установленном законодательством порядке.

6.4. Средствами национального парка, которыми он распоряжается в установленном порядке, являются средства, полученные:

от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на него задачам;

в качестве арендной платы за предоставление земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений в аренду для целей, связанных с обеспечением регулируемого туризма и отдыха;

в счет возмещения ущерба, причинённого природным комплексам и объектам, расположенным на территории в границах национального парка, а также при нарушении физическими и юридическими лицами режима использования территории охранной зоны;

за оказание платных услуг, а также за пользование рекреационными объектами на территории национального парка.

от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;

в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов;

от осуществления иных видов деятельности, соответствующих целям и задачам национального парка.

6.5. Штрафы за экологические правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц национального парка, поступают в самостоятельное распоряжение национального парка и учитываются на отдельном балансе.

6.6. Национальный парк, а также владельцы и пользователи земельных участков в границах национального парка, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением установленного режима охраны пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

6.7. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию национальных парков в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.8. Национальный парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.), утверждённую в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Национальный парк обладает исключительным правом использовать собственную символику и распоряжаться ею в рекламных и иных целях.

6.9. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием символики и названия национального парка, изображения и копий природных и историко-культурных объектов, расположенных на территории национального парка, ценностей из музейных фондов национального парка, осуществляется с разрешения администрации национального парка в установленном порядке. Использование символики национального парка без разрешений, выдаваемых администрацией национального парка, не допускается.

6.10. Территория национального парка учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

 

 

VII. Управление национальным парком

 

7.1. Национальный парк находится в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации, являющегося специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (далее – МПР России).

7.2. Национальный парк возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности приказом МПР России.

7.3. Директор осуществляет непосредственное управление деятельностью национального парка.

Директор национального парка:

а) без доверенности действует от имени национального парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, организациях, а также за рубежом;

б) руководит деятельностью национального парка, обеспечивает выполнение возложенных на национальный парк задач и несёт персональную ответственность за результаты деятельности национального парка;

в) по согласованию с МПР России утверждает структуру и штатное расписание национального парка; утверждает должностные инструкции работников;

г) заключает договоры во всех областях деятельности национального парка;

д) распоряжается имуществом и средствами национального парка в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

е) открывает счета в органах федерального казначейства и учреждениях Банка России и других кредитных организациях;

ж) принимает на работу и увольняет работников, а также заключает трудовые договоры (контракты) на выполнение отдельных видов работ;

з) налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников национального парка и применяет меры материального и морального поощрения;

и) издаёт приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками национального парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка национального парка;

к) устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся у национального парка средств на оплату труда;

л) передает исполнение части своих полномочий заместителям и другим руководящим работникам национального парка;

м) выдаёт доверенности на совершение юридических действий от имени национального парка.

7.4. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников национального парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета.

7.5. Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и приказами МПР России.

 

VIII. Режим особой охраны территории национального парка

и обеспечение его соблюдения

 

8.1. Режим особой охраны территории национального парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач и устанавливается исходя из целей создания национального парка и требований законодательства в области охраны окружающей среды.

На территории национального парка, установлен дифференцированный режим его охраны, защиты и использования с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей. Согласно рекомендациям института Росгипролес выделены следующие функциональные зоны.

Функциональное зонирование национального паркa.

зоны национального парка площадь %
Заповедная    
Познавательного туризма    
Рекреационная    
Обслуживания посетителей   0.8
Специального режима   6.2
Итого земель гослесфонда    

 

 

8.1.1. Зона специального режима.

Выделяется по государственной границе с Финляндией в пределах пограничной полосы, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации». Функциональное назначение зоны – обеспечение необходимых условий для охраны Государственной границы России. Режим зоны подчинён режиму пограничной полосы.

 

8.1.2. Заповедная зона.

Заповедная зона выделяется с целью сохранения и изучения природных комплексов со всей совокупностью их компонентов в условиях естественного течения природных процессов и явлений. В заповедной зоне запрещены все виды хозяйственной и рекреационной деятельности, соблюдается полное невмешательство в ход природных процессов.

В заповедной зоне разрешается научно-исследовательская деятельность, включая экологический мониторинг, проведение мероприятий по защите лесов от пожаров, лесопатологических обследований, лесоустроительных работ.

Посещение заповедной зоны без сопровождения сотрудников парка либо без письменного разрешения его администрации не допускается.

 

8.1.3. Зона познавательного туризма.

Зона познавательного туризма и обслуживания посетителей предназначена для организации туризма и отдыха в природных условиях, экологического просвещения и обеспечения посетителей национального парка информацией.

В зоне познавательного туризма создаются условия для сохранения природных ландшафтов и покоя для животного мира.

На территории зоны разрешается проведение лесохозяйственных и биотехнических мероприятий, благоустройство территории, а также деятельность по осуществлению регулируемого туризма и отдыха.

На территории зоны познавательного туризма запрещается:

- сбор лесной подстилки, заготовка древесных соков и смол, дикорастущих растений;

- пастьба скота;

- нанесение на деревьях, постройках надписей и знаков;

- деятельность, влекущая за собой подтопление территории;

- мойка автомобилей;

- нахождение с орудиями лова, а также иными предметами, которые могут стать орудием нарушения режима особой охраны национального парка;

- самовольное ведение раскопок, вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;

- применение ядохимикатов;

- уничтожение и повреждение природных объектов, памятников природы, истории и культуры, зданий и сооружений, малых архитектурных форм, плакатов, аншлагов, указателей, межевых знаков, квартальных и придорожных столбов, дорог и троп.

 

Разрешается:

- проведение научных исследований, не приносящих ущерба природным комплексам и объектам национального парка;

- регулируемое посещение территории зоны по путевкам, выдаваемым администрацией парка;

- осуществление благоустройства без элементов урбанизации и разрушения естественного облика ландшафтов;

- проведение рубок ухода, кроме проходных, и санитарных рубок вдоль туристических маршрутов;

- проведение ревизий обходов, лесозащитных и лесоустроительных работ;

- организация оборудованных туристических стоянок на маршрутах;

- проведение биотехнических мероприятий;

- организация познавательных экскурсий по специально организованным маршрутам;

- обустройство экологических троп и маршрутов.

 

8.1.4. Зона регулируемого рекреационного использования.

Рекреационная зона включает 68% территории парка, активно используемые населением для отдыха. Национальным парком проводится обустройство зоны. Посещение рекреационной зоны осуществляется по разрешениям, выдаваемым администрацией национального парка, регламентируется допустимыми рекреационными нагрузками. Спортивное и любительское рыболовство может осуществляться посетителями в установленных местах и по лицензиям, выдаваемым администрацией парка. Сроки и объемы добычи рыбы определяются администрацией национального парка в соответствии с Режимом лицензионного лова, утверждённым Карелрыбводом Республики Карелия и разработанным на основании научных рекомендаций Карельского Научного Центра.

На территории рекреационной зоны запрещается:

- сбор лесной подстилки, заготовка древесных соков и смол, дикорастущих растений;

- лов ценных видов рыб без лицензии;

- нанесение на деревьях, постройках надписей и знаков;

- деятельность, влекущая за собой подтопление территории;

- мойка автомобилей;

- проведение экскурсий без разрешения администрации национального парка;

- размещение промышленных и бытовых отходов, занятие земельных участков под цели, не связанные с деятельностью национального парка;

- нахождение с любыми видами оружия, орудий лова, а также иными предметами, которые могут стать орудием нарушения режима особой охраны национального парка;

- самовольное ведение раскопок, вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;

- применение ядохимикатов;

- сброс на рельеф местности, в водоемы и водотоки любых сточных вод;

- деятельность, нарушающая красоту и живописность ландшафтов и влекущая за собой ущерб природной среде, в том числе нарушение местообитаний охраняемых растений и животных, загрязнение почв, вод, воздушной среды;

- замусоривание территории и акватории рек и озёр, уничтожение и повреждение природных объектов, памятников природы, истории и культуры, зданий и сооружений, малых архитектурных форм, плакатов, аншлагов, указателей, межевых знаков, квартальных и придорожных столбов, дорог и троп.

 

Разрешается:

- строительство баз отдыха, гостиниц, кемпингов, турбаз, визит центра парка, предприятий общественного питания, торговли и других культурно-бытовых объектов в установленном порядке;

- маркировка и оборудование трасс маршрутного туризма (пешего, водного весельного, велосипедного, лыжного, конного), экологических троп, устройство мест стоянок для дневного отдыха и ночлега, смотровых площадок, экспозиционных участков для наблюдения за животными, информационных центров и пунктов, экспозиций, эколого-образовательных троп и маршрутов, причалов и т.д.;

- оборудование мест для купания и отдыха на воде;

- устройство кострищ с запасом топлива для посетителей;

- проведение рубок ухода, кроме проходных, санитарных рубок и прочих рубок;

- сенокошение для сотрудников парк по разрешениям, выдаваемым администрацией парка

- свободный сбор грибов и ягод, и любительский лов рыбы на удочку и спиннинг только по разрешениям, выдаваемым администрацией парка;

- проведение ревизий обходов, необходимых лесохозяйственных и лесозащитных работ.

 

8.1.5. Зона обслуживания посетителей.

Зона предназначена для приема, комфортного отдыха посетителей национального парка и обеспечения их необходимой информацией. В зоне обслуживания посетителей предусматривается строительство стационарных объектов туристского сервиса (туристические гостиницы, приюты, хижины, визит центры), музейных и вольерных экспозиций, необходимых объектов культурно-бытового, информационного обслуживания и связи, а также объектов административно-хозяйственной инфраструктуры национального парка. Оборудуются подъездные пути, информационные площадки, автостоянки, подходы к воде, пляжи и другие элементы благоустройства.

На участках лесного фонда проводятся необходимые лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия, уборка захламленности, защитно-декоративные посадки.

На территории зоны запрещается:

- сбор лесной подстилки, заготовка древесных соков и смол, дикорастущих растений;

- нанесение на деревьях, постройках надписей и знаков;

- деятельность, влекущая за собой подтопление территории;

- мойка автомобилей;

- нахождение с любыми видами оружия, орудий лова, а также иными предметами, которые могут стать орудием нарушения режима особой охраны национального парка;

- самовольное ведение раскопок, вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;

- уничтожение и повреждение природных объектов, памятников природы, истории и культуры, зданий и сооружений, малых архитектурных форм, плакатов, аншлагов, указателей, межевых знаков, квартальных и придорожных столбов, дорог и троп.

 

Разрешается:

- регулируемое посещение территории зоны по разрешениям, выдаваемым администрацией парка;

- организация оборудованных туристических стоянок;

- проведение биотехнических мероприятий;

- организация познавательных экскурсий по специально организованным маршрутам;

- обустройство экологических троп и маршрутов;

- любительский лов рыбы, осуществляемый в соответствии с правилами спортивного и любительского рыболовства Республики Карелия и по разрешениям, выдаваемым администрацией парка.

 

8.2. Лимиты посещения гpажданами территории парка опpеделяются администрацией национального паpка на основании научно обоснованных ноpм использования теppитоpий в pекpеационных целях.

8.3. Национальный парк обеспечивает контроль за хозяйственной деятельностью и производством работ на всей территории, включенной в его границы. Все собственники и пользователи земель в границах национального парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.

8.4. В зоне познавательного туризма и обслуживания посетителей и рекреационной зоне с целью сохранения особо ценных природных объектов могут выделяться участки покоя, на которых с помощью организационно-планировочных мер обеспечивается ограничение посещения этих участков.

8.5. Изменение функционального зонирования территории национального парка может осуществляться только после внесения соответствующих поправок в Положение о национальном парке, принимаемых на основании разрабатываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях проектов организации и развития национального парка.

8.6. На всей территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

разведка и разработка полезных ископаемых;

деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического режима;

предоставление на территории национального парка садоводческих и дачных участков;

строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национального парка;

рубки главного пользования, проходные pубки, заготовка живицы, всякая охота, свободный выгул собак, промышленное рыболовство, заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

лов рыбы сетными орудиями, кроме научных исследований и случаев необходимого регулирования биомассы рыб, проводимого национальным парком

движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национального парка вне дорог общего пользования

мойка автомобилей;

организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;

самовольное ведение раскопок и вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;

нахождение на территории парка с оружием, за исключением лиц инспекторского состава национального парка, специально уполномоченных должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

Администрацией национального парка могут быть запрещены или ограничены другие установленные действующим законодательством виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, научной, эстетической, культурной и рекреационной ценности территорий.

Любительский лов рыбы для посетителей национального парка допускается при наличии разрешений, выдаваемых администрацией национального парка.

8.7. Вдоль всех водных объектов, включенных в границы национального парка, в соответствии с нормативами устанавливаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, режим ведения хозяйственной деятельности в которых определяется Водным кодексом Российской Федерации и Положением о водоохранных зонах объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 № 1404.

8.8. На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной деятельности, запрещается расширение и строительство новых хозяйственных объектов. Режим использования этих земель определяется Положением, утверждаемым МПР России по согласованию с органами исполнительной власти Республики Карелия.

8.9. Рекреационное использование ресурсов парка является платным.

8.10. С национальным парком согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

8.11. Границы национального парка, его функциональных зон и охранной зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.

 

 

IX. Организация охраны

 

9.1. Охрана природных комплексов и объектов и контроль за соблюдением режима национального парка обеспечивается специальной государственной инспекцией по охране территории национального парка, работники которой входят в штат национального парка.

Директор национального парка является главным государственным инспектором, а заместители директора - заместителями главного государственного инспектора по охране территории национального парка.

9.2.. В состав специальной государственной инспекции национального парка входят:

директор национального парка, являющийся главным государственным инспектором по охране территории национального парка,

главный лесничий, заместители директора, являющиеся заместителями главного государственного инспектора по охране территории национального парка,

лесничие, инженер охраны и защиты леса помощники лесничих, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами по охране территории национального парка;

мастера леса, руководитель оперативной группы, являющиеся по должности участковыми государственными инспекторами по охране территории национального парка;

лесники, являющиеся по должности государственными инспекторами по охране территории национального парка.

9.3. К охране территории национального парка могут привлекаться общественные инспектора.

9.4. В вопросах обеспечения охраны территории администрация национального парка и ее службы взаимодействуют со специально уполномоченными государственными органами охраны памятников истории и культуры, охраны водных ресурсов, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, и иными специально уполномоченными органами охраны окружающей природной среды, с правоохранительными органами. Рейды указанных органов на территории национального парка проводятся совместно с представителями государственной инспекции по охране территории национального парка.

 

X. Права государственных инспекторов по охране

территории национального парка

 

10.1. Работники национального парка, являющиеся государственными инспекторами по охране территории, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

а) проверять у лиц, находящихся на территории парка вне зон свободного посещения разрешения на право пребывания на указанных территориях;

б) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на землях в границах национального парка и территории его охранной зоны;

в) составлять в пределах компетенции протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в области охраны собственности и против порядка управления;

г) задерживать на территории национального парка и его охранной зоны лиц, нарушивших законодательство об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды, и доставлять указанных лиц с целью составления протокола об административном правонарушении в правоохранительные органы, в помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в служебное помещение национального парка;

д) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;

е) производить на территории парка досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия, орудий и продукции природопользования, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

ж) производить арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения;

з) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;

и) беспрепятственно посещать любые объекты, расположенные в границах парка и его охранной зоны, в том числе режимные объекты в установленном порядке, для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства;

к) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны территории национального парка;

л) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима национального парка, к административной ответственности.

10.2. Главному государственному инспектору и его заместителям по охране территории национального парка предоставляется также право:

а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка и его охранной зоны;

б) рассматривать дела о нарушениях установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка и его охранной зоны;

в) налагать административные взыскания, предусмотренные действующим законодательством об административных правонарушениях;

г) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу национального парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным и историко-культурным комплексам и объектам национального парка и его охранной зоны в результате нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка и его охранной зоны;

д) передавать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и природопользования на рассмотрение судье;

е) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.

10.3. Государственные инспектора по охране территории национального парка пользуются также всеми правами и полномочиями должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской федерации в области охраны окружающей среды.

10.4. Государственным инспекторам по охране территории национального парка при осуществлении возложенных на них задач предоставляется в установленном порядке право ношения служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.

Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.

10.5.Государственные инспектора по охране территории национального парка в установленном порядке обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты, бесплатным форменным обмундированием со знаками различия, им выдается нагрудный знак установленного образца.

10.6. Государственные инспектора по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, электрошоковые устройства отечественного производства, слезоточивый газ, служебных собак, устройства для принудительной остановки транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.7. Государственные инспектора по охране территории национального парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

XI. Ответственность за нарушение режима

национального парка

 

11.1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка, а также его охранной зоны, влечет за собой наложение в административном порядке штрафа в соответствии с действующим законодательством с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

11.2. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима национального парка.

11.3. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах национального парка, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на их восстановление.

 

 

XII. Научно-исследовательская деятельность

 

12.1. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных комплексов, охраны историко-культурных объектов в условиях рекреационных нагрузок, а также прогноза экологической обстановки по данным мониторинга.

12.2. Научно-исследовательская деятельность имеет прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.

12.3. Подразделением, отвечающим за организацию и проведение научно-исследовательских работ является отдел науки и экопросвещения парка.

12.4. В национальном парке создается Научно-технический совет из числа специалистов парка в области охраны и рационального использования природных ресурсов, природного и культурного наследия, экологического просвещения. Состав Научно-технического совета утверждается директором парка

12.5.Планы лесохозяйственных, биотехнических, рекультивационных и реставрационных работ, а также мероприятий по регулированию численности объектов животного мира на территории национального парка рассматриваются на заседаниях Научно-технического совета в обязательном порядке. Научно-технический совет также рассматривает вопросы научной, природоохранной, просветительской, рекреационной и иной деятельности национального парка.

Решения Научно-технического совета носят рекомендательный характер и проводятся в жизнь приказами директора.

12.6. Научно-исследовательская деятельность проводится:

штатными сотрудниками отдела науки и экопросвещения в соответствии с планами научно-исследовательских работ, которые рассматриваются на Научно-техническом совете и утверждаются директором национального парка;

научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, в том числе зарубежными, отдельными специалистами (в том числе иностранными) на основании договоров, заключенных с национальным парком по общим с ним программам.

12.7. Научно-исследовательские работы в национальном парке проводятся по следующим основным направлениям:

· мониторинг природных экосистем и историко-культурных объектов;

· ведение кадастров природных ресурсов национального парка;

· оценка антропогенного воздействия на природный комплекс национального парка и его компоненты;

· разработка программы восстановления природных экосистем, редких и исчезающих видов растений и животных;

· использование ГИС-технологии для решения научных и практических задач.

12.8. Программы всех научно-исследовательских и проектных работ, выполняемых на территории национального парка сторонними организациями и отдельными специалистами, подлежат обязательному согласованию с парком. Результаты указанных работ в виде отчетов, проектов и других выходных материалов в обязательном порядке в одном экземпляре передаются администрации национального парка для учета и формирования информационного банка данных территории. Национальный парк при этом гарантирует соблюдение авторских прав на результаты работ, не допускает передачи указанных материалов третьей стороне или использования их в коммерческих целях без согласования с исполнителями этих исследований.

12.9. Специалисты отдела науки и экопросвещения национального парка могут привлекаться к участию в государственной экологической экспертизе проектов строительства, реконструкции и расширения хозяйственных объектов, а также схем их размещения и развития в регионе.

 

 

XIII. Эколого-просветительская деятельность

 

13.1. Эколого-просветительская деятельность в национальном парке направлена на воспитание бережного отношения к природе, рационального использования её богатств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.205 (0.119 с.)