обслуживания от величины уровня обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

обслуживания от величины уровня обслуживания



Таким образом, рост конкурентоспособности компании, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой – повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.

Для определения оптимального уровня обслуживания осуществляется своеобразная балансировка расходов, доходов и прибыли, реализуется принцип компромиссного решения, при котором фирмы прилагают усилия, чтобы достигнуть наилучшего соотношения между ценами и уровнем обслуживания, между расходами и доходами. По существу, эта процедура сводится к тому, что сопоставляются затраты, связанные с увеличением уровня обслуживания, с потерями доходов на рынке продажи, которые растут при уменьшении числа услуг. В итоге балансировки находится некоторый оптимум уровня обслуживания. Клиент несет потери в зависимости от уровня обслуживания.

Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F3, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изменения уровня обслуживания. График функции F3 получен суммированием функций F1 и F2 (рис. 9.5).
Затраты и потери, руб.   F3 F1     F2 Оптимальный уровень обслуживания       Уровень обслуживания, %  



Рис. 9.5. График зависимости затрат и потерь

от величины уровня обслуживания (функция F3)

 

Вследствие трудностей поиска и практической реализации оптимального уровня обслуживания посреднические фирмы и их клиентура ориентируются на «достаточно хорошие решения» – на удовлетворительный баланс расходов и доходов. Нередко при определении масштабов услуг по требованию потребителей исходят из ограниченных бюджетных возможностей потребителя и некоторого предельного уровня сервиса.

При наличии нескольких конкурирующих между собой посреднических центров сервиса (транспортно-экспедиционного обслуживания) потребитель имеет свободу выбора и руководствуется в первую очередь экономическими соображениями. Для формализации процедуры поиска оптимального варианта обслуживания пользуются довольно простой матричной моделью. По горизонтали матрицы размещается массив экспедиторских поручений, по вертикали – посреднические центры, занимающиеся этой деятельностью. На пересечении строк и столбцов указывают расходы по выполнению того или иного вида деятельности центра. Суммируя по столбцам отдельные элементы затрат, потребитель имеет возможность выбрать наилучший вариант сервиса по критерию минимума расходов.

 

 

Т е с т

 

1. Логистический сервис связан:

а) с процессом распределения товаров и услуг;

б) с процессом производства материальных благ;

в) оба ответа верны.

2.Работа по оказанию логистического сервиса:

а) предпродажные;

б) в процессе продаж;

в) послепродажные.

3.К логистическим услугам можно отнести:

а) планирование услуг;

б) гарантийное обслуживание;

в) создание системы учета материального потока.

4.По какой формуле определяется уровень обслуживания?

а)

б) h= ,

в) - .

5. При «уровне обслуживания» свыше 70 % затраты сервиса:

а) прекращают расти;

б) снижаются;

в) растут экспоненциально.

6. Какой наиболее значимый показатель уровня логистического обслуживания в России:

а) надежность поставки;

б) возможность выбора способа доставки;

в) предоставление кредита.


Библиографический список

 

1. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учеб. пособие. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 1995. - С. 124.

2. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом /Пер. с англ. Науч. ред. и авт. предисловия Ф.А. Крутиков. - М.: Экономика, 1991.

3. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: - Учеб. пособие /СарПИ. -Саратов, 1992.

4. Камалеев Р.Ф. Концепция логистики в управлении материальными потоками / Камалеев Р.Ф., Доннорт Х.Ю. // Изв. АН СССР. Сер. экон. - 1990. – № 2.

5. Материалы, публикуемые в журналах: «Материально-техническое снабжение», «Риск», «Маркетинг».

6. Новиков О.В. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие /Новиков О.В., Семененко А.И. – СПб.: Изд. СПЕУЭФ, 1993.- Ч1,2.

7. Плоткин Б.К. Экономические методы и модели в управлении материальными ресурсами: Учеб. пособие. - Л., 1992.

8. Смехов А.А. Логистика. - М.: Знание, 1990.

9. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 1993.

10. Рынок и логистика / Под ред. М.П. Гордена. - М.: Экономика, 1993.

11. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993.

12. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт. Эффективное взаимодействие.- М.: Экономика, 1990.

13. Саати К. Аналитическое планирование. Организация систем /Саати К., Кернс К.; Под. ред. И.А. Ушакова. – М.: Радио и связь. – 1991.

14. Сидоров И.И. Методология и методика оптимизации материальных потоков на предприятии: Сб. науч. тр. /Редкол.: Г.А. Краюхин (отв. ред.) и др. - СПбГИЭА, 1995. – С. 197.

15. Родников А.Н. Логистика: Словарь. – М.: Экономика, 1995. – С. 251.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.006 с.)