Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протоиерей павел калинкин, настоятель свято-троицкой церкви в ивангороде. Фотография 1910-x гг. Из фондов нарвского музея
Приведём здесь его письмо к архиепископу Нарвскому Павлу (Дмитровскому) в Таллинн, ярко иллюстрирующее весь драматизм послевоенных дней. Письмо не датировано, но из текста ясно, что написано оно до 26 декабря 1944 г. «Простите дорогой владыка, что я так долго не писал Вам. Воспользовался приездом в Нарву Архангельского и вот пишу вам несколько строк. Очень и очень опечален Вашей болезнью, но Господь милостив, пошлёт Вам сил перенесть свой сердечный недуг63. Вы, дорогой владыка, так нужны в настоящее тяжёлое время для церкви и для верующих людей. Например, у нас в Нарве очень часто спрашивают о Вас и ждут Вашего служения и послушать назидательное слово, говоришь им, что сейчас зима, холодно, да и приезд в Нарву сопряжён с большими трудностями, а вот будет лето, тогда владыка приедет. Храм у нас не в порядке: все окна забили досками, стёкла поставить не пришлось; есть немного стекла, да нет алмаза, чем обрезать стекло, да и стекольной замазки нет; служить приходится в холодном и тёмном храме, народу приходит мало, человек 25 в среднем. Есть и требы — панихиды и молебны; было пять погребений, 2 заочных, а 3 с усопшими; намечаются крестины двоих. 26 декабря, в воскресенье, будем убирать иконы с других церквей, а то они там в мусоре, и привезём всё в Штиглицкую церковь, здесь [они] будут под крышей и в безопасности. Дьякон А. Сидоров и псаломщик В. Сидоров побыли одну неделю и уехали за своими семьями... Служить приходится одному — и петь, и читать, и звонить, и храм убирать. Слава Богу, поправляюсь, и здоровье пока хорошее, но работы очень много. Сейчас оборудовал станок, где свечи делать, а то у нас нет свечей. Достал немного воска и парафина, и вот будем свечи сами изготавливать. Масла лампадного тоже нет, но и лампад у нас нет; пока справляемся свечами. После праздников Рождества Христова соберусь как-нибудь в Таллинн, буду и у Вас, владыка. Привет Вам, владыка, от моего помощника в работе Градцкого. Намечаю его церковным старостой. Простите, владыка, что я на такой бумаге и карандашом пишу Вам. У меня нет ни ручки, ни пера, ни бумаги, ни конверта, и взять неоткуда, а из Таллинна не захватил, вот жду дьякона А. Сидорова, он обещал привезти. Кланяюсь Вам и прошу Ваших святых молитв и благословения. Прошу у Господа милости, чтобы Он даровал Вам скорее быть здоровым.
Преданный Вам священник города Нарвы Я. Тимофеев» 64.
О. Иаков Тимофеев приехал в Ивангород, видимо, вскоре после освобождения города — летом или осенью 1944 г. Службы в Свято-Троицкой церкви продолжались недолго. Воскресенская церковь, сравнительно неплохо сохранившаяся, расположенная фактически в центре города, после некоторого ремонта более подходила в качестве очага тогдашней духовной жизни. Поэтому, с благословения высокопреосвященного Павла, архиепископа Таллиннского и Эстонского, о. Иаков Тимофеев с прихожанами 16 мая 1945 г. - перевезли всё имущество из Свято-Троицкой церкви в Воскресенскую церковь, где 19 мая состоялась первая служба65. Из имущества Свято-Троицкой церкви в Воскресенскую церковь (ныне собор) перешли несколько икон (в частности, иконы целителя Пантелеймона и Георгия Победоносца), деревянное Распятие-Голгофа работы К.М. Коровайкова и мраморное Распятие из усыпальницы. Заботясь об имуществе родного храма, о. Ростислав Лозинский отмечал, что «особенную тревогу вызывает судьба мраморного изображения Распятого Христа. При снятии фигуры Христа с чёрного мраморного креста (судьба его неизвестна, возможно, он остался на стене в склепе) кисть руки Спасителя была отбита. Вот уже много лет это изумительное творение итальянского скульптора находится в полутёмном подвале Воскресенского собора среди строительного материала (доски с острыми гвоздями, листы железа, бочки с цементом и др.). Священнослужители собора к этому подвалу отношения не имеют, а миряне полагали, что оно чугунное, и не оказали Распятию ни уважения, ни забот» 66.
О. Иаков Тимофеев,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.005 с.) |