Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Епископ Нарвский и Изборский
Павел (Дмитровский)
Вначале 1930-х гг. складывается традиция общегородского крестного хода православных приходов к могиле северо-западников на кладбище в Сийверсти (северная окраина Нарвы). Здесь, на братской могиле, был установлен поминальный крест. К концу 1930-х гг.- крестный ход сюда на второй день праздника Святой Троицы, в День Святого Духа,— уже устоявшаяся благочестивая традиция. В этот день к Спасо-Преображенскому собору стягивались крестные ходы из всех православных церквей. Вот как видит крестный ход 1938 г. корреспондент местной газеты: «Объединённый крестный ход на кладбище возглавил епископ Павел и сонм местного духовенства — прот. А. Павский, П. Калинкин, К. Колчин, свящ. Р. Лозинский и А. Киселёв, дьяконы А. Захаров, В. Ильинский, Я. Тимофеев и С. Карпин. Впереди крестного хода несли венок, перевитый траурной лентой. <...> Перед началом панихиды на братском кладбище свящ. А. Киселёв обратился к собравшимся со словом пастырского назидания. За панихидой пел объединённый хор под управлением Н. Кузьмина. Для поддержания в должном порядке как самой братской могилы, так и креста на ней, среди присутствующих был проведён тарелочный сбор. На обратном пути крестный ход совершил краткую литию у часовни на кладбище 29-го Печорского полка»52 Такого же рода традиция была связана с поминовением воинов, заживо сожжённых в 1919 г. в сарае на дороге близ бывшего имения Лилиенбах (северо-восточная окраина Ивангорода). Известно, что в августе 1938-1939 гг. - здесь, на месте гибели группы солдат, епископ Павел (Дмитровский) и священник Ростислав Лозинский служили панихиду вместе с соборным хором под управлением Иакова Тимофеева и прихожанами православных храмов». Могилы воинов северо-западников находились на ивангородском православном кладбище и близ Пюхтицкого Успенского монастыря, где также каждый год поминали героев-белогвардейцев. Итак, как мы видим, в приходе идёт в эти годы деятельная жизнь. Активность настоятеля и нового руководства не замедлили сказаться на увеличении числа прихожан. В 1935 г. на учёте в храме состояло 847 человек, из них 835 регулярно бывали у исповеди и Святого Причастия, в 1936 г.- 883 и 873, в 1937 г. – 985 и 750 соответственно 54. Последние документальные данные об этом периоде приходской жизни содержатся в февральском отчёте 1940 г. за предыдущий год. Среди уже упомянутых нами дел просветительства и благотворительности, отмеченных здесь, Приходской совет выражает благодарность церковному старосте П.А. Герасимову за безвозмездную работу по ведению денежных книг и отчётности прихода и за сами труды на должности церковного старосты. Выражена также благодарность дьякону Н. Задвинскому за организацию и руководство общим пением прихожан во (время духовных бесед, как и за работу с кружком молодёжи. На предстоявший год приход намеревается выяснить вопрос об установлении при храме штатной должности дьякона, поскольку до сих пор дьякон числился приписным; также решено обратиться к администрации Льнопрядильной и Суконной мануфактур об увеличении на 50 крон ежемесячных субсидий на содержание причта и лиц, служащих при храме 55. Приход, несмотря на то, что Эстония уже была в преддверии слияния с СССР, после чего последовали массовые репрессии 56 и уничтожение всякой возможности свободного развития религиозной жизни, строил на будущее планы. Увы, им не суждено было сбыться...
Говоря о приходской жизни тех лет, нельзя забывать и такой мучительной духовной проблемы, как раскол Эстонской Апостольской Православной Церкви (об этом см. выше; с. 136). В связи с установлением в Эстонии советской власти расколу необходимо было положить конец. И вот, 30 марта 1941 г. митрополит Александр (Паулус) «от имени клира и мирян Эстонской Православной Церкви, переживая со скорбью свою виновность в грехе раскола» принёс покаяние, после чего Эстонская Апостольская Православная Церковь была воссоединена с Русской Православной Церковью 57. Приход Свято-Троицкой церкви, как и другие приходы Эстонии, таким образом, утратил мнимое подчинение Константинополю. Однако, едва началась Вторая мировая война и Эстония была оккупирована фашистами, митрополит Александр (Паулус) вновь отворачивается от Матери-Церкви, поставив каждый приход в Эстонии в очень трудное положение. По решению Синода ЭАПЦ в 1942 г. он регистрирует Таллиннскую епархию с рядом присоединившихся приходов при генерал-комиссариате Эстонии как Эстонскую Апостольско-Православную Митрополию, подразумевающую юрисдикцию Патриарха Константинопольского58, то есть по-прежнему оставаясь правящим архиереем, становится клятвопреступником. В этой ситуации очень многое зависело от позиции других архиереев, в частности, от епископа Нарвского и Изборского Павла (Дмитровского). Епископ Павел сразу занимает единственно верную и твёрдую позицию — остаться верным со своею паствой Русской Православной Церкви. В обращении к настоятелям русских приходов владыка Павел пишет: «Я не порывал и ни при каких обстоятельствах не намерен порывать единения с Матерью-Церковью <...> Никто из нас не имеет права даже ставить такой вопрос <...> Церковь-Мученица пред всем миром засвидетельствовала свою преданность Христу, а мы здесь решаем вопрос, согласиться ли нам быть её членами! По справедливости мы должны поставить другой вопрос: достойны ли мы быть членами этой Церкви <...> Может быть, в силу необходимости, придётся обратиться с этим вопросом к верующему народу, который, по определению восточных Патриархов, является «хранителем веры», и не подлежит сомнению, что этот народ найдёт и укажет правый путь» 59.
Владыка Павел (Дмитровский) так и сделал; он посетил все приходы своей епархии, в том числе и Свято-Троицкую церковь в Ивангороде, задавая прихожанам один и тот же вопрос: с кем вы будете?.. Прихожане Нарвской епархии не посрамили своего владыку60. Большая часть Нарвской епархии, Печорский и Пюхтицкий монастыри с Иверской трудовой общиной после годичной неопределённости снова вошли в состав Балтийского экзархата зарубежной юрисдикции Московской патриархии61. А шёл тогда 1942 г., и в Ивангороде и в Нарве прочно стояли фашисты. С началом войны и оккупации жизнь прихода не остановилась. О. Ростислав Лозинский продолжает служить в церкви до 1 марта 1942 г. В 1942-1944 гг. здесь служит нарвский священник протоиерей Павел Калинкин 62; лишь во время штурма города в феврале-июле 1944 г. когда на всю округу едва остался десяток мирных жителей, церковь опустела. Город война фактически испепелила: старинные крепости, средневековые здания, многочисленные храмы — всё было разрушено, а многое безвозвратно уничтожено. Первым вернулся в храм о. Иаков Тимофеев, служивший вплоть до 20 февраля 1944 г. в Спасо-Преображенском соборе (впоследствии он станет настоятелем нарвского Воскресенского собора).
Епископ Нарвский и Изборский Павел (Дмитровский) (слева)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.007 с.) |