Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решения конституционного суда РФ как источник налогового праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В статье 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» определяются полномочия Конституционного Суда РФ». Согласно данной норме, основными полномочиями Конституционного Суда РФ являются: - разрешение дел о соответствии Конституции РФ других нормативных актов РФ, субъектов РФ; - разрешение споров о компетенции между государственными органами власти; - рассмотрение дел по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод; - толкование Конституции РФ; - другие полномочия, предусмотренные ст. 3. Из факта преобладания судебной функции в деятельности Конституционного Суда нередко делается вывод о том, что его решения не являются источниками права и лишены какой-либо нормативности. Но в абзаце первом пункта 4 мотивированной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 года № 19-П дается разъяснение по этому поводу. Решения Конституционного Суда Российской Федерации, в результате которых неконституционные нормативные акты утрачивают юридическую силу, имеют такую же сферу действия во времени, пространстве и по кругу лиц, как решения нормотворческого органа, и, следовательно, такое же, как нормативные акты, общее значение, не присущее правоприменительным по своей природе актам судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Вопрос о том, являются ли постановления Конституционного Суда Российской Федерации источниками налогового или иного права, долгое время был дискуссионным. Дело в том, что ни Конституцией РФ, ни Федеральным конституционным законом о Конституционном Суде названному суду не предоставлено право издавать какие-либо нормативные акты (к примеру, законы), одинаково общеобязательные для органов государственной власти и управления, общественных организаций, должностных лиц и граждан. Это - исключительная прерогатива Федерального Собрания Российской Федерации как конституционного органа законодательной и представительной власти (ст.105 Конституции РФ). Вместе с тем, толкование Конституционного Суда РФ, являясь судебным толкованием, относится к высшему уровню официального толкования, а решения Конституционного Суда, хотя и не имеют силы закона, но по многим параметрам такой силой обладают (ст. 79 Закона о Конституционном Суде). Анализ отдельных постановлений Конституционного Суда РФ, принимаемых по определенному кругу вопросов налогообложения, также свидетельствует о том, что в ряде случаев они достаточно кардинально меняют сущность и содержание целого ряда норм и институтов действующего налогового законодательства, и по существу создают новые правила поведения (новые нормы) в налоговом праве, не имеющие аналогов в действующем законодательстве о налогах и сборах. Получается, что не имея возможности принятия новых нормативных актов, Конституционный Суд, тем не менее, направляет законотворчество по определённому руслу, которое не должно выходить за рамки Конституции и иных законов, принятых в соответствии с Конституцией РФ. В этом и проявляется роль Конституционного Суда, как источника налогового права. Здесь ещё необходимо отметить то, что решения Конституционного суда фактически не устанавливают новые правоотношения, как их устанавливает закон или иной нормативно-правовой акт, но, отменяя не соответствующий Конституции или закону нормативный акт, оно фактически порождает определённые юридические последствия, которые можно сравнить с возникновением новых правоотношений. В дальнейшем законодатель должен привести в соответствие отменённый правовой акт. То есть, получается, что источником нового правового акта выступает решение Конституционного Суда. Очевидно, что Конституционный Суд РФ в силу конституционного принципа разделения властей (ст. 10) относится к судебной (а не законодательной) ветви власти и, следовательно, не может создавать новые нормы при толковании закона, так как практически общепризнанно, что субъект толкования не вносит ничего нового в разъясняемую норму, а лишь известными методами и средствами стремится уяснить ее действительный смысл и содержание. Но осуществляя в рамках предоставленных ему полномочий конституционный контроль за соответствием Конституции РФ тех или иных нормативных актов, Конституционный Суд вправе признать тот или иной нормативный акт полностью или в какой-нибудь его части не соответствующим Конституции и, следовательно, не подлежащим применению. Нередко именно это меняет всю систему сложившихся в налоговом праве отношений, структуру и содержание отдельных норм законодательства о налогах и сборах. Таким образом, здесь проявляется противоречие, а точнее сказать, стремление Романо-германской модели права, в том числе и налогового, к англо-саксонской, в которой судебный прецедент признаётся равным по юридической силе закону. Таким образом, в настоящее время Конституционный Суд РФ выступает в роли «творца» нового права, в том числе и налогового, которое как бы вводится в рамки действующей Конституции – основного закона РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.007 с.) |