Проблемы налогового законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы налогового законодательства



По экспертным оценкам, имеют самостоятельные источники дохода и являются потенциальными плательщиками подоходного налога около 6 млн. человек. Таким образом, вне контроля находится значительная часть граждан. В основном это так называемые “челноки” - как российские, так и иностранные граждане. Совершенно не урегулирован на законодательном уровне вопрос о порядке осуществления налогового контроля. Нет никаких указаний о периодичности и продолжительности налоговых проверок, о формах и процедурах участия налогоплательщиков в рассмотрении актов проверок, о порядке и сроках принятия решений и т. д. Конечно это лишь небольшой круг проблем, касающихся правовой базы налогообложения в России, будоражащих нашу налоговую систему. Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.

 

Заключение

 

Источник права - форма выражения правовых норм, имеющая общеобязательный характер. Установление или признание государством того или иного источника (формы) права имеет важное юридическое, в том числе правоприменительное, значение. Только выраженные в таком источнике нормы права могут применяться для регулирования соответствующих отношений. Формально не признанный источник права, как и содержащиеся в нем правила поведения, не имеет юридического (общеобязательного) значения. В современных правовых системах господствующими источниками права являются нормативные акты, среди которых приоритетное место занимают законы как акты высшей юридической силы. В налоговой сфере они традиционно охватываются понятием налогового законодательства.

В мире принято выделять две основные модели юридической регламентации налоговых отношений:

- англо-саксонская;

- романо-Германская.

К источникам права, в том числе и налогового, принято относить различные нормативные правовые акты, содержащие соответствующие нормы права. Нормативно-правовой акт принимается уполномоченным субъектом права (государственным органом, местным самоуправлением, институтами прямой демократии), имеет официальный характер и обязательную силу, выражает властные веления и направлен на регулирование общественных отношений.

Источниками налогового права в Российской Федерации являются:

1. Налоговый кодекс РФ;

2. Федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

3. Законы о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

4. Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятые представительными органами муниципальных образований о местных налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

5. Подзаконные акты органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах;

6. Международные договоры по вопросам налогообложения;

7. Постановления высших судебных органов РФ по вопросам судебной практики, Конституционного Суда РФ.

Специфическим источником налогового права являются решения Конституционного суда РФ. Хотя, Конституционный суд фактически относится к судебной ветви власти, а не к законодательной, и за ним не закреплена функция принятия законов. Всё это вызывает полемику в научных кругах России.

Тем не менее, Конституционный суд имеет полномочия отменять действие нормативно-правовых норм, которые противоречат Конституции РФ и иным законам. Таким образом, он как бы корректирует действующее налоговое законодательство, отменяя одни нормы, тем самым создавая почву для принятия новых норм права, более приемлемых с точки зрения Конституции. В этом и заключает проявление решений Конституционного суда, как источников норм налогового права. Но фактически решения Конституционного суда не являются источниками налогового права в том понимании, в котором являются другие источники. Эти решения не устанавливают новые правоотношения, а всего лишь направляют законодательную власть по правильному, конституционному пути. Как видится, отнесение решений Конституционного суда к источникам налогового права спорно и противоречит принципу разделения властей в РФ. Очевидно, что такое понимание вопроса вызвано в неточности терминологии. Решения Конституционного суда это скорее всего не источники налогового права, а его конституционная основа.

Что касается норм международного права, то в российском налоговом законодательстве юридически закрепляется принцип приоритета международного договора над нормами национального законодательства. Одним из наиболее распространенных договорных инструментов в сфере налоговых правоотношений являются двусторонние и многосторонние соглашения об избежании двойного налогообложения при наличии источников доходов в разных странах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.003 с.)