Поощрение желательных действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поощрение желательных действий



(Команда „хорошо")

Попутно с воспитанием у собаки условного рефлекса на команду "ФУ" необходимо воспитывать у нее и другой условный рефлекс на команду „хорошо''.

Это необходимо для того, чтобы подчеркнуть отношение дрессировщика к собаке во время перехода ее от нежелательного действия к желательному. В отличие от команды „фу", которая произносится угрожающим тоном и сопровождается принуждениями, причиняющими собаке болевое ощущение, команда „хорошо" произносится поощряющим и веселым тоном и сопровождается ласковым поглаживанием головы и туловища ее. В течение всего курса дрессировки необходимо как можно целесообразнее использовать команду „хорошо". Каждым дрессировщиком должно быть, точно установлено, когда можно применять команду „хорошо" и когда нельзя. Например, несколько дней подряд мы отучаем собаку от нежелательного действия—лаять и бросаться на проходящих людей. Каждый раз при возникновении нежелательного действия собака слышит угрожающую команду „фу" и получает неприятное болевое ощущение. Благодаря этому собака с каждым днем начинает слабее реагировать на проходящих, а затем и совсем перестает. Вот в момент, когда у собаки прекратилось нежелательное действие, мы и должны произнести команду „хорошо". Вследствие того, что команда „фу" у собаки связана с неприятным ощущением, а команда „хорошо" с приятным, то ею эта разница будет воспринята быстро. Вот почему нужно применять команду „хорошо" только в тех случаях, когда собака этого заслуживает.

Кроме того, полезно применять команду „хорошо" как поощрение во время обучения собаки общевоспитательным и специальным приемам. Например, собаку обучают подхождению. Собака сидит в 30 шагах от дрессировщика. Подается команда „ко мне", собака трогается с места и направляется к дрессировщику. Для того, чтобы у нее лучше укрепилась связь команды „ко мне" с действием (с подходом), дрессировщик, как только она тронулась с места, обязан подать команду „хорошо." Собака, услышав после команды „ко мне" другую поощряющую команду „хорошо", безусловно пойдет к дрессировщику охотнее и быстрее. Как только собака подойдет к дрессировщику и займет определенное место, следует вторично произнести команду „хорошо", погладить голову и дать маленький кусок мяса в виде лакомства. Нужно иметь в виду, что лакомство так же, как и команда „хорошо",служит поощрением за правильно исполненное действие. Как только собакой тот или иной прием будет усвоен, дачу лакомства нужно прекратить и ограничиться одной только командой „хорошо". Кроме этого,полезно и необходимо применять команду „хорошо", и в следующем случае. В пути собаки по следу попадаются посторонние запахи, собака отвлекается от следа и начинает принюхиваться к этим запахам. Дрессировщик произносит команду „фу", после чего, собака вновь „берет" след, по которому она шла, и идет дальше. Вот в этот-то момент, в момент перехода собаки от нежелательного действия к желательному, и нужно произнести команду „хорошо".

 

Принуждения и виды их

Выше было указано, что для приостановки нежелательных действий собаки необходимо применять, в зависимости от характера собаки, слабое или, сильное принуждение и связывать таковое с запрещающей командой „фу". После нескольких упражнении у собаки начинает устанавливайся связь болевого ощущения, причиняемого принуждениям с командой "фу". Как только эта связь будет укреплена, значит, условный рефлекс на команду „фу" образован. После этого не будет надобности в применении принуждений, так как команда „фу" вполне заменит их. Таким образом, все принуждения, относящиеся к приостановке нежелательных действий собаки (рывок поводком, строгий ошейник и удар концом поводка), служат основанием для установки условного рефлекса на команду.„фу". Но кроме этого вида принуждения, существуют принуждения, применяемые при обучении. собак тем или иным, приемам. Например, для того, чтобы научить собаку сидеть, необходимо левой рукой сделать нажим на круп собаки,а правой поддернуть поводком вверх и назад, одновременно произнося команду „сидеть". Этими действиям мы заставляем, принуждаем собаку к тому, чтобы она села. Другой пример. Собаку обучают подхождению. Дрессировщик стоит от собаки на расстоянии короткого поводка, и в правой руке держит конец его. Поводок пристегнут к ошейнику. Для того, чтобы собака подошла к дрессировщику, он должен сделать короткий рывок поводком к себе и одновременно произнести команду „ко мне".

Вот такого рода принудительные действия называются начальным возбуждением, на основе которого и воспитываются у собаки полезные условные рефлексы. Применение какого бы то ни было принуждения только тогда может принести пользу, когда оно вводится во-время.

Особое внимание следует обращать на то, чтобы незаметно для самого себя не перейти от принуждения к наказанию. Наказания в виде мести не должно быть, потому что нет виновных, нет „злой воли". Всегда в начале обучения необходимо применять слабые принуждения; если же таковые не будут оказывать нужного действия, то тогда можно перейти к сильным.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.003 с.)