Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установка связи между дрессировщиком и собакой
Самым существенным и важным для дрессировки является установление связи с собакой. Без установки связи с собакой даже самая лучшая дрессировка пользы не принесет. Каким же образом делается эта установка? Известно, что как человек, так и животное (собаки) имеют ряд условных рефлексов, выражающихся в форме горя, радости, тревоги, ревности и т. п. Выявление этих условных рефлексов у собаки происходит при посредстве „языка" и мимики тела. Эти особенности у собак есть не что иное, как условные рефлексы, образованные самим животным за время общения его с человеком. Чтобы подтвердить это, приведем несколько примеров. Щенка, только что отнятого от суки, начинают воспитывать три человека. Воспитание ведется по определенному плану. Несколько раз в день, в установленные часы дается пища; два раза в день по 2 часа (напр., от 10 до 12 и от 15 до 17 час.) совершается прогулка и игра со щенком. Все это точно в течение 4—5 месяцев, ежедневно, по очереди, проделывается каждым воспитателем в отдельности. Благодаря систематическому повторению каждым воспитателем одних и тех же действий: кормление, прогулка, игра и т. п., у щенка начинают образовываться условные рефлексы. Пока для щенка все три воспитателя представляют как бы одно лицо. Потому то, что проделывает сегодня со щенком воспитатель А, завтра будет проделываться воспитателем Б, а послезавтра—воспитателем В. Если удалить от щенка двух воспитателей и оставить одного, то это не вызовет у него ни тревоги, ни горя, так как оставшийся воспитатель вполне заменит убывших. Если же и последнего заменить новым воспитателем, ранее незнакомым щенку, то у последнего заметны будут проявления беспокойства, тревоги, горя и т. п. Заметив присутствие нового человека, щенок с подозрением на него смотрит, злобно рычит, не принимает пищи и всем существом своим выказывает полное недоверие к новому хозяину. Все это происходит потому, что у щенка подверглись разрушению те условные рефлексы, которые были образованы им за время общения его со старым хозяином. Голос хозяина с разными оттенками интонаций, запах его одежды, кормление, прогулки, игра и т. п., все это способствовало образованию у щенка условных рефлексов. Иногда требуется довольно продолжительное время для того, чтобы новому хозяину установить связь со щенком. Нужно помнить, что для скорейшего установления контакта с собакой каждый дрессировщик должен иметь максимум терпения, выдержки и наблюдательности. Первые дни общения с дрессировщиком собака очень чутко присматривается и прислушивается к действиям и поступкам последнего. Поэтому нужно первое время быть особенно внимательным и осторожным к собаке и не допускать ничего такого, что могло бы вызвать у нее недоверие и боязнь к новому хозяину.
Очень важно во время наблюдения за собакой присматриваться 1)к ее характеру и 2)к тем условным рефлексам, которые ранее были воспитаны у нее старым хозяином. Постепенно у собаки ранее воспитанные условные рефлексы благодаря отсутствию систематических повторений начинают затормаживаться, после чего начинают образовываться новые условные рефлексы, уже от нового хозяина. Чем проще, внимательнее и добродушнее будет отношение нового хозяина к собаке, тем быстрее наступит установка связи. Только тогда можно будет говорить о подлинной установке связи, когда собака будет внимательно следить за всеми действиями и движениями своего хозяна, когда отсутствие хозяина будет ее нервировать и раздражать и, наконец, когда собака будет проявлять привязанность и преданность. Само собой разумеется, что привязанность и преданность собаки к хозяину не исходят от „чувства долга" и благодарности чего она, как нам известно, иметь не может, а образовываются благодаря умелому и правильному воспитанию. После правильной установки связи дальнейшее воспитание и дрессировка собаки пойдет быстро и будет давать хорошие результаты. Отвлекающие возбуждения В процессе дрессировки каждому дрессировщику придется встретить неисчислимое количество разных отвлекающих возбуждений, которые прямо или косвенно могут влиять на собаку и в некоторых случаях служить тормозом для первоначальной дрессировки. Если же с первых же дней дрессировки дрессировщик не будет уделять должного внимания изучению отвлекающих возбуждений и их влияний на собаку, а также если не будет своевременно принимать необходимых мер к тому, чтобы она на них активно не реагировала, то у нее может укрепиться целый ряд ненужных и вредных для активной работы по розыску условных рефлексов.
Теперь важно выяснить: какие бывают отвлечения и все ли они в одинаковой степени оказывают свое влияние на каждую собаку? Установлено, что самыми сильными для собаки отвлечениями считаются отвлекающие возбуждения, исходящие от внешнего мира. Например, свисток паровоза, движение трамваев, автомобилей и велосипедов; проходящие и пробегающие люди; разные домашние животные; разные вещи и предметы, имеющие какой-либо запах, и т. п. Но в зависимости от характера собак и от условий их воспитания не всякое возбуждение внешнего мира может в одинаковой степени влиять на каждую собаку. Например, при виде движущегося автомобиля одна собака будет лаять на него и бросаться, другая будет выказывать признаки трусости и сторониться от него, третья же спокойно будет смотреть на него, как на давно знакомую вешь. Если не обратить внимания на действия первых двух собак и своевременно не принять никаких мер к их искоренению, то у последних укрепится нежелательная связь. В первом случае необходимо отучить собаку лаять и бросаться, а во втором искоренить трусливость и боязнь. Такое же явление может наблюдаться у собак и при других отвлекающих возбуждениях. Кроме отвлекающих возбуждений внешнего мира, применяются еще и искусственные отвлечения, которые по мере надобности вводятся дрессировщиком во время обучения собаки специальным приемам. Например, мы пустили собаку по следу. Для нас важно и необходимо, чтобы она на все встречающиеся на пути отвлечения не обращала никакого внимания. Если отвлечений нет, то мы создаем их. В стороне от собаки.пробегают люди, вдали слышатся выстрелы, впереди пробегает собака и т. п. Все это дисциплинирует собаку и служит хорошей предпосылкой для работы ее по розыску. Основная задача каждого дрессировщика должна заключаться в том, чтобы подготовить собаку, могущую работать при всевозможного рода отвлечениях. Для этого во время дрессировки необходимо как можно больше знакомить собаку с разными отвлечениями, которые могут встретиться в практической работе по розыску.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.005 с.) |