Основные правила дрессировки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила дрессировки



 

Что такое дрессировка?

Дрессировка есть, по существу, воспитание у животных полезных нам условных и развитие врожденных рефлексов, а также торможение ненужных, вредных рефлексов.

Цель -дрессировки—создать необходимый кадр полезных собак, могущих служить вспомогательным средством в борьбе с уголовной преступностью.

 

Каким должен быть дрессировщик?

У большинства лиц, совершенно незнакомых даже с элементарными понятиями о дрессировке, сложилось мнение, что дрессировка есть легкое дело, и заниматься ею может всякий. Это в корне неправильно. Точно известно, что не всякий может быть художником, музыкантом, учителем и т. п., так как для этого нужны известные данные, нужно призвание. Нервный, не умеющий сдерживать себя, не любящий детей человек при всем желании никогда не будет хорошим учителем. Такой учитель пользы не принесет, а причинит только вред тем, кого он обучает, и самому себе. Займись этот человек другим делом, была бы польза. Только тогда мы получаем нравственное удовлетворение от выполняемой работы, только тогда мы 1приносим пользу, когда мы эту работу 2любим; когда она нам 3по силам и когда мы 4видим реальные результаты ее.

Для того, чтобы быть дрессировщиком, нужно любить животных и обладать необходимыми для дрессировки качествами. Каждый дрессировщик должен:

1) быть энергичным, настойчивым и постоянным в стремлении к достижению намеченной цели;

2) иметь наблюдательность и самое широкое знакомство с развитием основных наук, трактующих о законах поведения животного и человека;

3) пользоваться только физиологическим методом, который заставляет, учиться понимать собаку и ее поведение с научной точки зрения и находить научные методы воспитания, взамен суб'ективных подходов, не имеющих об'ективной обоснованности. Это научное понимание приведет дрессировщика к спокойному научному анализу и избавит его от многих ненормальностей в дрессировке:

4) знать в совершенстве дрессировку и иметь точное представление о положительных и отрицательных качествах конкретной собаки, с которой ему придется работать, и

5) быть хорошо знакомым с методами раскрытия преступлений (криминалистикой) и применять эти методы на практической работе с собакой.

Вот вкратце те основные требования, которые в настоящее время должны пред'являться к дрессировщику.

К сожалению, приходится наблюдать, что деятельность большинства дрессировщиков, уже работающих на местах, весьма и весьма ограничена. Это большинство, не имея права на самостоятельное расследование преступлений, принимает только частичное участие в процессе активной работы, т. е. работает только тогда, когда есть видимые следы преступника.

При таких условиях дрессировщики, не имея возможности приобретать практический навык в активной работе, пользы принесут мало.

Пока у нас нет оснований предполагать, что в недалеком будущем преступность во всех ее разновидностях будет изжита, а раз это так, то несомненно год от году требований к дрессировщику, как и к каждому активному работнику розыска и милиции, будет пред'являться все больше и больше.

Идеальным дрессировщиком будет тот активный работник розыска и милиции, который получит полное образование по уголовно-розыскному делу и будет иметь право самостоятельно вести расследование преступлений.

О поведении дрессировщика

Выше было указано, что должен знать дрессировщик и какими качествами он должен обладать. Теперь важно выяснить, каково должно быть поведение дрессировщика во время дрессировки, потому что от поведения дрессировщика в большинстве случаев зависит успех или неудача в дрессировке. Под поведением дрессировщика подразумеваются те действия и движения его, которые будут исходить от него при обучении собаки тому или иному приему. Известно, что без изучения врожденных и приобретенных самим животным рефлексов, без знания механизма собаки и умения управлять этим механизмом, дрессировка полезных результатов не принесет. Для того, чтобы умело дрессировать, нужно всегда точно знать схему и план каждого приема, а также все действия и движения, связанные с тем или иным приемом. Поэтому каждый дрессировщик должен помнить, что его поведение во время дрессировки должно быть всегда обдуманным, простым и единообразным.

Известно, что образование у собаки условных рефлексов успешно достигается только в тех случаях, когда мы несколько раз через известные промежутки времени испытываем действие какого-либо условного раздражителя или определенной суммы их, не добавляя с каждым повторением новых ненужных раздражителей. Нужно иметь в виду, что каждое особое движение дрессировщика, каждая вариация движения представляют для собаки особый, новый условный раздражитель. Всякое ненужное движение дрессировщика, ненужные слова, связываемые с командой, ненужные жесты,—все это способствует образованию у собаки нежелательных связей (условный рефлекс) и служит тормозом для правильной дрессировки. В описании приемов дрессировки намеренно уделяется большое внимание поведению дрессировщика, движениям и жестам его для того, чтобы дать отчетливее и яснее представление о их роли и назначении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.004 с.)