Мониторинг развития музыкальности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг развития музыкальности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста



Карта диагностики уровня развития ребенка

Ф.И. ребенка Степень выраженности показателя
№ п/п Показатели развития Ярко выражен (2 балла) Слабо выражен (1 балл) Не выражен (0 баллов)
1.Воспитание любви и интереса к музыке
1.1. Проявляет ярко выраженный интерес к музыке, различным видам музыкальной деятельности      
1.2. Способность к произвольному вниманию при слушании музыки      
1.3. Проявляет выраженное желание и инициативу в музыкальной творческой деятельности      
2. Развитие музыкальных способностей      
А) воспитание эмоциональной отзывчивости
2.1. Реагирует на разные музыкальные образы соответствующим импровизированным движением      
2.2. Способен к внутреннему переживанию музыкального образа при слушании коротких пьес      
2.3. Тонко чувствует музыкальный образ, настроение музыкального произведения и передает сове восприятие в исполнительской, игровой художественно-творческой деятельности      
Б) развитие восприятия музыки
2.4. Различает более тонкие оттенки звучания по высоте, динамике, тембру, длительности;      
2.5. Точно воспроизводит несложный ритмический рисунок в заданном темпе, слышит и выделяет сильную долю в хлопах, музыкально- ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах в заданном темпе;      
2.6. Способен к произвольному слуховому вниманию, простейшему анализу и коррекции собственного исполнения (в пении, движениях, игре на детских музыкальных инструментах)      
В) развитие вокально- хоровых навыков
2.7. Любит петь, знает много (5-7) детских песен и охотно их исполняет      
2.8. Способен подстраиваться голосом к унисону; поет легко, естественным голосом      
2.9. Может импровизированно петь простейшие мелодии (фразы)      
Г) развитие музыкально- ритмических навыков
2.10 Любит двигаться под музыку      
2.11 Выполняет разнообразные общеразвивающие и образные движения ритмично и координированно по показу и самостоятельно      
2.12 Владеет разнообразными плясовыми движениями и навыками ориентировки в пространстве («на себя» и «от себя», «от предмета или объекта»)      
Д) развитие музыкально- творческих способностей
2.13 С удовольствием импровизирует музыкально- пластические движения, создает оригинальный образ в соответствии с характером музыки.      
2.14 С удовольствием участвует в инсценировании песни; у него точные и выразительные движения, мимика соответствуют музыкально- игровому образу      
2.15 Умеет подобрать музыкальные инструменты по тембру в соответствии с характером исполняемой музыки      

Диагностика особенностей восприятия музыки детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: изучить особенности восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Наблюдение за детьми на уроках музыки (за процессом слушания)

Целью наблюдения является изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Наблюдение проводится в соответствии с критериями:

- отношение ребенка к процессу слушания музыки (равнодушие, удовольствие, увлечённость, неприязнь);

- экспрессивно-мимическое выражение эмоций во время слушания (хмурится, улыбается, смеется, вздыхает, плачет, равнодушен, сосредоточен);

- сопровождение музыки движениями (притопывает, хлопает в ладоши, покачивается в такт мелодии, пританцовывает, неподвижен; сосредоточен, отвлекается на другую деятельность, не связанную с музыкой);

- эстетическая оценка музыкального произведения (самостоятельно, с помощью учителя, не происходит);

- Разнообразие вербальной оценки (использует множество прилагательных, сравнения, ассоциации, 1-2 типичных прилагательных, другие средства оценки, не стремится к оценке произведения, не участвует);

- реакция на музыку (сразу, в процессе слушания, после прослушивания, отсроченно, в других видах деятельности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.005 с.)