Развитие личности детей в процессе общения с музыкой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие личности детей в процессе общения с музыкой



Развитие музыкального восприятия

Виды музыкальной деятельности:

- Слушание музыки

- Исполнение музыки (пение, пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

- Попытки сочинение музыки (импровизации)

Образец оформления плана – конспекта

Внеурочного музыкального мероприятия

Дата _________

Тема _________

Цели:

1. Образовательная _____________________________

2. Развивающая ________________________________

3. Воспитательная ___________________________________

Форма _____________________________________________

Оборудование _______________________________________

 

Ход занятия:

 

Этапы мероприятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1.Организационный      
2. Основной      
3. Заключительный      

 

Роспись методиста: __________________

Результаты практики по дням

Дата Тема мероприятия Самоанализ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Образец оформления диагностических заданий

Метод наблюдения в условиях специально организованного процесса восприятия музыки

Цель:

Подготовка исследования:

Ход исследования:

Критерии оценки (наблюдения):

Обработка результатов:

Образец сценария образовательной ситуации

Тема:

Цели и задачи:

Виды детской деятельности:

Игровой сюжет образовательной ситуации:

Используемые средства (музыкальный и литературный материал, художественные произведения)

Метод диагностических игровых ситуаций

Название:

Цель:

Музыкальный материал:

Ход ситуации (диагностики):

Критерии оценки:

 

Игра:

Цель:

Оборудование:

Организация игры:

 

Метод индивидуальной беседы

Беседа1.

Цель:

Примерные вопросы к беседе:

Примерные темы рекомендаций для родителей по вопросам

музыкального образования детей

1.Зачем музыка всем?

2. «Музыка и дети» – о влиянии музыкального опыта ребенка на общее развитие

3. Как собрать домашнюю музыкальную фонотеку.

4. Какие музыкальные инструменты можно купить ребенку?

5. Классическая музыка – детям.

Схема подготовки к уроку, внеурочному музыкальному мероприятию

- познакомиться с классом

- провести изучение уровня музыкального развития школьников, используя известные диагностики;

- проконсультироваться с учителем музыки и методистом;

- взять полную развернутую консультацию учителя музыки в школе,

- консультацию руководителя практики, методиста в колледже;

- работать самостоятельно с программой, методическими рекомендациями, пособиями;

- изучить весь материал по теме урока, занятия (музыкальный материал проанализировать. выучить);

- определить цели, задач (художественно-педагогической идеи) урока его структуры, основные этапы;

- формы работы с детьми, виды совместной творческой деятельности учителя и детей, эффективные методы и приемы, средства обучения;

- сформулировать вопросы и задания детям;

- соотнести время, отведенное на урок с его основными этапами, провести хронометраж, проверить укладывается ли содержание урока во временные рамки;

- поупражняться в исполнении отобранного для урока музыкального репертуара, отработать показы жестом и голосом (исполнение должно быть ярким, эмоциональным);

- показать выученный музыкальный репертуар урока преподавателю спец. дисциплин;

- заранее подобрать (или самостоятельно подготовить) наглядно-дидактический материал, перезаписать при необходимости фонозаписи;

- черновой вариант плана-конспекта показать учителю музыки, руководителю практики, методисту;

- оформить окончательный вариант конспекта;

- подать на подпись методисту, оставив время на самоподготовку.

 

Примерная схема анализа урока музыки, внеурочного музыкального мероприятия

I часть - выступление практиканта с самоанализом, в котором он кратко характеризует и оценивает подготовку к уроку и его проведение, отмечает как положительные стороны своей работы, так и недостатки, их причины, а также возможные пути их устранения.

II часть – анализ урока присутствующими практикантами, преподавателями и руководителем практики:

- тема

- тип, вид урока

-воспитательные, образовательные, развивающие задачи урока (художественно-педагогическая идея)

- драматургия урока

- место эмоционально - смысловой кульминации (в начале, в середине, в конце);

- организация урока, подготовленность аудитории, самого студента-практиканта к уроку, умение собрать внимание;

- продуманность структуры урока;

- обоснованность выбора методов и приемов, средств обучения, их разнообразие и эффективность включение разных форм общения с музыкой, видов деятельности;

- качество исполнения музыкального материала, точность, продуманность вопросов к детям, содержательность, лаконичность беседы о музыке, умение наладить контакт с детьми, удерживать их внимание, поддерживать интерес к занятию;

- стиль общения с детьми (авторитарный, либеральный, демократический)

- речь учителя;

- внешний вид;

- владение материалом;

- индивидуально - дифференцированный подход;

- активность детей, заинтересованность, качество усвоенного материала (в соответствии с программными требованиями), наличие музыкально-творческих проявлений;

- умение подвести итог урока, оценить деятельность детей;

- объем и вид домашнего задания;

- общая оценка занятия с точки зрения реализации поставленных задач

Вопросы для самоанализа студента-практиканта по прохождению производственной практики

Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики

Какие знания и умения получили при выполнении заданий практики в ОУ

Какие направления в работе вызвали затруднения, почему

Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть

Какую методическую помощь вам оказали в ОУ

Ее значение в вашем становлении как педагога

Общие выводы по практике

 

Состав портфолио студента:

1. Личные данные студента.

2. Общая характеристика базы практики.

3. Методические разработки:

3.1. Конспекты уроков музыки, внеурочных музыкальных мероприятий, разработанных и проводимых на практике.

3.2. Диагностические таблицы

3.3. Музыкальная характеристика на одного обучающегося (слушателя, исполнителя, сочинителя)

3.4. Консультации для родителей по вопросам музыкального образования детей. Разработка и оформление рекомендации родителям по музыкальному развитию детей.

4. Наглядные дидактические пособия для организации и проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий: дидактические карточки, картинки, слайды и др-е.

Музыкальный уголок: изготовление самодельных шумовых инструментов, настольных музыкально-дидактических игр, подбор фонограмм различных музыкальных произведений для слушания и музыкально-ритмических движений и т.п.)

5. Музыкальный репертуар, использованный на педагогической практике.

6. Дополнительные материалы по выбору студента (видеоматериалы, фотографии работы с детьми, наглядно-демонстрационного материала, результаты проектно-исследовательской деятельности студента).

7. Самоанализ педагогической деятельности (проведения уроков музыки и музыкального досуга с детьми; взаимодействия с педагогами ОУ и родителями).

8. Характеристика с места прохождения практики, заверенная руководителем образовательного учреждения.

9. Дневник практиканта по производственной практике.

 

Рекомендуемая литература

 

Нормативно-правовые источники:

1.Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (в ред. От 03.02.2014г.) «Об образовании в РФ»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования образования.)

 

Основные источники:

1.Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования: учебник для студ.высш. пед учебн. заведений / Под общей редакцией М.И. Ройтерштейна. – М.: Музыка. 2006.

2.Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений

Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева М.: Академия, 2004

3.Музыкальное образование в школе: учебн. пособие для студ. муз.фак. и отд. высш. и сред. пед учеб. заведений Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская (и др.); под ред. Л.В. Школяр. М.: Академия 2001

4.Методика музыкального воспитания в школе Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. М.: Просвещение, 2000

 

Дополнительные источники:

1.Алеев В.В. 1-4кл.5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак._8-е издание, стереотип.- М.: Дрофа, 2010

2.Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ научн.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

3. Музыка. Программы общеобразовательных учреждений 1-7 классы. Искусство. Программы общеобразовательных учреждений 8-9 классы 4-е издание, М. Просвещение 2007, 2011 с изменениями.

4. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М: Просвещение 2011

5. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. пособие/ Затямина. – М.: Глобус, 2007

6. Обучение в 1-4 классе по учебнику «Музыка» Т.И. Баклановой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки /Т.И. Бакланова. – М.: АСТ: Астрель, 2006-2009 (Планета знаний)

7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. Ч.2, под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М. Просвещение, 2011

8. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2 – 3-е изд., перераб. М.: просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

9.Тютюнникова Т.Э. - Уроки музыки. Система обучения К.Орфа. М.2000.

10.Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. /Ред. – сост. Л.А.Баренбойм. – М., 1987./

11. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей/Серия «Мир вашего ребенка». Сост. Барышева Т.А. – Ростов н/Д: Феникс 2004

12. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей Ярославль.1997

 

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://www.meta-music.ru. Сайт для учителей музыки

www.lib.1september.ru

http://mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.standart.edu.ru – Сайт Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал

Сайт Министерства образования и науки РФ. – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mon.gov.ru.

Сайт Федерального агентства по образованию. – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ed.gov.ru.

Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.edu.ru

Сайт Федерального института развития образования. – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.firo.ru

«Музыкальный руководитель», иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Интернет сайт: www. dovosp.ru

«Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. Интернет сайт: www.muspalitra.ru

«Искусство в школе», общественно - педагогический и научно- методический журнал. Сайт: http: // art-in-school. narod.ru

«Музыка в школе», научно- методический журнал. Веб- сайт: www. art-in-school.ru

http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

«Музыкальная психология и психотерапия», научно - методический журнал для музыкантов, психологов и психотерапевтов. Интернет - сайт: www. health-musik-psy.ru

«Искусство и образование», журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. Веб-сайт: – www. art-in-school.ru

.«Музыка и электроника», веб сайт: – www.muzelectron.ru

«Учитель музыки» - журнал http://www.kabalevsky.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru

Сайт Екатерины и Сергея Железновых Музыка с мамой http://www.m-w-m.ru

Сайт М.С. Казиника http://www.kazinik.ru/

Сайт Радио Орфей www.muzcentrum.ru

http://music-fantasy.ru/-сайт в помощь учителям и музыкальным руководителям

Приложение№1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.03 с.)