Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие личности детей в процессе общения с музыкой
Развитие музыкального восприятия Виды музыкальной деятельности: - Слушание музыки - Исполнение музыки (пение, пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) - Попытки сочинение музыки (импровизации) Образец оформления плана – конспекта Внеурочного музыкального мероприятия Дата _________ Тема _________ Цели: 1. Образовательная _____________________________ 2. Развивающая ________________________________ 3. Воспитательная ___________________________________ Форма _____________________________________________ Оборудование _______________________________________
Ход занятия:
Роспись методиста: __________________ Результаты практики по дням
Образец оформления диагностических заданий Метод наблюдения в условиях специально организованного процесса восприятия музыки Цель: Подготовка исследования: Ход исследования: Критерии оценки (наблюдения): Обработка результатов: Образец сценария образовательной ситуации Тема: Цели и задачи: Виды детской деятельности: Игровой сюжет образовательной ситуации: Используемые средства (музыкальный и литературный материал, художественные произведения) Метод диагностических игровых ситуаций Название: Цель: Музыкальный материал: Ход ситуации (диагностики): Критерии оценки:
Игра: Цель: Оборудование: Организация игры:
Метод индивидуальной беседы Беседа1. Цель: Примерные вопросы к беседе: Примерные темы рекомендаций для родителей по вопросам музыкального образования детей 1.Зачем музыка всем? 2. «Музыка и дети» – о влиянии музыкального опыта ребенка на общее развитие 3. Как собрать домашнюю музыкальную фонотеку. 4. Какие музыкальные инструменты можно купить ребенку? 5. Классическая музыка – детям. Схема подготовки к уроку, внеурочному музыкальному мероприятию - познакомиться с классом
- провести изучение уровня музыкального развития школьников, используя известные диагностики; - проконсультироваться с учителем музыки и методистом; - взять полную развернутую консультацию учителя музыки в школе, - консультацию руководителя практики, методиста в колледже; - работать самостоятельно с программой, методическими рекомендациями, пособиями; - изучить весь материал по теме урока, занятия (музыкальный материал проанализировать. выучить); - определить цели, задач (художественно-педагогической идеи) урока его структуры, основные этапы; - формы работы с детьми, виды совместной творческой деятельности учителя и детей, эффективные методы и приемы, средства обучения; - сформулировать вопросы и задания детям; - соотнести время, отведенное на урок с его основными этапами, провести хронометраж, проверить укладывается ли содержание урока во временные рамки; - поупражняться в исполнении отобранного для урока музыкального репертуара, отработать показы жестом и голосом (исполнение должно быть ярким, эмоциональным); - показать выученный музыкальный репертуар урока преподавателю спец. дисциплин; - заранее подобрать (или самостоятельно подготовить) наглядно-дидактический материал, перезаписать при необходимости фонозаписи; - черновой вариант плана-конспекта показать учителю музыки, руководителю практики, методисту; - оформить окончательный вариант конспекта; - подать на подпись методисту, оставив время на самоподготовку.
Примерная схема анализа урока музыки, внеурочного музыкального мероприятия I часть - выступление практиканта с самоанализом, в котором он кратко характеризует и оценивает подготовку к уроку и его проведение, отмечает как положительные стороны своей работы, так и недостатки, их причины, а также возможные пути их устранения. II часть – анализ урока присутствующими практикантами, преподавателями и руководителем практики: - тема - тип, вид урока -воспитательные, образовательные, развивающие задачи урока (художественно-педагогическая идея) - драматургия урока - место эмоционально - смысловой кульминации (в начале, в середине, в конце);
- организация урока, подготовленность аудитории, самого студента-практиканта к уроку, умение собрать внимание; - продуманность структуры урока; - обоснованность выбора методов и приемов, средств обучения, их разнообразие и эффективность включение разных форм общения с музыкой, видов деятельности; - качество исполнения музыкального материала, точность, продуманность вопросов к детям, содержательность, лаконичность беседы о музыке, умение наладить контакт с детьми, удерживать их внимание, поддерживать интерес к занятию; - стиль общения с детьми (авторитарный, либеральный, демократический) - речь учителя; - внешний вид; - владение материалом; - индивидуально - дифференцированный подход; - активность детей, заинтересованность, качество усвоенного материала (в соответствии с программными требованиями), наличие музыкально-творческих проявлений; - умение подвести итог урока, оценить деятельность детей; - объем и вид домашнего задания; - общая оценка занятия с точки зрения реализации поставленных задач Вопросы для самоанализа студента-практиканта по прохождению производственной практики Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики Какие знания и умения получили при выполнении заданий практики в ОУ Какие направления в работе вызвали затруднения, почему Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть Какую методическую помощь вам оказали в ОУ Ее значение в вашем становлении как педагога Общие выводы по практике
Состав портфолио студента: 1. Личные данные студента. 2. Общая характеристика базы практики. 3. Методические разработки: 3.1. Конспекты уроков музыки, внеурочных музыкальных мероприятий, разработанных и проводимых на практике. 3.2. Диагностические таблицы 3.3. Музыкальная характеристика на одного обучающегося (слушателя, исполнителя, сочинителя) 3.4. Консультации для родителей по вопросам музыкального образования детей. Разработка и оформление рекомендации родителям по музыкальному развитию детей. 4. Наглядные дидактические пособия для организации и проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий: дидактические карточки, картинки, слайды и др-е. Музыкальный уголок: изготовление самодельных шумовых инструментов, настольных музыкально-дидактических игр, подбор фонограмм различных музыкальных произведений для слушания и музыкально-ритмических движений и т.п.) 5. Музыкальный репертуар, использованный на педагогической практике. 6. Дополнительные материалы по выбору студента (видеоматериалы, фотографии работы с детьми, наглядно-демонстрационного материала, результаты проектно-исследовательской деятельности студента). 7. Самоанализ педагогической деятельности (проведения уроков музыки и музыкального досуга с детьми; взаимодействия с педагогами ОУ и родителями). 8. Характеристика с места прохождения практики, заверенная руководителем образовательного учреждения. 9. Дневник практиканта по производственной практике.
Рекомендуемая литература
Нормативно-правовые источники: 1.Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (в ред. От 03.02.2014г.) «Об образовании в РФ»
2.Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования образования.)
Основные источники: 1.Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования: учебник для студ.высш. пед учебн. заведений / Под общей редакцией М.И. Ройтерштейна. – М.: Музыка. 2006. 2.Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева М.: Академия, 2004 3.Музыкальное образование в школе: учебн. пособие для студ. муз.фак. и отд. высш. и сред. пед учеб. заведений Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская (и др.); под ред. Л.В. Школяр. М.: Академия 2001 4.Методика музыкального воспитания в школе Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. М.: Просвещение, 2000
Дополнительные источники: 1.Алеев В.В. 1-4кл.5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак._8-е издание, стереотип.- М.: Дрофа, 2010 2.Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ научн.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 3. Музыка. Программы общеобразовательных учреждений 1-7 классы. Искусство. Программы общеобразовательных учреждений 8-9 классы 4-е издание, М. Просвещение 2007, 2011 с изменениями. 4. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М: Просвещение 2011 5. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. пособие/ Затямина. – М.: Глобус, 2007 6. Обучение в 1-4 классе по учебнику «Музыка» Т.И. Баклановой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки /Т.И. Бакланова. – М.: АСТ: Астрель, 2006-2009 (Планета знаний) 7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. Ч.2, под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М. Просвещение, 2011 8. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2 – 3-е изд., перераб. М.: просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения) 9.Тютюнникова Т.Э. - Уроки музыки. Система обучения К.Орфа. М.2000. 10.Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. /Ред. – сост. Л.А.Баренбойм. – М., 1987./ 11. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей/Серия «Мир вашего ребенка». Сост. Барышева Т.А. – Ростов н/Д: Феникс 2004
12. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей Ярославль.1997
Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.meta-music.ru. Сайт для учителей музыки www.lib.1september.ru http://mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.standart.edu.ru – Сайт Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал Сайт Министерства образования и науки РФ. – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mon.gov.ru. Сайт Федерального агентства по образованию. – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ed.gov.ru. Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.edu.ru Сайт Федерального института развития образования. – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.firo.ru «Музыкальный руководитель», иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Интернет сайт: www. dovosp.ru «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. Интернет сайт: www.muspalitra.ru «Искусство в школе», общественно - педагогический и научно- методический журнал. Сайт: http: // art-in-school. narod.ru «Музыка в школе», научно- методический журнал. Веб- сайт: www. art-in-school.ru http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества «Музыкальная психология и психотерапия», научно - методический журнал для музыкантов, психологов и психотерапевтов. Интернет - сайт: www. health-musik-psy.ru «Искусство и образование», журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. Веб-сайт: – www. art-in-school.ru .«Музыка и электроника», веб сайт: – www.muzelectron.ru «Учитель музыки» - журнал http://www.kabalevsky.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru Сайт Екатерины и Сергея Железновых Музыка с мамой http://www.m-w-m.ru Сайт М.С. Казиника http://www.kazinik.ru/ Сайт Радио Орфей www.muzcentrum.ru http://music-fantasy.ru/-сайт в помощь учителям и музыкальным руководителям Приложение№1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.03 с.) |