Формирование прибыли предприятия и ее основные виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование прибыли предприятия и ее основные виды.



ВВЕДЕНИЕ Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы. Значимость прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями. При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности. 1. Формирование и распределение прибыли на предприятии. 1.1. Прибыль: экономическая сущность и факторы, влияющие на ее размер. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций. Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия. В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных, инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывают влияние факторы, связанные с его производственной деятельностью и носящие субъективный характер, и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта Рис.1. Факторы, влияющие на величину прибыли объективные факторы субъективные факторы уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы нормы амортизационных отчислений конъюнктура рынка. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли. организационная деятельность и технический уровень предпринимательской деятельности конкурентоспособность выпускаемой продукции и оказываемых услуг уровень производительности труда затраты на производство и реализацию продукции и услуг уровень цен на готовую продукцию и услуги. Субъективные факторы делятся на: производственные (характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов) экстенсивные факторы (воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.) интенсивные факторы (воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.) внепроизводственные (относят снабженческо-сбытовую деятельность и природоохранную деятельность, социальные условия труда и быта и пр.) Подводя итог выше сказанному можно отметить, что прибыль - это один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий. Увеличение фонда оплаты труда их работников. Оно является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. 1.2 Формирование и распределение прибыли на предприятии. Процесс формирования прибыли предприятия направлен на: максимизацию величины прибыли в соответствии с ресурсным потенциалом предприятия и условиями рынка; обеспечение оптимального соотношения между величиной формируемой прибыли и уровнем риска; выполнение обязательств перед инвесторами, кредиторами, собственниками предприятия, государственными организациями; получение собственных финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии развития предприятия; обеспечение роста рыночной стоимости предприятия, бизнеса; стимулирование персонала и решение других задач. Разработка финансового плана предприятия предусматривает определение основных доходов и расходов, приходящихся на предстоящий период. Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением уставных вкладов участников или акционеров. Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества и т.д.) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников, акционеров. Доходы и расходы предприятия классифицируются: Таблица 1. Доходы и расходы от обычных видов деятельности Операционные доходы и расходы Внереализационные доходы и расходы Чрезвычайные доходы и расходы Доходы Расходы Доходы Расходы Доходы Расходы Доходы Расходы Выручка от продажи продукции, (работ,услуг) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей Себестоимость продаж Поступления, связанные со сдачей во временное пользование активов организации Расходы, связанные со сдачей во временное пользование активов организации Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, присужденные или признанные должником Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, присужденные или признанные предприятием Поступления, возник. как последствия чрезвычайных обстоятельств хоз. деят-ти (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.) Расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами Коммерческие расходы Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности Расходы, связанные с оплатой прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности Поступления в возмещение причиненных предприятию убытков Возмещение причиненных предприятием убытков Управленческие расходы Доходы от участия в уставном капитале других организаций и прибыль от совместной деятельности Расходы от участий в уставном капитале других организаций и убытки от совместной деятельности Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов (кроме иностр. валюты), продукции Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году Суммы дебиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств ор-ции, а также проценты за исп-е денежн. средств банком Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование кредитов и займов Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности Курсовая разница Расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций Курсовая разница Сумма уценки активов (за исключением внеоборотных) Прочие операционные расходы Сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных) Прочие внереализационные расходы Прочие внереализационные доходы Конечным результатом деятельности предприятия является прибыль. По величине прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о платежеспособности предприятия. Рис.2. Общая схема распределения прибыли предприятия. Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет следующие функции: как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности. (значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период) стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования (содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия) как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней (налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета) Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках». При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус» Таким образом, балансовая прибыль предприятия включает: 1) прибыль от продаж; 2) результат от операций с имуществом и финансовой деятельности; 3) результат от внереализационных операций. При этом прибыль от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи, продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учетной политике предприятия не принят порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расходов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров. Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий. Рис.3 Планирование и распределение прибыли на предприятии Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукций, определяется по формуле: (1.1) где П – прибыль от продаж; ВР – выручка от реализации продукции. Выгодность производства отдельных видов продукции можно оценивать с помощью показателя рентабельности продукции, рассчитанного как (1.2) где Пед – прибыль на единицу продукции; Сед - себестоимость единицы продукции. Второй составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как Поп=Доп - Роп (1.3) где Доп – операционные доходы; Роп - операционные расходы. Результат от данной деятельности возникает в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т.д. в виде дивидендов по ценным бумагам других предприятий, в виде прибыли от совместной деятельности и т.п. Третья составляющая балансовой прибыли – это результат от внереализационных операций, определяется как Пвн = Двн – Рвн, (1.4) где Двн – внереализационные доходы; Рвн – внереализационные расходы. Данный результат представляет собой разницу между полученными и уплаченными штрафами, пенями, неустойками, возмещением убытков, суммами задолженности, по которой истек срок исковой давности; другими внереализационными доходами и расходами. Чистая прибыль предприятия определяется путем вычитания из балансовой прибыли сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При этом в нее включается результат от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этими обстоятельствами расходами. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате штрафных, санкций, пеней и других платежей, которые ранее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Чистая прибыль распределяется по следующим направлениям: на формирование резервных фондов; выплату доходов учредителям (участникам); создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы). При этом существуют два подхода к распределению чистой прибыли. При первом подходе в учредительных документах предприятия оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут быть: фонд накопления (объединяет средства, зарезервированные для производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества); фонд социальной сферы (учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу); фонд потребления (аккумулирует средства на развитие социальной сферы, кроме капитальных вложений, материальное поощрение работников, единовременная помощь, оплата путевок в дома отдыха и т. п.) Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия. При втором подходе остающаяся в распоряжении предприятия прибыль не распределяется по фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концентрирующий как прибыль, которая направляется на накопление, так и свободные средства, которые могут быть направлены как на накопление, так и на потребление. При том и другом подходе предприятия самостоятельно определяют пропорции распределения прибыли по основным направлениям. Государство посредством налоговых льгот стимулирует направление прибыли на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно регулируется образование резервного фонда предприятий различных организационно-правовых форм. При решении вопроса о том, какую часть чистой прибыли целесообразно направить на выплату доходов учредителям (участникам), в частности дивидендов по акциям, необходимо учитывать ряд факторов. С одной стороны, увеличение дивидендных выплат ведет к росту курсовой стоимости акций, повышению деловой репутации предприятия. С другой стороны, капитализация чистой прибыли, т. е. направление ее на производственное развитие, представляет собой наиболее приемлемый источник финансирования деятельности предприятия без сопутствующих издержек на выпуск ценных бумаг, выплату доходов по ним, выплату процентов по кредитам. При этом не расширяется круг собственников предприятия. Если же предприятие длительное время не направляет средства на свое развитие, то это ведет к физическому и моральному старению техники, увеличению издержек производства, потере конкурентных позиций. И как результат — сокращение объема получаемой прибыли. Все это требует тщательного и обоснованного подхода к распределению прибыли. Одним из путей повышения балансовой прибыли предприятия является налоговое планирование. Налоговое планирование основано на праве каждого налогоплательщика использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств перед государственными и муниципальными органами управления. Процесс налогового планирования включает следующие этапы управленческой и финансовой деятельности экономистов-менеджеров: принятие решения о создании нового предприятия соответствующей организационно-правовой формы; выбор и обоснования наиболее выгодного места расположения создаваемого предприятия; обеспечение текущего налогового планирования на основе имеющихся налоговых льгот и передовых методов хозяйствования и механизма финансирования; рациональное размещение активов и прибыли предприятия. В процессе налогового планирования для каждого предприятия важно использовать различные источники покрытия установленных налогов. В зависимости от назначения действующих налогов предприятие может использовать следующие финансовые источники их покрытия: налоги, оплачиваемые за счет себестоимости продукции: земельный налог, транспортный налог; налоги, относимые на выручку от реализации продукции, налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортные тарифы; налоги, покрываемые за счет финансовых результатов: налог на прибыль, налог на имущество предприятия; налоги, выплачиваемые из чистой прибыли предприятия; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, лицензионные сборы и т. д. Все планируемые доходы и расходы отражаются в годовых и квартальных финансовых отчетах, которые представляют совокупность форм отчетности, составленных на основании бухгалтерского учета с целью представления внутренним и внешним пользователям обобщенной информаций о результатах хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. 2. Исследования механизма формирования, распределения и использования прибыли на предприятии. Прибыль - это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разницу между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. В процессе анализа формирования прибыли используются следующие основные показатели прибыли: валовая прибыль; прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; чистая прибыль. 2.1 Анализ распределения и использования прибыли Распределение и использование прибыли являются важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Основными задачами анализа прибыли являются: проверка обоснованности плановой величины прибыли. План по прибыли должен быть увязан с объемом реализуемой продукции и ее себестоимостью; оценка выполнения бизнес-плана по прибыли; исчисление влияния отдельных факторов на отклонение фактической суммы прибыли от плановой; выявление резервов дальнейшего роста прибыли и путей мобилизации (использования) этих резервов. Чистая прибыль используется в соответствии с Уставом предприятия. За счет ее осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются резервные фонды. При распределении чистой прибыли необходимо добиваться оптимизации пропорций между капитализируемой ее суммой с целью обеспечения: необходимого объема инвестиций для производственного развития; необходимой нормы доходности на инвестированный капитал собственникам предприятия. Факторы, влияющие на пропорции распределения прибыли: 1. внешние правовые ограничения (ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фонды и др.); система налоговых льгот при реинвестировании прибыли; рыночная норма прибыли на инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения доли капитализированной части прибыли, и наоборот, ее снижение обуславливает увеличение доли потребляемой прибыли; стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при высоком ее уровне выгоднее использовать прибыль, и наоборот); 2. внутренние: правовые ограничения (ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фонды и др.); система налоговых льгот при реинвестировании прибыли; рыночная норма прибыли на инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения доли капитализированной части прибыли, и наоборот, ее снижение обуславливает увеличение доли потребляемой прибыли; стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при высоком ее уровне выгоднее использовать прибыль, и наоборот); К числу внутренних факторов, оказывающих влияние на пропорции в распределении прибыли, можно отнести следующие: уровень рентабельности предприятия, при низком значении и соответственно небольшой сумме распределяемой прибыли большая ее часть идет на создание обязательных фондов и резервов, на выплату дивидендов по привилегированным акциям и т.д.; наличие в портфеле предприятия высокодоходных инвестиционных проектов, способных обеспечить акционерам высокие доходы в перспективе; необходимость ускоренного завершения начатых инвестиционных проектов; уровень коэффициента финансового левериджа (соотношение заемного и собственного капитала), который является одним из индикаторов финансового риска и факторов, способствующих увеличению собственного капитала при низкой цене заемных ресурсов. В зависимости от сложившегося соотношения между доходностью бизнеса и ценой заемных ресурсов предприятие может регулировать его уровень, увеличивая или уменьшая долю капитализированной прибыли; наличие альтернативных внутренних источников формирования инвестиционных ресурсов (амортизационного фонда, выручки от реализации основных средств и финансовых активов); текущая платежеспособность предприятия, при низком уровне которой предприятие должно сокращать потребляемую часть прибыли. 3. Совершенствование процессов формирования прибыли. 3.1 Основные факторы увеличения прибыли предприятия Как известно, прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия: первый путь — снижение себестоимости; второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж. Рассмотрим пример взаимодействия этих путей (рис.4.). Чтобы увеличить прибыль на 100 тыс. руб., необходимо или снизить затраты на 100 тыс. руб., или увеличить объем продаж на 594 тыс. руб. (2994 — 2400). Рис.4. Пути увеличения прибыли: 1 — начальный вариант; 2 — первый путь, снижение затрат; 3 — второй путь, увеличение объема продаж снизить затраты на 4,1% гораздо проще, чем увеличить объем продаж почти на 25%; увеличение объема производства требует дополнительных затрат, в том числе оборотных средств; увеличение объема продаж требует завоевания определенных сегментов рынка. Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции. Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия: 1. Факторы — требования менеджмента. Достижение соответствующего уровня производительности труда. Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников. Оптимизация переменных затрат предприятия. Оптимизация постоянных затрат, т.е. общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов. Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств. Внедрение управленческого учета, совершенствование бюджетирования. Оптимизация затрат на снабжение. Управление затратами. Другие факторы. 2. Факторы, связанные с возможными резервами. Снижение уровня запасов. Устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов. Основные факторы увеличения объема продаж и выручки: 1. Факторы — требования менеджмента. Гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объема, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента. Соблюдение заключенных договоров. Оптимизация цен и ценообразования. Обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг. Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования. Другие факторы. 2. Факторы, связанные с возможными резервами. Завоевание и освоение новых рынков. Расширение дилерской сети. Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции. Другие факторы. 3.2 Рекомендации по совершенствованию механизма распределения прибыли Распределение прибыли является составной неразрывной части общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной. Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и другое. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам. Для повышения эффективности торговли очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство же предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда. Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращается объем производства продукции, и как результат - поступление средств в бюджет. То же может произойти, если всю сумму прибыли использовать на материальное стимулирование работников предприятия. В этом случае в перспективе уменьшится производство продукции, так как не будут обновляться основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в конечном итоге приведет к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересованности работников и как следствие - к снижению эффективности производства. Заключение Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Основной целью предпринимательской деятельности предприятий стало получение прибыли, которая служит важнейшим источником и предпосылкой приращения капитала, роста доходов предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при оптимальной организации финансов на предприятиях, позволяющей не только укрепить их финансовое положение и конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.(внепроизводственные факторы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.003 с.)