Лицензирование деятельности по разработке производству, ремонту и испытанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лицензирование деятельности по разработке производству, ремонту и испытанию



АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Лицензирование деятельности по разработке, производству, ремонту и испытанию авиационной техники соответствует. Государственной системе лицензирования, изложенной в п. 1 настоящего пособия. Приведенные ниже положения определяют дополнительные особенности лицензирования этих видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами.

2.1 Основные понятия

Разработка авиационной техники - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы по созданию, модификации и модернизации изделий авиационной техники, включая средства наземного обслуживания летательных аппаратов, мелкосерийное изготовление, а также авторские надзор и сопровождение изделий при производстве, эксплуатации и ремонте, вплоть до списания.

Производство авиационной техники - мелкосерийное и серийное изготовление изделий авиационной техники, включая средства наземного обслуживания летательных аппаратов, запасных частей, а также гарантийный надзор, гарантийное и техническое обслуживание изделий.

Ремонт авиационной техники - работы и услуги по восстановлению летной годности авиационной техники после ее повреждения или износа.

Испытания авиационной техники - наземные, в том числе стендовые, и летные испытания, которые проводятся по договорам специализированными организациями в порядке оказания услуг сторонним организациям.

 

2.2 Лицензирующие органы

Лицензирующий орган деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники - Федеральное агентство промышленности в составе Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторга) (приложения 2, 3).

Лицензирование ремонта авиационной техники:

· если ремонт выполняется на предприятиях авиационной промышленности, лицензирующий орган – Федеральное агентство промышленности в составе Минпромторга;

· если ремонт авиационной техники выполняется при ее эксплуатации и осуществляется организациями по техническому обслуживанию и ремонту, лицензирующий орган - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (приложения 4, 5).

 

2.3 Лицензионные требования

Лицензионными требованиями к юридическим лицам, осуществляющими разработку, производство, ремонт и испытание авиационной техники являются:

2.3.1 Выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации, нормативными правовыми.

2.3.2 Соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД…) при разработке авиационной техники, а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности.

2.3.3 Обеспечение соответствия характеристик авиационной техники типовой конструкции на этапах разработки, производства, испытаний и эксплуатации, вплоть до списания.

2.3.4 Выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

2.3.5 Наличие структурных подразделений, обеспечивающих выполнение стоящих перед предприятием задач (разработку документации, изготовление, испытание, ремонт изделий авиационной техники, сопровождение изделий, вплоть до списания).

2.3.6 Соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

2.3.7 Обеспечение помещениями, оборудованием, стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для выполнения стоящих перед предприятиями задач.

2.3.8 Проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств;

2.3.9 Обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, образцов изделий авиационной техники;

2.3.10 Наличие военного представительства заказчика.

2.3.11 Доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;

2.3.12 Наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара.

2.3.13 Наличие сертификата на техническое обслуживание и ремонт авиационной техники (только для юридических лиц, осуществляющих ремонт авиационной техники).

 

 

2.4 Особенности лицензирования

Порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, ремонту и испытанию авиационной техники соответствует государственной системе лицензирования, изложенной в п.1.2 настоящего пособия, при этом имеются некоторые особенности:

2.4.1 Соискатель лицензии дополнительно представляет в лицензирующий орган:

· копию лицензии, предусмотренную Законом РФ "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

· сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

2.4.2 Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласовывается с Министерством обороны РФ.

2.4.3 Решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии лицензирующий орган принимает только основании акта проверки лицензиата.

 

3 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ

ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

 

Ниже будет изложен порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выполняемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов соответствует. Государственной системе лицензирования, изложенной в п. 1 настоящего пособия. При этом имеются некоторые особенности:

1. Лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - лицензирующий орган). Работы по процедуре лицензирования осуществляет Управление регулирования перевозок.

2. Деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов включает работы и услуги по выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами;

б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок;

в) соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов, а также требований к обслуживанию пассажиров, к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей устанавливаемых федеральными авиационными правилами (приложение 9) и законодательством РФ.

4. Осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.

К грубому нарушению лицензионных требований относится нарушение лицензиатом требования, указанного в п.3.3 настоящего пособия и повлекшее за собой следующие последствия:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление (приложение 6) и документы (копии документов), указанные в п.1.2.1 настоящего пособия, а также сведения о наличии сертификата эксплуатанта.

6. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах лицензирующий орган запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

7. Информация, относящаяся к выполнению перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов, в государственном информационном ресурсе (п. 1.2.7), размещается на безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

8. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления на рассмотрение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему в полном объеме документов.

Образец лицензии на перевозку воздушным транспортом приведен в приложении 7. Перед регистрационным номером лицензии стоят две буквы «ПП» или ПГ». Они означают, что лицензия выдана на перевозку пассажиров (ПП) или грузов (ПГ).

9. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах*:

· за предоставление лицензии - 2600 рублей;

· за переоформление документа, и выдачу дубликата, - 200 рублей.

 

 

_______________________________________________________________

* Расценки 2012г

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

4.1. Государственная система лицензирования

 

1. Цели, задачи и основные принципы лицензирования в Российской Федерации.

2. Полномочия правительства, лицензирующих органов, должностных лиц лицензирующих органов при регламентации и осуществлении лицензирования.

3. Какие требования называются лицензионными?

4. Основные этапы лицензирования, их задачи, особенности их проведения.

5. Особенности процедуры приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии.

6. В каких случаях и как проводится плановая выездная проверка?

7. В каких случаях и как проводится внеплановая выездная проверка?

8. В каких случаях и как проводится документарная проверка?

4.2. Лицензирование деятельности по разработке, производству, ремонту и испытанию авиационной техники

1. Перечислите лицензионные требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим деятельности по разработке, производству, ремонту и испытанию авиационной техники?

2. Какие вы знаете особенности лицензирования организаций, осуществляющих деятельности по разработке, производству, ремонту и испытанию авиационной техники? Какие федеральные органы исполнительной власти являются лицензирующими?

 

4.3. Лицензирование деятельности на воздушном транспорте

 

1. Какие виды деятельности по перевозкам воздушным транспортом подлежат лицензированию?

2.Какой федеральный орган исполнительной власти является лицензирующим?

3. Какие вы знаете лицензионные требования?

4. Что называется грубым нарушением лицензионных требований?

5. Какие существуют особенности процедуры лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и грузов воздушным транспортом?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.019 с.)